Галина Лукьянова один из тех авторов, под влиянием которых складывалась новая российская фотография 1980-х. Несмотря на широкую...
49 сообщений в этой теме
wad Re: ГАЛЕРЕЯ / НА ЗЕМЛЕ
отлично
Лёва
Галина Николаевна, гений пейзажа. Мне посчастливилось видеть как она снимает и печатает ещё много лет назад, когда она ещё жила в городе. Я ей очень и очень благодарен за всё, чему она меня научила.
Николай
Спасибо автору и тем,кто создал этот сайт, за удовольствие видеть эти фотографии.
Физиологи утверждают, все, что мы видим в своей жизни, начиная с самых первых минут рождения, хранится в нашей памяти.
С годами, наверно, это очень похоже на огромный склад бобин с магнитофонными лентами. В жутком беспорядке, переплетаясь душой и телом,они покрываются пылью, тускнеют, а с некоторых, вечно спешащее время, наждаком своего обаяния, с бесшумным скрежетом сдирает потрескавшуюся эмульсию, и разносит по сторонам и весям мельчайшие пылинки мироздания…
Говорят то, что не помнишь – не существует. Только фотография наделена волшебным свойством-разворачивать время вспять. Именно –это чувство словно стрела несущаяся стремительно в цель ,поразила мое сердце ,при виде давно забытых,но при этом таких близких и знакомых фотографий Галины Лукьяновой.
Листая одну, за одной, наконец, добираюсь до своей самой любимой «Апрель. Из цикла Солнцеворот. 1978-1992»
Долго разглядываю, и понимаю, что в этом маленьком ,беспощадно сжатом изображении так мало осталось от той прекрасной картинки, в большом и красивом календаре, который я несколько раз пытался, без особых надежд на успех ,выцыганить у друга.
Нет она не стала хуже, даже в таком виде, она давно и практически безрезультатно превратилась для меня в свет маяка. Который посылая свои лучи ,добродушно посмеивался, над моими бесконечными попытками, поймать своим «Салютом» подобное чудо. У нас на юге, порой и снега за зиму то, пару раз всего выпадет, где уж тут ледостав отснять.
Странно, но когда в голове появляется мысль полистать старую подшивку Советского фото , визуально она всегда связана с данным автором. Порой ловил себя ,на полном совпадении мыслей ,разделяя ее переживания попасть в какое ни будь место, и вдруг почувствовать ,что в фотоаппарате нет пленки ,а запасных не взял.
Ее ручная печать удивительна, мне так и ни когда не и удалось, приблизиться в своих пленочных фотографиях природы, даже на миллиметр к подобному волшебству.
Право же – это настоящий мастер.
Увидел в подборке и несколько фотографий , которых раньше не печатали в СФ. Что-то понравилось, некоторые показались на пару сантиметров слабее. Но все равно здорово! По моему ,в советское время отбор фотографий, редакторами для страниц журналов , был значительно более профессиональный ,а возможно и редакторы были настоящие, не чета теперешним…
Здравствуйте,приятно еще раз соприкоснуться с творчеством автора.По публикациям в Сов.Фото мы учились смотреть на этот мир с помощью ТАКОЙ фотографии.Эти композиции уже из подсознания часто диктовали нам путь построения "собственных" кадров. С благодарностью к Галине Лукьяновой Александр Шурлаков.
В очередной раз (-надцатый) получил огромное удовольствие.
Чем больше мы общаемся с современным искусством, тем чаще нужно возвращаться
к таким фотографиям. Очень полезно.
В этой подборке натюрморт объективно сильнее, чем пейзаж. Из натюрмортов есть одна, в буквальном смысле, выдающаяся работа: та, где очки на книгах. Это - классика. Все остальное - неплохо.
В целом, объективно не согласен). Т.е., да, если спортивно, по количеству натюрморты вроде бы переигрывают. Но все натюрморты, скорее, довольно-таки банальны, кроме одного. В нём бы, как по мне, чуть бы кое-чего… и было бы ещё лучше).
