Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: О чувстве собственной неполноценности и тщетной(?) попытке стать умней...

Тема: О чувстве собственной неполноценности и тщетной(?) попытке стать умней...

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Supergad
О чувстве собственной неполноценности и тщетной(?) попытке стать умней...
Я сейчас пытаюсь неспеша и вдумчиво прочесть "Фотографию как" гражданина Лапина.
Перед тем как начать читать, просмотрел картинки ;о))
Какие-то понравились, какие-то не очень, ну да немного не об этом хотел.. В полное уныние повергла меня серость и непонимание того, что есть хорошо на карточке, что не очень..
В качестве примера: картинки с 372 по 385, если книга у кого под рукой есть.. Я посмотрел эти карточки, сделал для себя выводы по-поводу того, что ув. тов. Лапин закрыл масками на них, а когда дошёл до текста.......
Вот когда я себя совершенно убогим почувствовал... ;о((
Я-то поглядел на эти маски и решил, что Автор ими прикрыл детали, без которых карточки если и не станут лучше, то уж, во всяком случае, не пострадают.... А оказалось, что масками прикрыты самые важные деталм композиции...
Вобщем много ещё чем я сам себя удивил, пока дочитал до "Анализа фотографий" и, видимо, ещё более сильное удивление меня ждёт впереди.
Я к чему всю эту бодягу сумбурную развёл: интересно мне, я один на Фоторграфере такой дикий? И может, нету у меня шансов более-менее прилично снимать научиться? Что думаете, народы?
Какие мысли у кого от ознакомления с "ФОТОГРАФИЕЙ КАК..." ?????
30 сообщений в этой теме
 
Хулиганствующий элементъ
Все книги надо рассматривать как мнение отдельных авторов.
Что касаемо этой книги, то я что-то не помню из неё ничего, кроме некоторых фотографий.
 
Mikhail Steinberg
Книгу не читал, но скажу так: да, на "Фотографере" как и в жизни очень многое субьективно и "предвзято". В большом количестве случаев люди хвалят и оценивают то или другое произведение потому что другой, более умный, уважаемый, талантливый так сказал. И я не имею в виду работы конкретного автора, я имею в виду, что если этот автор считает что та или иная работа- это "хорошо", то и я буду так же считать. Это свойственно всем людям, и побороть это нелегко. То же самое наверное и с Лапиным, как я слышал большим авторитетом в фотографии. Кто ж вам признается что он неправ или с ним несогласен?

Мне кажется, "более-менее прилично снимать" означает разное для каждого человека, и стремится подогнать ваше "более-менее прилично" под то что "более-менее прилично" для меня смысла не имеет. Я это сам недавно понял. Мне на каком-то этапе казалось что я понимаю концепцию композиции, и т.п. Потом, недавно, я как-то понял что все суета сует, сейчас пытаюсь разобраться во всем этом заново. Наверное и у вас так же.

И в заключение: открою вам мой секрет: МНЕ ГИППЕНРЕЙТЕР НЕ НРАВИТСЯ. Только не говорите никому, пожалуйста.
 
Supergad
Я никому не скажу, что Гиппенрейтер Вам не нравицца
;о))
 
Владимир Уколов
Ну, раз не нравится, значит с ориентацией все в порядке:)
 
Александр Курлович
;-)))
 
