Наверх

Тема: Странный вопрос

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
terali25
Странный вопрос
Недавно узнал о такой штуке, как СЕРАЯ КАРТА. Узнал так же, что стоит она не сильно дешево для куска бумаги.
Вопрос:
нельзя ли в фотошопе залить прямоугольник равномерным серым цветом, распечатать в фотолаборатории без цветокоррекции и получить ту самую серую карту? И какой интенсивности должен быть этот серый цвет заливки, чтобы получить необходимые 18% отражения?
19 сообщений в этой теме
 
alpauk
В лаборатории вы получите отпечаток на "тисненой", то есть не вполне матовой, поверхности. Соответственно отражать свет она будет по-другому. Хотя если вам путем сравнения удастся подобрать такую же по тону картонку от обувной коробки - вы сможете ей успешно пользоваться.
 
terali25
в этом-то и проблема, как подобрать тон, не имея под рукой оригинала? сравнить не с чем... вот и подумал, а не отпечатать ли? на матовой бумаге, например
 
alpauk
Проще выклянчить вышеупомянутую карту у кого-нибудь из фотографов на время, и действительно поискать аналог. Четверть ступени погрешности не сыграет решающей роли, по крайней мере для любителя. Труднее с color target, применяемой для репродуцкионной съемки, а с серой картой вполне.
 
Mikhail Steinberg
Есть еще более простое и гениальное решение- откалибровать свою ладонь. Я серьезно. Снять показания с серой карты одолжив ее у кого либо и потом сразу же снять показания со своей ладони (задней части ее) и сравнить. Перейти в тень и сделать то же самое. Так после 3-4 калибровок уже будет известна погрешность, и далее зная эту поправку серая карта уже не нужна- ладонь всегда с тобой.
 
Леша Панков
Миша, а ты опробовал этот метод?
 
Mikhail Steinberg
Сам - нет. Но читал несколько раз о нем в Popular Photography и других подобных журналах. У меня картса сера есть, мне не нужно было, кроме того я в режиме RAW снимаю, опять-таки.
 
Леша Панков
Я просто посмотрел на свою ладонь и увидел, что заметно меняется ее яркость в зависимости от угла падения/отражения света. Потому разговор о матовом покрытии. Кроме того, яркость ладони должна заметно отличаться для разного спектрального состава света.
 
Mikhail Steinberg
За что купил за то продаю. Однако видел это в несколькох источниках, и по-моему это должно работать. Ты же не яркость замеряешь, а баланс белого цвета выставляешь. Попробовать можно.
Но лучше снимать в RAW если камера позволяет, тогда вообще баланс сам делаешь как хочешь.
Я придерживаюсь той точки зрения что нет "правильного" цвета, есть тот который тебе нравится и не нравится. Даже если ты все выставишь как ты видишь, я вижу иначе, а мой тесть-дальтоник- еще иначе :-))
 
Леша Панков
Миша, серая карта - именно для замера экспозиции, а для цветокоррекции - цветные плашки ;)
 
Mikhail Steinberg
www.rawworkflow.com
www.warmcards.com
www.acecam.com
 
Леша Панков
интересно
тут на Форуме где-то еще была димина статья, где он до этого сам дошел
что-то про светофильтры при съемке цифровыми камерами
 
Mikhail Steinberg
Я помню, конечно. Вообще то оно работает, но опять-таки если снимаешь в режиме RAW это все не обязательно, можно и потом докорректировать. Вообще, единственные фильтры которые нужну при цифровой фотографии по-моему - это поляризационный и инфракрасный, ну еще "split natural density" чтобы динамический диапазон побороть (но можно делать два кадра и совмещать, конечно, если со штатива). А все эти 81А и тому подобное легко в фотошопе имитируются.
Возвращаясь к вопросу о серой карте, наверное можно и на своем принтере напечатать, или даже найти что-то похожее среди детских наборов для раскрашивания :-)) Но я бы все равно одолжил настоящую у кого-то и сравнил свою "поддельную", то есть откалибровал бы ее, чтобы погрешность дать если надо...
 
Андрей Бондаренко
я про этот метод читал в куче книжек и недавно видел в док. фильме о съемках "Аризонская мечта". Там перед съемками именно по ладони свет меряли.
 
Бродяга
Можно вообще использовать все подручное. У меня, например, один из кофров -- серый. Причем настолько "серый", что на погрешность можно спокойно наплевать. Иногда его и использую. :)
 
terali25
все опять же упирается в необходимость сравнивать с оригиналом, а мне его взять негде :(
а что если взять абсолютно белый отпечаток и некий серый, экспериментальный (на одинаковой бумаге), затем замерить количество отраженного света. На сколько ступеней серая карта будет отличаться от светлой карточки (ее ведь условно можно принять как отражающую 100%?)?
 
Хулиганствующий элементъ
Да можно и на простом принтере дома распечатать. ИМХО, газетный текст по плотности близок. Или тыльная сторона ладони.
 
Андрей Бондаренко
встречал такой метод - в фотошопе рисуешь текстуру из чередующихся черных и белых квадратиков, очень маленьких. Потом распечатываешь все это на лазерном ч/б принтере. Получаешь практически идеальную серую карту.
Только вот я не помню, соотношение черных и белых было одинаковым или какие-то преобладали.
 
Андрей Бондаренко
кстати, по документации на кофр lowerpro внутренняя поверхность его крышки есть 18% серая карта :)
 
Mikhail Steinberg
Ха, не знал!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.086829 sec