Больше вопросов вызывает качество подготовки изображений, чувствуется усердие с резкостью, но самое главное, что мне не нравится, практически на 90% снимков выполнен выХДР, здесь я сильно ругался.
В общем-то, всё ровно и хорошо, остаётся очень хорошее впечатление, и вот, есть один простейший, незатейливый пейзаж, который делает всё, и к нему два в довесок.
О "качестве подготовки изображений" я даже не говорю: это отдельная история, возможно не имеющая к автору отношения. Я говорю о композиции (форма, светотени, артистичность, и т.д и т.п. и многое-многое др.). В этом смысле работы средние, некоторые выше среднего, единицы - на много выше среднего. Ну что же, нормальная статистика. Вопрос: нужно ли было включать все эти работы в подборку? На мой взгляд, выставлять надо только лучшее.
Сергей, классика как эстетическое поняти сформировалось в период, когда люди не предавали значения течению времени.
Время, История, Прогресс были сформированы как антитеза классическому искусству и пришли ему на смену.
Ваш вопрос характеризует жертву марксизма, попробуйте начать избавляться от него.
Сергей, выдавливайте из себя по капле раба максизма-маоизма, и промывайте ранку раствором марганцовки. Марганцовка очень важна.
До вольтерианства была своя концепция и ее понимание поможет.
Мне любопытен другой вопрос. Как соотносится догматизм и народовластие? Как соотносится индивидуальный поиск и догматизм и народовластие?
Как соотносится травмировавший опыт комсомольских и партийных собраний, индивидуальный поиск, догматизм и народовластие?
Насколько опыт периода между Тридцатилетней войной и второй французской революцией содержателен?
Самый интересный для меня вопрос: как познакомиться с антропологическим опытом, выработанным в период от разгрома ордена тамплиеров до стояния на реке Угре?
Какие "мерялки"? Я не с кем не пытаюсь сравнивать эти работы, хотя, конечно, ничего не существует вне наследия. Я пытаюсь оценить работы, основываясь только на моем опыте и на моем запасе увиденных работ не самых последних фотографов в мире.
Чистая арифметика, ничего, так сказать, личного. Жанры - это для "профессиональных" критиков. Мне не важно в каком жанре. Более того, в искусстве и, в частности, в фотографии мне не важно содержание в принципе.
Я написал о том, что в данной подборке натюрморты сильнее. Другими словами, среди натюрмортов больше работ, кот. мне понравились. Как можно сравнивать жанры? Читайте внимательно: Я словами не бросаюсь.
Одна единственная работа, которая стоит всей выставки и многих-многих других выставок здесь - это номер 4 с очками на книге: сплав Судека и Кертежа. Вот просто-напросто шедевр, для тех, кто понимает, конечно.
Из интернета: "Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный." В этом смысле близость брахмана к искусству и прекрасному несомненна. Вывод неожиданный не только и не столько для меня, сколько для Вас, Александр, не правда ли?
Вчера ушла Галина Лукьянова. Светлая память Художнику!
П.С. Вот бы какая-нибудь галерея озаботилась экспозицией, хотя бы теперь...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Re: ГАЛЕРЕЯ / НА ЗЕМЛЕ
Галина Николаевна, гений пейзажа. Мне посчастливилось видеть как она снимает и печатает ещё много лет назад, когда она ещё жила в городе. Я ей очень и очень благодарен за всё, чему она меня научила.
Фотографии
Мое почтение.
С годами, наверно, это очень похоже на огромный склад бобин с магнитофонными лентами. В жутком беспорядке, переплетаясь душой и телом,они покрываются пылью, тускнеют, а с некоторых, вечно спешащее время, наждаком своего обаяния, с бесшумным скрежетом сдирает потрескавшуюся эмульсию, и разносит по сторонам и весям мельчайшие пылинки мироздания…
Говорят то, что не помнишь – не существует. Только фотография наделена волшебным свойством-разворачивать время вспять. Именно –это чувство словно стрела несущаяся стремительно в цель ,поразила мое сердце ,при виде давно забытых,но при этом таких близких и знакомых фотографий Галины Лукьяновой.
