alpauk Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"? |
|
Последнее время мне все чаще попадается это словосочетание. И ладно бы оно говорило только о способе регистрации фотоизображения, тогда это был бы просто технический термин. Но я вижу, что все заинтересованные лица артикулируют его таким образом, как будто бы речь идет о некоем самостоятельном направлении фотографии. Как говорит мне мой опыт, любое новое направление человеческой деятельности задается "инструментарием", характерным для него, дающим новые возможности и налагающим определенные ограничения. Именно осмысленное творческое использование этих двух факторов и отличает новое от старого. Грубо говоря, дагерротипия сильно отличается от коллоидного процесса, съемка форматной камерой непохожа на съемку среднеформатной зеркалкой, и тем более съемка узкими камерами от них отличается. Все эти различия довольно зримо читаются в различии фотографических лексиконов этих направлений. Вот я и пытаюсь понять: имеет ли термин "цифровая фотография" самостоятельный смысл, или ажиотаж вокруг оной есть лишь свидетельство новизны и значительных усилий PR-отделов фирм-производителей? |
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
но вот была я на этом ФОТОФЕСТе..
как что-то нравится - печать традиционная
как то, на что и смотреть неохота - цифровая печать
И не из-за качества вовсе печати, и не фотоширота, нет..И тип фотоаппарата ни причем.
под слово "цифровое" как я поняла была подведена некая почти что философия. Снималось может и на пленочные, но потом долго поганилось в редакторах. Так что видимо термин такой имеет место быть.
Только "цифра" эта не в технике, а в голове автора.
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
Манипуляции с изображением как и эстетика (которую в случае отсутствия манипуляций как и наличия качественного чипа отсутствует)это уже совершенно другое.
Опять же, о чём мы говорим, о "вещественной" фотографии в мире вещей, которую можно купить-продать, или о фотографии как об определённом языке в мире чувств, эмоций и мыслеформ?
По второму - разумеется, о втором! Разве я не донес этого?
О втором?! Ну нафиг! Неее, о втором пустая трата времени.
Кстати - уже сейчас в фотокураторских кругах, а также среди фотокритиков и всяких обозревателей прочих всё более и более используется не термин "фотоотпечаток", а другой: "твёрдый, материальный носитель изображения"
моё определение "цифровой фотографии"
другое дело, что есть минимальный набор степеней свободы - для меня это 1) возможность ручной наводки на резкость 2) возможность ручного выбора экспозиционных параметров 3) возможность получить снимок as is - это для цифровых камер.
Если есть все три возможности, то отличие от плёнки будет незначительным. понятное дело, что есть специальные виды съёмки - интерьер, прикладная, пейзаж, для таких съёмок нужен наивысший уровень качества и возможность управления плоскостью резкости, и, как следствие, использовать для них лучше карданы 4*5 или 8*10 дюймов, но, опять же, это отступление.
"Цифровая фотография" - для меня - это критическое уменьшение ответственности за снимок. это значит, что нет идеи, нет смысла и отражения в снимке автора. в принципе, не важно, каким фотоаппаратом сделан такой снимок, но в основном это делается цифровиками. человек может взять в руки 10D с хорошей оптикой и сделать технически прекрасный, но пустой снимок. вот так приблизительно. это для меня и есть феномен "цифровой фотографии". связано, наверное, с доступностью и бумом, который пройдёт, и после которого останется только "фотография", пусть даже все будут снимать к тому моменту, скажем, на 50D =)))
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
Ближе к сути: цифровая фотография - единственный уже вид фотографии новостных фотоагентсв, подавляюще преобладающий вид фотографии газетной и рекламной. Рассказывают про рекорд оперативности, когда фотография с футбольного матча была передана в агенство через две минуты после его начала. Возможность не концентрироваться, или хотя бы не уделять внимание камере (и отчасти сюжету) при съемке, а выбирать снимок после сессии. Поэтому репортажные (особенно спортивные) фотографы снимают сериями любые мало-мальски интересные моменты. Это первое, что приходит на ум. И хочется заметить, что фотошоп - это все же не часть цифровой (и любой другой) фотографии, а инструмент пост-обработки. Что многие фотографы, снимающие на цифру (не для себя, а для работы, под заказ) им и не пользуются.