sldldjd
Про книгу уже несколько раз слышал, мнения спорные. При случае, очевидно, куплю.
* * *
Что до попытки стать умней, то мое мнение такое: желательно выработать в себе стержень, которые позволит оценивать что бы то ни было и затем отстаивать это свое суждение.
* * *
Это сложная процедура, потому что стержень этот базируется на личной философии. Затем, нет никакой гарантии от самодурства и глупости - следовательно, еще нужна стадия "верификации" своей способности выносить точные суждения. В разных областях ситуация различна - в некоторых вы уже эту стадию прошли, а в некоторых еще нет и ваши суждения будут вполне субъективны. Еще встает вопрос - для чего просматриваются фото или читаются книги. Если для того, чтобы согласиться с мнением большинства - это одно. Если для доработки личной философии - это иное и мнение большинства не столь важно.
* * *
Потешный момент был у меня, когда я просмотрел более 200 фото одного хорошего фотографа и указал ему на 7-8, которые - на мой взгляд - являются художественные. Он пришел в полное неистовство, потому что он-то считал своими лучшими работами совершенно другие снимки:)))
* * *
После этого я понял, что моя способность оценивать фотографии требует упомянутой верификации. Поэтому для себя я продолжаю оценивать (и уверен в том, что выбор мой был точным), но публиковать оценки воздерживаюсь до прояснения вопроса:))))
 
Андрейка
Очень полезная книга. Хотя не могу сказать, что читаю вдумчиво и неспеша. Некоторые вещи для меня очевидны, некоторые, к счастью, абсолютно новы.
Конечно, подобные книги нужно рассматривать как субъективное мнение автора. Каждый в праве сам решать, как к нему относиться.
К данной книге я отношусь с большим уважением, хотя лично мне она не дает ответа на многие наболевшие вопросы, прежде всего связанные с использованием цвета. Было бы здорово найти такой же по качеству труд фотомастера, практикующего цветное фото.
 
Александр Петров
Могу подарить.
 
Nata Barsa
надо просто спокойнее относиться к тому, что пишут в газетах и книгах, показывают по ТВ и т.д. Все это делают такие же обычные люди, как и Вы, причем, как правило, с целью получить гонорар.
ИМХО, надо больше смотреть и читать классики (то, что прошло проверку временем - надежнее), а также внимательно рассматривать созданное самой природой: как правило, оно прекрасно ;))
 
Александр Курлович
ИМХО, не бывает зря прочитанных книг. Кргда-то, где-то это всплывёт... Даже если со знаком "минус".
 
sldldjd
К сожалению, жизнь конечна... Так что не все йогурты одинаково полезны...
 
Дмитрий Чубаров
Мне кажется, если книга заставила Вас задать эти вопросы, то это уже хорошая книга.

В дополнение хочу сказать, что относиться к книгам и статьям надо действительно как к субъективному мнению отдельных авторов... но читать лучше все же книги отдельных хороших авторов. Иначе есть риск заблудиться в чаще субъективных мнений кого ни попадя.

А отдельный хороший автор отличается от просто отдельного автора хотя бы попыткой глубокого исследования вопроса, который означенный автор взялся исследовать. Это выгодно отличает книгу Лапина от книжек, написаных "как правило, с целью получить гонорар".
 
В М
Уже начинаю хотеть эту книгу...
 
Supergad
Нада похотеть ещё пару месяцев, и её о5 будет не достать, как первое издание..
 
В М
В моих краях диапазон хотения никак не ограничен - всё равно ничего нет.
Кроме того, "хотеть" (а тем более - "начинать хотеть") - это одно, а быть готовым выложить за книжку около 100 грн. - это совсем другое.
 
Сиреневый Паровоз
Я думаю, чтобы научиться фотографии, не достаточно владеть искусством анализа композиции. Мало в совершенстве владеть техникой. Прежде всего необходимо уметь внутрь себя, надо уметь понять объект съёмки, влезть к нему в душу. Ведь даже у стула с поломанной ножкой она есть, и даже болит, наверное. Уверен, что совершенствование себя духовно, обязательно отразится и на мастерстве фотографа-художника. Увы, далеко не все способны достичь за свою жизнь сколь-нибудь высоких уровней духовности, ещё меньшее количество из способных, прилагает усилия к движению наверх. Наверное, следует заметить, что падение вниз, способно повлиять на художника, его произведения будут сильными,энергичными, только тёмными и страшными. В общем, надо уменьшить собственную составляющую среднестатистического индивидуума.

Я так думаю.
 
