Я редко печатаю фотографии с цифровика. Хотелось бы узнать на чужом опыте, есть ли какие-нибудь особенности обработки фотографий для печати, отличающиеся от обработки для web и пр.?
Конечно есть, и немало. Начиная от профилей, калибровки всего, и так далее и так далее... Это в простом ответе не расскажешь, это целая отдельная наука. Надо литературу брать или искать источники в сети интернета.
Это уже из области мистики :) Непосредственно с цифровика никогда не печатал, всегда через ФШ. В общем-то никаких особенностей нет. Не надо забывать про цветовое пространство -- все(?) машины работают в SRGB. Мониторы _теоретически_ тоже. Цифровики тоже выдают в этом пространстве.
В теории, на печати должно получиться как и на мониторе. Все остальное -- из области шаманства -- калибровка монитора (профиль которого плывет), цветовой профиль машины (который труднодоступен и тоже плывет), профиль камеры и все дела.
Тут либо не надо заморачиваться, либо заморачиваться по полной программе: тотальный поиск в инете даст несколько умных статей и ссылок на умные книги, поиск и чтение тех самых умных книг и т.д.
По моему опыту с обычным мини-лабом, фотографии получаются более темные, более контрастные и с "усиленным" цветом. К сожалению, все еще зависит от качества и свежести реактивов.
* * *
Поэтому я бы сказал, что нужно готовить поярче, максимально естественными (нейтральными) цветами. А то я сдал фотопортрет на фоне красноватых обоев в красном свитере - получил все темно-красное, включая рожу портретируемого!:((( Контраст - не помеха...
Kooks
могу дать пару советов:
1) самое главное откалибровать монитор, без этого лучше и не заморочиваться насчет коррекции - печтать прямо то что отфоталось
2) откалибровав его напечатать квадратики основынх цветов CMY и подкорректировать в настройках принтера интенсивность каждого из каналов хотяб на глазок.
это самое малое что нужно сделать, чтоб можно было корректировать фоты до печати - а уж об этом литературы лом, лично могу пооветовать книгу Маргулиса "Photoshop для профессионалов"
а если хочешь этим серьезно занятся то нужно монитор и принтер откалибровать точно, для этого есть специальные приблуды, да и многие конторы этим занимаются....
Если коротко: без цветокалибровки монитора и настройки ФШ никак не обойтись, но можно и не вникая во все тонкости процесса достичь приличного соответствия картинки на экране оной на бумаге. Лично мне значительно облегчил жизнь цветовой профиль для упомянутой бумаги. По крайней мере, глядя на монитор можно с большой долей правдивости представлять результат на бумаге :)
З.Ы. А Дэн Маргулис - классика жанра, можно смело рекомендовать всем пытливым.
Как полный чайник в этом деле, хочу только отметить, что в обычном минилабе работают люди, которым все пофигу. Поэтому на карточках сзади всегда стоит NNNN - т.е. им даже в голову не приходит что-то подкорректировать. На это надеяться не приходится. Как раз на днях имел неудовольствие в этом убедиться... С профессиональными лабораториями дела не имел, не знаю...
Если им в голову не приходит что-то корректировать - этому остается только радоваться. Гораздо хуже, когда твою итак уже подготовленную фотографию угробят автоконтрастом или добавят резкости. В итоге вместо мягкого утра или вечера можешь получить жаркий полдень.
Мне представляется, что на обычном мини-лабе должен работать ответственный подготовленный человек, который корректирует явные "ляпы". Потому что расчет на рядового любителя, а не профи с калиброванным монитором. Если не требуется коррекция - это легко указать в заказе.
* * *
То, о чем вы говорите - я бы сказал - относится к профессиональным лабораториям...
Всё просто. Если печатаете карточку, чтобы бабушке в Саратов послать для семейного альбома, тогда печатайте в минилабе, бабушка и этому будет рада. А если на выставку, то найдите хорошую лабораторию (они в Москве есть в немалом количестве, сам одну знаю на Савеловской), где можно сесть рядом с оператором и добиться желаемого.
"Должен работать" и "работает", это две большие разницы:).
И указать, чтобы не лазили, гораздо труднее, чем попросить покорректировать. 17 мгновений весны читали, или смотрели?
Помните эпизод про сметану невзбитую?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
В теории, на печати должно получиться как и на мониторе. Все остальное -- из области шаманства -- калибровка монитора (профиль которого плывет), цветовой профиль машины (который труднодоступен и тоже плывет), профиль камеры и все дела.
Тут либо не надо заморачиваться, либо заморачиваться по полной программе: тотальный поиск в инете даст несколько умных статей и ссылок на умные книги, поиск и чтение тех самых умных книг и т.д.
* * *
Поэтому я бы сказал, что нужно готовить поярче, максимально естественными (нейтральными) цветами. А то я сдал фотопортрет на фоне красноватых обоев в красном свитере - получил все темно-красное, включая рожу портретируемого!:((( Контраст - не помеха...
1) самое главное откалибровать монитор, без этого лучше и не заморочиваться насчет коррекции - печтать прямо то что отфоталось
2) откалибровав его напечатать квадратики основынх цветов CMY и подкорректировать в настройках принтера интенсивность каждого из каналов хотяб на глазок.
это самое малое что нужно сделать, чтоб можно было корректировать фоты до печати - а уж об этом литературы лом, лично могу пооветовать книгу Маргулиса "Photoshop для профессионалов"
а если хочешь этим серьезно занятся то нужно монитор и принтер откалибровать точно, для этого есть специальные приблуды, да и многие конторы этим занимаются....
www.premierfoto.ru
Если коротко: без цветокалибровки монитора и настройки ФШ никак не обойтись, но можно и не вникая во все тонкости процесса достичь приличного соответствия картинки на экране оной на бумаге. Лично мне значительно облегчил жизнь цветовой профиль для упомянутой бумаги. По крайней мере, глядя на монитор можно с большой долей правдивости представлять результат на бумаге :)
З.Ы. А Дэн Маргулис - классика жанра, можно смело рекомендовать всем пытливым.
* * *
То, о чем вы говорите - я бы сказал - относится к профессиональным лабораториям...