В офф-лайн интервью Бориса Стругацкого его спросили как-то, почему в описаниях мира Полудня нет репортеров, журналистов, неужели тогда все будут репортерами. Ответом, конечно, было "да". Все смогут описать, изобразить при желании или необходимости событие, которое они увидели, пережили. ЖЖ, и нонстоп тоже - один из современных примеров (прототипов) этого.
Что я считаю неправильным- это отвергать данную ту или иную фотографию только потому что она сделана цифровой зеркалкой или мыльницей а не 35мм, средним форматом или другими "настоящими" камерами. Если ты скажешь что мои фото пусты по сути и интересны только мне, это одно. Это твое мнение, с ним можно соглашаться а можно нет, ты имеешь на него право и я не в обиде. ((Справедливости ради признаю что за последний год в связи с наличием новорожденной в семье, повышением моим по службе и повышением жены по службе я не могу вспомнить ни одну свою человеческую фотографию. Просто не было времени и сил. Но это не всегда так было и не всегда так будет)).
Если же ты считаешь что мои фотографии плохи, пусты и неинтересны только потому, что они сняты цифровой зеркалкой а не пленочной, то я не могу с этим согласится и этот взгляд для меня по меньшей мере странен.
фотография, где дорога, мне очень нравилась
и еще одна, но я ее даже описать не могу
я не отвергаю карточки, сделанные цифровыми камерами, равно как и обработанные в ФШ
я считаю, что большинство их неинтересны только из-за огромного количества снимков, несильно отличающихся между собой
и эта похожесть обусловлена, к сожалению, не авторским видением, стилем, а техническим совершенством самих камер и объективов
у пленочных любителей таких кадров, мне кажется, все же меньше
Я не пытаюсь ответить на твой вопрос. Просто пишу, что думаю - может быть, что-то и пригодится...
так или иначе, я вряд ли ожидал увидеть четкий ответ, просто хотелось знать, желает ли кто-нибудь думать об этом в таких категориях.
Соглашаясь с Ражденом, извиниясь перед Михаилом, потому что он опять попытается воспринять в свой адрес, вспоминаю как скучно было смотреть сотню превосходных в своем роде макрофотографий бабочек-стрекоз-гусениц. Поразительной чистоты и яркости цвет, резкий узор на крыльях и размытый фон. Было бы просто замечательно увидеть две-три таких фотки. А так это было обидно за фотографов, зрителей и фотографию. Между собой эти снимки были похожи едва ли не больше, чем копии одного исходного изображения...
==============================
Не касаясь остального, замечу: всё относительно. С моёй точки зрения, череда, пусть и великолепных,... м-м-м... да вот, хотя бы, горных выдов, ничуть не лучше. Насекомые-то хоть живые. :-)
если Вы считаете, что я снимаю только горы, то это большое заблуждение
2 недели раз в несколько лет - это совсем немного
Более того - вместо гор могли быть и машинки, и репортаж, и "ню" - Ваши "каникулы" просто под руку попались, уж пробачте: заступиться за инсектов я давно хотел, а тут - повод ;-)
Лично мне, удачные горные виды (как и любые другие фотографии) кажутся не менее интересными, чем удачные снимки насекомых. Но мне при этом ни за кого не обидно, когда эти, удачные, приходится выискивать среди кучи... ну - менее удачных. Выглядящих одинаково, как Вы пишете.
Я не стану спорить насчёт "значительно сложнее" или "сильно интереснее",
======================================
Это правильно! Зачем спорить с тем, чего я не говорил?
Сложнее взаимоотношения, а не процес фотографирования, замечу на всякий случай. А про "интереснее" я вроде и словом не обмолвился.
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
...а в горах взаимоотношения с горами намного сложнее и интенсивнее нежели, скажем, с златоглазкой на оконном стекле.
=====================
Пардон, попутал "интенсивнее" с "интереснее".
