Vit Очередной бред про цвет, ч.б. и фотосайты. |
|
Звон колбочек и потрясание палочками в обсуждении разницы цветной и черно-белой фотографии всё-таки вызвали духов сомнения. Взял я с полки полистать книжки, в результате родилась некая теорийка, которую и выкладываю для всеобщего оборзения. Ссылки идут по книге, "Магия цвета" от 1996 года (ISBN 5-7768-0232-6) Это переводы тексов Г. Клара и Макса Люшера и Яна Скотта. Теория Есть такая штука - Цветовой Тест Люшера. Перед испытуемым раскладываются карточки разных цветов и ему прелагают выбрать самый понравившийся, понравившийся из оставшихся и так далее. В результате цвета ранжируются по предпочтению/избеганию. Не вдаваясь в подробности, примем, что по цветовым предпочтениям выделяются четыре (основных) типа поведения: Красный , Синий, Зелёый и Жёлтый. На самом деле цвета в тесте не спектральночистые, а специально подобранные. ( жёлто-красный, тёмно-синий, тёмный сине-зелёный и светло-жёлтый) Предпочтения в даный момент зависят как от самих характеристих личности, так и от настроения, фазы луны, количества выпитого вчера и т.д. А зелёно-жёлтый - это немного не то, что коричнево-жёлтый. Но это не важно. Просто будем считать, что люди делятся поровну на четыре группы по четырём цветам, и один цвет - любимый, два нейтральных и один нелюбимый. (Ох, побьют меня психологи, если вдруг это прочитают) Практика Теперь рассмотрим, почему при уменьшении насыщенности цветов оценки повышаются. Пусть две великолепно выполненные фотографии черно-белая и цветная, выставленны на Фотограферре. Предположим, проблемы цвета решены, цветовой контраст выдержан, цвета подобраны гармонично и "нейтрально-объективно" обе фотографии "весят" 8 баллов. Черно-белая свои 8 и получит. А с цветной всё сложнее. Для простоты скажем, что в фотографии доминирует желтый цвет. Вот тут и начинается игра в психологию. Приходит Желтый зритель. Любимый цвет вызывает положительные эмоции, которые накладываются на фотографические 8 баллов и в статистике появляется 10 баллов и восторженный отзыв в комментариях. Тут приходят Красный и Зелёный. Смотрят на фотографию и говорят: "7 - не плохо, но цвет ничего не даёт. Не умеет автор пользоваться цветом" Потом фотографию открывает Синий и думает "Какая гадость. И какой дурак поставил за это 10?" Естественно, в комментариях не появится что-то "Этот цвет вызывает у меня стойкую неприязнь, потому единица!". Человек или молча поставит 4-5 или, если ему хочется оправдать свою низкую оценку на фоне чужих восторгов, пустится в выискивание блох и мелкие придирки, переходящие в глобальные споры о смысле фотоискусства. 10 плюс два по 7 плюс 4 делить на 4 и статистика даёт минус балл за цвет. И какой из этого следует вывод" (С) Иа-Иа А теперь самое интересное. Выставлением своих снимков в Интернете занимаются явно люди, имеющие общие психологические особенности. Можно предположить, что есть несколько психологически различных групп, но в любом случае распределение по психотипам будет не равномерно. То есть, с большой вероятностью есть цветовая гамма, способная вызвать в аудитории фотосайта положительный эмоциональный отклик. Следовательно цветные фотографии в этой гамме будут бить такие же по качеству черно-белые. Дело за мылым. Открываем страницу 267 вышеприведённой книги и находим очень интересные вещи. Далее просто цитаты: В процессе формирования и переживания в пределах этих четырех сфер потребностей осуществляется самовоплощение. Для того, чтобы осуществить гармоничное равновесие этих четырех сфер, неудовлетворенные потребности должны быть исполнены путем соответстующего формирования досуга. Хобби зелёного типа поведения (+ "зелёный") ... "зелёные" соибиратели хотят своими коллекциями снисткать себе уважение. К числу таких "коллекционеров" относятся хитро-глупые воры-любители, тибрящие пепельницы или уличные таблички; или те мелкие торговцы художественным хламом, которые вывешивают на стену свои "картины" с такой гордостью, будто это денежные знаки. Люди такого типа хотят импонировать себе за счёт своего "превосходства". Фото-хобби заставляет напряжённо работать гиганстскую отрасль промышленности. Часто под фотографированием имеется в виду фотографирование самого себя. .... Наиболее часто встречающееся хобби и наиболее распространённый порок имеет место, как и всё само собой разумеющееся, без особого наименования. Мы бы хотели окрестить его "экспертным хобби". ... Великим чувствует себя тот, кто даёт экспертную оценку в этих банальных областях. Не правда ли, что-то знакомое в этом есть?.. Эх, хорошая книжка. Надо бы перечитать. Там ещё много интересного, но перепечатыват я уже не буду. От себя могу добавить, что среди синего типа могут быть фотолюбители, создающие свои творения с утилитарной целью украшения жилища, но этот тип будет на фотосайте представлен в основном коллекционерами хороших картинок. Красный тип тяготеет, наверно, к репортажу. Этим главное не результат получить, а затрахаться при его производстве. Вот оживёт фотосайт.ру, надо бы проверить. Но по крайней мере проскальзывало, что тамошние репортажники любят Кодак Голд. Жёлтый тип скорее всего фотографией не занимается, по крайней мере не будет тусоваться в оффлайне. Разве что с целью устроить бурное обсуждение. Итого Чтобы максимально повысить рейтинг, надо постить фоты в тёмной сине-зелёной тональности. Полезно, конечно, если они будут ещё и качественные. |
Скромно надеюсь, что мой смех - не без причины... А, впрочем, и чОрт с ним.