Supergad О чувстве собственной неполноценности и тщетной(?) попытке стать умней... |
|
Я сейчас пытаюсь неспеша и вдумчиво прочесть "Фотографию как" гражданина Лапина. Перед тем как начать читать, просмотрел картинки ;о)) Какие-то понравились, какие-то не очень, ну да немного не об этом хотел.. В полное уныние повергла меня серость и непонимание того, что есть хорошо на карточке, что не очень.. В качестве примера: картинки с 372 по 385, если книга у кого под рукой есть.. Я посмотрел эти карточки, сделал для себя выводы по-поводу того, что ув. тов. Лапин закрыл масками на них, а когда дошёл до текста....... Вот когда я себя совершенно убогим почувствовал... ;о(( Я-то поглядел на эти маски и решил, что Автор ими прикрыл детали, без которых карточки если и не станут лучше, то уж, во всяком случае, не пострадают.... А оказалось, что масками прикрыты самые важные деталм композиции... Вобщем много ещё чем я сам себя удивил, пока дочитал до "Анализа фотографий" и, видимо, ещё более сильное удивление меня ждёт впереди. Я к чему всю эту бодягу сумбурную развёл: интересно мне, я один на Фоторграфере такой дикий? И может, нету у меня шансов более-менее прилично снимать научиться? Что думаете, народы? Какие мысли у кого от ознакомления с "ФОТОГРАФИЕЙ КАК..." ????? |
Что касаемо этой книги, то я что-то не помню из неё ничего, кроме некоторых фотографий.
Мне кажется, "более-менее прилично снимать" означает разное для каждого человека, и стремится подогнать ваше "более-менее прилично" под то что "более-менее прилично" для меня смысла не имеет. Я это сам недавно понял. Мне на каком-то этапе казалось что я понимаю концепцию композиции, и т.п. Потом, недавно, я как-то понял что все суета сует, сейчас пытаюсь разобраться во всем этом заново. Наверное и у вас так же.
И в заключение: открою вам мой секрет: МНЕ ГИППЕНРЕЙТЕР НЕ НРАВИТСЯ. Только не говорите никому, пожалуйста.
;о))
* * *
Что до попытки стать умней, то мое мнение такое: желательно выработать в себе стержень, которые позволит оценивать что бы то ни было и затем отстаивать это свое суждение.
* * *
Это сложная процедура, потому что стержень этот базируется на личной философии. Затем, нет никакой гарантии от самодурства и глупости - следовательно, еще нужна стадия "верификации" своей способности выносить точные суждения. В разных областях ситуация различна - в некоторых вы уже эту стадию прошли, а в некоторых еще нет и ваши суждения будут вполне субъективны. Еще встает вопрос - для чего просматриваются фото или читаются книги. Если для того, чтобы согласиться с мнением большинства - это одно. Если для доработки личной философии - это иное и мнение большинства не столь важно.
* * *
Потешный момент был у меня, когда я просмотрел более 200 фото одного хорошего фотографа и указал ему на 7-8, которые - на мой взгляд - являются художественные. Он пришел в полное неистовство, потому что он-то считал своими лучшими работами совершенно другие снимки:)))
* * *
После этого я понял, что моя способность оценивать фотографии требует упомянутой верификации. Поэтому для себя я продолжаю оценивать (и уверен в том, что выбор мой был точным), но публиковать оценки воздерживаюсь до прояснения вопроса:))))
Конечно, подобные книги нужно рассматривать как субъективное мнение автора. Каждый в праве сам решать, как к нему относиться.
К данной книге я отношусь с большим уважением, хотя лично мне она не дает ответа на многие наболевшие вопросы, прежде всего связанные с использованием цвета. Было бы здорово найти такой же по качеству труд фотомастера, практикующего цветное фото.
ИМХО, надо больше смотреть и читать классики (то, что прошло проверку временем - надежнее), а также внимательно рассматривать созданное самой природой: как правило, оно прекрасно ;))
В дополнение хочу сказать, что относиться к книгам и статьям надо действительно как к субъективному мнению отдельных авторов... но читать лучше все же книги отдельных хороших авторов. Иначе есть риск заблудиться в чаще субъективных мнений кого ни попадя.
А отдельный хороший автор отличается от просто отдельного автора хотя бы попыткой глубокого исследования вопроса, который означенный автор взялся исследовать. Это выгодно отличает книгу Лапина от книжек, написаных "как правило, с целью получить гонорар".
Кроме того, "хотеть" (а тем более - "начинать хотеть") - это одно, а быть готовым выложить за книжку около 100 грн. - это совсем другое.
Я так думаю.
* * *
Вы совершенно правы в том, что одного без другого не бывает.
* * *
Относительно "уменьшить собственную составляющую" - не готов с вами согласиться. Судя по всему, вы человек верующий, "освобождающееся" пространство относите на счет высшего существа. Но есть и иной вариант - сделать "собственную составляющую" такой, чтобы она не то что не мешала - но помогала создавать произведения искусства.
* * *
Знаете, наверное, есть такое явление сверхпроводимости. Вот электроны "бегают" по материалу - а им ничего не мешает. В отличие от обычных алюминия или вольфрама. Вольфрам так мешает, что аж сам раскаляется докрасна:)))
* * *
Гармонизированная психика требуется. Сведение же себя самого к нулю на выходе даст ноль, чудес не бывает. Если проводника вообще нет, то электроны вообще и не бегают. Негде...
И даже после того, как прочитал, только тупости своей удивился, а то, что без масок лучше - не прочувствовал ;о((
Вот это и гнетёт
Вот это и гнобит
;о(((((
печально, товарищи..............
Ничего: вот получу - почитаю :-)
;о)))))))))))
О высоком чувстве неполноценности...
ps: больше не играю, иногда пою в лесу, когда один грибы-ягодки собираю
Вот договорюсь с Вебмастером, штоб он Вам сообщения о моих карточках слал - будете знать, как обзывацца ;о)))
А я фотаппарат не брошу, как некоторые (не буду указывать пальцем) фисгармонию ;о)))))))))))
* * *
Если у человека все нормально с головой, то какая ему разница как снимает или что думает Лапин. Творчество сугубо индивидуально.
* * *
Есть еще вариант, что они взяли паузу для осмысления - это еще так-сяк...
Я, максимум, обзаведусь двумя-тремя комплексами, но снимать что ни попадя не перестану!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!