Предлагаю таки прекратить этот разговор двух "ненормальных": для Вас тот, кто снимает насекомых, видимо, занимается х..й, а для меня все эти "скалоползания" не более, чем изощрённый способ "бытьнекаквсе", а ещё - время от времени красиво умереть ;-)
Различие лишь в том, что я уважаю Ваш бзик, а Вы мой - нет.
СтОит прекратить, тем более, что тема - "цифровая фотография", а не "Что круче - горы или Жизнь?"
P.S. А Вы собираетесь некрасиво умереть? Или жить вечно?
По возможности, не оставив после себя места, которое потомки могли бы воспринимать, как место, "где я покоюсь".
Горы - и я это признаю! - это очень удобное для этого место, но я бы предпочёл что-нибудь другое: лес, или, там, море... Космос, может быть, но уж это - точно дурные мечты ;-))
я тоже в этом слове опечатался
насчитал в сотне своих фотографий три горных вида и еще 12 фотографий, снятых в горах
а там я хотел сказать лишь о том, что стало снимать проще, когда цифровые камеры среднего уровня стали доступны фотолюбителям - проще стало снимать макро (потому, что объективостроение тоже не стояло на месте) и проще стало снимать зрелища и соревнования вроде футбола, мотогоноки всего такого - то, что берется телевиком
и эта доступность, вкупе с необходимостью снять иной раз сотни снимков, и привела, имхо к тому, что мы видим сотни очень похожих карточек одного автора
а недавно еще видел неплохое слайд-шоу на сотню карточек примерно, снятое цифровой, смонтированное на компьютере - вот тогда-то я порадовался за моих "цифровых" знакомых
Вопрос также к плёночному Пауку: давно сам печатал?
В самом простом виде, думаю, "Цифровая фотография" - это специализированный миникомпьютер в Ваших руках, который позволяет фиксировать оптические изображения в цифровой форме.
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь.
Их мудрецы, свой мир бескрайный
Поставив центром бытия,
Спешат проникнуть в искры тайны
И умствуют, как ныне я;
А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат, в мечтах самовнушенья,
Что бог свой светоч загасил!
13 августа 1922
© Валерий Брюсов
смешно...
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
Гм, у меня гораздо больше отстоя получается. На плёнке :-(...
значит ли эта "темная комната" для вас исключительно и только манипуляции, которые есть суть и привилегия ФШ, но не цифровых камер?
строго в свето-стерильных условиях. А во вторую очередь, и сам процесс некоторым доставляет удовольствие, когда не рутина а новые возможности открываешь. Мне например интересно возиться и при этом не надо всех домочадцев переводить на казарменное положение и вводить комендантский час. Плюс к тому химической атаке не подвергаются:)
Совсем немаловажный. Мало ее портят на стороне?:)
"Цифоровая фотография" как мне представляется это такое ругательство или наоборот в зависимости от употребляющего сей оборот, но в любом случае смысла в этом словосочетании не больше чем в "Плёночная фотография", "Моментальная фотография", "Узкоплёночная фотография", "Зеркальная фотография" etc. etc.... Появление нового вызывает к жизни очередной термин, который со временем растворяется в слове "Фотография".
Цифра не принесла ничего принципиально нового ни в массовости, ни в количестве кадров (кто помнит цену на плёнки "Свема 64" и бумагу "Унибром"?), ни в воспроизводимости результата, ни в ухудшении динамического диапазона.
Большая часть фотографии происходит в голове фотографа, а что сильнее влияет на эту голову - цифровые технологии, мобильные телефоны, 48 сортов пива в ларьке, плотность городского населения или количество зелёных насаждений в его родном квартале я предсказать не возьмусь.
видите, как хорошо подумали
:-))))
Тёрли в том числе и "цифру". Жаль, что диктофона не было, но я усвоил две вещи: первое, то что цифра похоронила цветной позитивный процесс, ранее труднодоступный для большинства; второе, более существенное, - время сократилось от щелчка до готового изображения.