Александр Курлович
Усложняешь, сиреневый! ;-)) Надо просто хорошо фотографировать :-)
 
sldldjd
Настоящих фотохудожников не больше, по моим оценкам, чем людей, достигших высоких уровней развития личности.
* * *
Вы совершенно правы в том, что одного без другого не бывает.
* * *
Относительно "уменьшить собственную составляющую" - не готов с вами согласиться. Судя по всему, вы человек верующий, "освобождающееся" пространство относите на счет высшего существа. Но есть и иной вариант - сделать "собственную составляющую" такой, чтобы она не то что не мешала - но помогала создавать произведения искусства.
* * *
Знаете, наверное, есть такое явление сверхпроводимости. Вот электроны "бегают" по материалу - а им ничего не мешает. В отличие от обычных алюминия или вольфрама. Вольфрам так мешает, что аж сам раскаляется докрасна:)))
* * *
Гармонизированная психика требуется. Сведение же себя самого к нулю на выходе даст ноль, чудес не бывает. Если проводника вообще нет, то электроны вообще и не бегают. Негде...
 
Дмитрий Константинов
На всех отмеченных вами фотографиях все держится на отмеченных А. Лапиным детялях. Если бы этих детелей не было, этим изображениям прямой путь в мусорное ведро. Примеры очень конкретные и однозначные. Эксперименты с масками - один из самых удобных способов развития восприятия композиции. Как показывает мой опыт общения с людьми увлекшимися фотографией, только у 20-40% есть "врожденное" ощущение композиции. Некоторые люди не чувствуют композицию, но за счет хорошей памяти вполне успешно строят свои фотографии на основе уже виденных ранее "клише". Можно ли развить свое ощущение композиции при ее изначальном отсутствии не знаю.
 
Supergad
Вот я то и говорю - показалось, что лишнее убрал, пока не прочитал ;о((
И даже после того, как прочитал, только тупости своей удивился, а то, что без масок лучше - не прочувствовал ;о((
Вот это и гнетёт
Вот это и гнобит
;о(((((
печально, товарищи..............
 
В М
Хочется сильнее и сильнее (книгу)...
Ничего: вот получу - почитаю :-)
 
ПЛ
Кстати, написана она скучновато. Не смотря на всю глубину мысли, Лапин таки фотограф, а не писатель. :-(
 
Supergad
рекомендую Дж.Х.Чейза и Алистера Маклина
;о)))))))))))
 
ПЛ
Слова-то какие... я в школе и не проходил таких...
 
Владимир Семенов
О высоком чувстве неполноценности...
Рассказываю (я тоже дикий): Очень мне захотелось научится играть на фисгармонии (совершенно серьезно вещаю), а музобразования никакого. Достал самоучитель, 1911 г. издания, выучил три мелодии, включая "Боже царя храни". Играл месяца два, пока некий музыкант не посоветовал: сначала Вы свой слух равивайте, поскольку у Вас его нету, а уж потом инструмент мучайте. )))
ps: больше не играю, иногда пою в лесу, когда один грибы-ягодки собираю
 
ПЛ
А тот музыкант не уточнил как без инструмента слух-то развивать? :-)
 
Supergad
Злой Вы, батенька!
Вот договорюсь с Вебмастером, штоб он Вам сообщения о моих карточках слал - будете знать, как обзывацца ;о)))
А я фотаппарат не брошу, как некоторые (не буду указывать пальцем) фисгармонию ;о)))))))))))
 
Vit
Вот на Лайне люди, начитавшись Лапина, вообще снимать перестали.
 
sldldjd
Это их гордыня замучила...
* * *
Если у человека все нормально с головой, то какая ему разница как снимает или что думает Лапин. Творчество сугубо индивидуально.
* * *
Есть еще вариант, что они взяли паузу для осмысления - это еще так-сяк...
 
Supergad
Ну етого Вы от меня не дождётесь.
Я, максимум, обзаведусь двумя-тремя комплексами, но снимать что ни попадя не перестану!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.082309 sec