Владимир Уколов Почему мы занимаемся фотографией. |
|
Перебирал сегодня свои старые фотографии и вдруг ни с того ни с сего понял, почему фотографией увлекаюсь. Всегда нравилось смотреть хорошие рисунки и всегда жалел, что не умею сам рисовать и завидовал умеющим. Наверное фотография заменяет мне рисование. А другие почему? Если конечно профессия не заставляет. |
Если только в кино какие богатые наследники:)
Особенно это развилось во мне с появлением цифровой фотографии, слились две страсти- к фотографии и к компьютерной графике, что было моей профессией лет 9 подряд. Купил одну из первых цифровых камер, потом поменял, потом еще поменял... Таким вот образом.
Я кстати тоже в детстве рисовал, худ школу посещал. Портреты в основном.
Даже получалось... Бросил.
В детстве была "Смена-8М". Даже фотографии сохранились... Но не увлекло тогда. Вернее, появились "мыльницы" и легкость получения фотографии свела на нет весь творческий процесс. Тогда во главу угла ставилось "на память". Бросил.
Потом, уже в сознательном возрасте, попытался вспомнить рисование, но было поздновато... Учиться-вспоминать всё заново времени не было.
Но была потребность выразить... Выразиться... Самовыразиться. Боже, как гадко и пафосно звучит! Были еще стихи, но быстро прошли. Не моё.
Потом нашел "Зенит".
Началось всё с какого-то интуитивного поиска, съемки всего, что нравится. Всё равно получалось "на память". Правда мысли типа "не, что-то не то всё-таки..." укоренялись всё крепче.
И начался поиск, приведший меня в фотостудию. Там прозвучала сентенция Мастера - каждая фотография - высказывание. Вот чего не хватало!
Осознание этого явления я и считаю началом занятия фотографией. Это была новая возможность...
А зачем я продолжаю снимать?
Потому что я уже не могу остановиться.
Начинаешь раскладывать окружающее на перспективы, диагонали, акценты и рифмы... Даже когда кино смотришь, невольно оцениваешь операторскую работу. Хорошая радует. Не очень - вызывает дискомфорт.
Я попробовал взять мыльницу в руки - это стало на редкость неприятным ощущением. Такое ощущение, что тебя обманули...
Как в детстве.
А вообще, это отвлечение от реальности, как ни страно.
Медицина, моя основная специальность, отбирает непосрдственность восприятия реальности... Когда знаешь о ней (о реальности) чуть больше, чем хотелось бы - это меняет взгляд. Сильно. Не в оптимистичную сторону.
В фотографии же, когда знаешь о реальности чуть больше, когда видишь её с позиции света и цвета, это наоборот помогает.
Такая, своего рода, диалектика восприятия.
С уважением.
После того, как взяла в руки фотик, рисовать стала значительно реже, но сейчас начала снова.
Фото мне живопись не заменит, о нет:)
Хех.. я тоже рисовала в детстве. Даше на выставках всяких участвовала, даже на международных (ну тогда это соцстраны были).
Причем, как говорили мне преподаватели, я передаю движение и формы, но с цветом у меня беда полная. Всегда обожала рисовать карандашом или ручкой, краски не любила. (забавно, что через много-много лет, все то же самое и осталось, но только с фотографиями.)
Потом забросила, рука отвыкла, и хочется что-то передать, а не могу. Взяла в руки фотик.
И, конечно же, "Для того, чтобы что-то оставить." ©
Потом большой перерыв с редкими всплесками. Сейчас цифровик купил. И вот уже пол-года увлечение фото - это мания, болезнь. Я сейчас снимаю потому, что иначе - никак. Как острый период пройдет - видно будет, почему я снимаю. Еще со школы.
Папа у меня много фотографировал «на память» и я участвовал в этом процессе. Собственно «процесс» техническая сторона вопроса меня долгое время волновали гораздо больше, чем результат. Я технарь :)
Только последний год, полтора я стал к своим фотографиям отностися совсем по другому :). Надеюсь, что смогу научится выражать свое отношение к окружающему миру посредством фотографии.
А потому, что с камерой на улицу не выйдешь...
Приехали...
Хотя помнится и с пленкой не было, кроме как с ФЭДом, у которого шторки на морозе слипались:)
Но и то проблема решалась, надо было просто "выморозить" камеру, подержать ее какое-то время(кажется полчаса хватало) перед сьемкой.
С цифрой, правда, снимал наоборот. В режиме из-за пазухи, вынул-щелкнул-обратно спрятал. Хотя и пару часов как-то открытой держал при температуре где-то -15. Ничего, одного аккумулятора все рано хватило на сьемку.
А вот с руками - беда, мерзнут. Впрочем, как и нос и остальные неприкрытые части тела:)
"-15" - разве ж это зима?! :)
Если серьезно, цифрой при температуре ниже -10 не решаюсь снимать... Вот "Зенит" - это другое дело!
А вымораживать Кенон - сами понимаете... :)
Да и, к тому же, вот так, чтобы погулять с камерой, пошататься - определенные трудности вызывает...
У меня сейчас вторая цифра, первая была просто цифра, теперь зеркалка.
Цифромылу я морозила до минус 25, ничего с ней не было, всегда я раньше замерзала, чем она...
Новый жалеть в этом плане тоже не собираюсь, кроме того, после того как его залило морской водой, ему уже ничего не страшно, наверное :-))))
В таком случае, не всё так плохо... :)
А так вообще, то и при большем морозе снимал, ничего особенно страшного. Гораздо раньше сам начинаешь мучиться, чем аппарат:)
конденсат от испарений тела внутри камеры собирается,
которая успевает замерзнуть