Техническая дилемма превратилась в творческую, философскую: успеет и сможет ли автор, в столь корототкий миг, осмыслить отснятое, пережить душой и изложить, в итоге, законченное произведение.
В этой легкости и краткости процесса цифры и есть бесовское искушение вроде совсем доступной истины.
И еще замечательная услышанная мысль: на Откровение технологии не влияют.
Позитивный процес. Если это печать с цветного негатива, то цифра его не похоронила, а возродила именно что сделав доступным для большинства.
Время. Называть "готовым изображением" изображение на экранчике фотоаппарата это некая профанация, а в остальном не вижу разницы - время для нажимания на кнопку любого аппарата требуется примерно одинаковое.
2. уточняю цепочку:
"Экранчик" -> готовое изображение на матрице -> законченное авторское произведение
2) Для слайда цепочка примерно такая: Видоискатель->Плёнка->Законченное авторское произведение.
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
полагаю, что если говорить о фотографии, как о процессе, то предпочтения (цифра-пленка-ящик с дыркой) могут быть разные, но имеющие равные права.
а ежели о фотографии, как о результате... лет так через 300... есть у меня такое подозрение... о некоторых работах эпохи "ранней цифры" будут говорить примерно с теми же интонациями, что и о даггеротипии, например.
:)
А через 300 лет из эпохи ранней цифири не останется НИЧЕГО - просто по техническим причинам :-))
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
Ну типография, кто знает... Но сейчас все давят на тему полного перехода на цифру и экран...
а как банки фотографий эти проблемы решают?
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
Что такое "ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ"?
расскажу грустную историю. Дедушка моего мужа был фотограф-реставратор, снимал, как вспоминает его дочь, как раз на стеклянные пластинки.. работал на Соловках в составе коллектива исследователей-реставраторов.
Сейчас от его трудов не осталось почти ничего. О пластинках и речи нет, все было собрано в кучу и выброшено современными внуками при ремонте квартиры, потому что загромождает "весь этот хлам", много места занимает.
Остались только постепенно желтеющие отпечатки сорокалетней давности. И брат моего мужа, чтобы хоть как-то сохранить то, что было для будущего.... переснял отпечатки на цифровой фотоаппарат!
вот так.
Если же речь идет о каком-то новом, цифровом воплощении, то его пока, на мой взгляд, не существует.
Нарисуйте, пожалуйста, графики двух непрерывных гладких кривых (а я сильно сомневаюсь, что первая производная функции фотографирования может иметь разрывы), имеющих две общие точки (пересечения), как Вы изобразили, но НЕ совпадающие между ними (ведь процессы получения изображения, очевидно, разные). На основании чего Вы сделали заключение, что ДО первого и ПОСЛЕ второго пересечения графики будут совпадать? Ерунда какая-то. Это возможно только, если функция эта - не гладкая, то есть, если её первая производная - не непрерывная функция. Если это действительно так (и если это доказуемо) - тогда я умываю руки :-)
Кроме того, с моей точки зрения, точка получения собственно фотографии лежит в начале координат, а вовсе не в области положительных значений, а точка возникновения идеи - более или менее далеко в области отрицательных значений, иногда стремясь в "минус-бесконечность".
в большей, чем фотография традиционная
в большей, чем средство самовыражения
сужу исключительно по себе - иногда снял бы какую-нибудь диковинку, чтобы показать, но пленку и времени жалко
сужу по тому, что технически она гораздо ближе к видео и телевидению
потому, что она очень близка, почти родственна интернету - (встроенная возможность отправить картинку по электронной почте)
недавно видел очень неплохое слайд-шоу, снятое цифрой и смонтированное на компьютере, тогда, я помню, порадовался, что есть какие-то области фотографии, где удобства цифры очень даже наглядны
еще недавнее, правда, видел слайд-шоу - два проектора, два экрана, пара сотен слайдов - впечатляет не меньше, но показывать сложнее - транспортировка, не перепутать, вставляя слайды в магазины, суетиться при показе, меняя магазины в проекторе, но впечатляет, конечно, не меньше
Эт када цыфрой ссымаеш .