Листая одну, за одной, наконец, добираюсь до своей самой любимой «Апрель. Из цикла Солнцеворот. 1978-1992»
Долго разглядываю, и понимаю, что в этом маленьком ,беспощадно сжатом изображении так мало осталось от той прекрасной картинки, в большом и красивом календаре, который я несколько раз пытался, без особых надежд на успех ,выцыганить у друга.
Нет она не стала хуже, даже в таком виде, она давно и практически безрезультатно превратилась для меня в свет маяка. Который посылая свои лучи ,добродушно посмеивался, над моими бесконечными попытками, поймать своим «Салютом» подобное чудо. У нас на юге, порой и снега за зиму то, пару раз всего выпадет, где уж тут ледостав отснять.
Странно, но когда в голове появляется мысль полистать старую подшивку Советского фото , визуально она всегда связана с данным автором. Порой ловил себя ,на полном совпадении мыслей ,разделяя ее переживания попасть в какое ни будь место, и вдруг почувствовать ,что в фотоаппарате нет пленки ,а запасных не взял.
Ее ручная печать удивительна, мне так и ни когда не и удалось, приблизиться в своих пленочных фотографиях природы, даже на миллиметр к подобному волшебству.
Право же – это настоящий мастер.
Увидел в подборке и несколько фотографий , которых раньше не печатали в СФ. Что-то понравилось, некоторые показались на пару сантиметров слабее. Но все равно здорово! По моему ,в советское время отбор фотографий, редакторами для страниц журналов , был значительно более профессиональный ,а возможно и редакторы были настоящие, не чета теперешним…
Чем больше мы общаемся с современным искусством, тем чаще нужно возвращаться
к таким фотографиям. Очень полезно.
Больше вопросов вызывает качество подготовки изображений, чувствуется усердие с резкостью, но самое главное, что мне не нравится, практически на 90% снимков выполнен выХДР, здесь я сильно ругался.
В общем-то, всё ровно и хорошо, остаётся очень хорошее впечатление, и вот, есть один простейший, незатейливый пейзаж, который делает всё, и к нему два в довесок.
(Сёма объявляет классикой то, что даже не настоялось несколько десятков лет
)
я затронул именно временнОй аспект.
сколько нужно времени, чтобы произошла "классика".
допустим, что произведение уже произошло. но КОГДА происходит классика ??
Время, История, Прогресс были сформированы как антитеза классическому искусству и пришли ему на смену.
Ваш вопрос характеризует жертву марксизма, попробуйте начать избавляться от него.
мы вместе жили в стране советов.
и не жалуюсь.
но в нонешний момент актуален анархо-консерватизм.
слово "анархо" даёт свободу.
слово "консерватизм" - приверженность
До вольтерианства была своя концепция и ее понимание поможет.
(но как ты узнал ??
)
Как соотносится травмировавший опыт комсомольских и партийных собраний, индивидуальный поиск, догматизм и народовластие?
Насколько опыт периода между Тридцатилетней войной и второй французской революцией содержателен?
Самый интересный для меня вопрос: как познакомиться с антропологическим опытом, выработанным в период от разгрома ордена тамплиеров до стояния на реке Угре?
на сегодняшний день (полушуча-полусерьёзно) мне нравится концепция
анархо-консерватизма
(и к тому же придуманная мною
)
Вы даже не опубликовали манифест своей концепции с корнями и направлениями развития. Стыдно.
могу прислать вам для критических замечаний.
надеюсь, что не выпустите в свет преждевременно.
а вот так объявлять классикой сразу - немножко ванговать
П.С. Вот бы какая-нибудь галерея озаботилась экспозицией, хотя бы теперь...