djyuran Как правильно фотографировать при неярком свете? |
|
Когда я фотографирую своего ребенка в комнате, то получается слишком темный фон!!! У нас включен неяркий свет! Если я делаю экспокоррекцию на несколько единиц, то добившись хорошего фона, ребёнок становится пересвеченным! Как мне получать нормальные фотографии дома без значительных усилий... Или обязательно надо менять освещение на более яркое??? |
* * *
Сначала я вычитал рекомендацию снимать на максимальной ISO. Если матрица позволяет, дело хорошее. На пленку специальную - тем более. У меня не позволяет, поэтому пришлось отказаться. К тому же еще нужно понимать как поставить баланс белого...
* * *
Сейчас использую вариант с хорошей вспышкой (в моем случае SB-28). Направляете на потолок, если нужно, вытягиваете белую карточку (чтобы малюсенькую часть света дать на лица портретируемых) - и получаете изумительные фотографии. Не художественные портреты, ессно, но по качеству изображения очень хорошие.
* * *
Так что альтернативы хорошему свету лично я не вижу. Хотя сам читал, что репортеры в америке снимают баскетбольные матчи на ISO 1600. Но мне это недоступно...
У меня цифровой фотоаппарт minolta f400... Вспышек я к нему покупать не планирую... Да и вообще что-либо еще - тоже :-)! Просто хотелось минимальными силами победить эту проблему!
Я не совсем хорошо владею терминолгией, поэтому был бы рад если вкратце объяснили:
заполняющая вспышка - чем отличается от обычной?
вспышкой со светосинхронизатором - какой принцип действия и преимущества?
ну а это просто не понял - "вытягиваете белую карточку"... чуточку подробнее, если можно!
если у камеры есть вспышка, то скорее всего там есть режим заполняющей вспышки
смысл его в том, что при большой разнице освещенности фона и объектов на переднем плане (ребенка, например) камера дает общую экспозицию, достаточную для проработки фона, и при этом использует вспышку, чтобы подсветить передний план
светосинхронизатор - дополнительное к вспышке или встроенное устройство, которое ее включает при вспыхивании другой (обычно установленной на камеру или встроенной в камеру) вспышки
белая карточка - это такая фишка к вспышкам (иногда она есть во вспышке, иногда фотографы делают ее сами из листа картона, например) - просто белая пластинка бумаги, картона, пластика, обычно плоская, иногда не очень плоская, но тогда обычно дорогая :), которые устанавливаются на вспышку примерно так www.lumiquest.ru
при этом свет от вспышки направляется в потолок (отражаясь от него он освещает большую часть помещения, выполняя функцию заполняющего света), если он наличествует и находится не очень далеко (еще желательно, чтобы он был белым), а свет, отраженный от белой пластинки, освещает ребенка на переднем плане (являясь по сути рисующим, по форме - вряд ли:)
вот еще что нашлось - matros.newmail.ru
Но не понял как мою вспышку направить в потолок? Если я ее направлю в потолок, то объектив тоже будет направлен туда же :-) - у меня вспышка жестко встроена в фотоаппарат, как в мыльнице!
Или опять использовать отражатели? Только как?
А вообще, мыльница есть мыльница. Она просто не предназначена для подобных изысков.
* * *
Схемы освещения в сети приведены на сайтах, например: demeter.x1.ru или посмотрите в поисковиках.
* * *
Заполняющая вспышка просто существенно слабее, чем обычная. И то ею надо пользоваться с расстояния. Лучший вариант - отойти подальше и воспользоваться для построения кадра зумом. Иначе лицо будет "залито" белым светом и похоже на блин. Кстати, если у вас на камере есть режим вспышки с медленной синхронизацией (посмотрите в описании) - то она дает на портретах интересный эффект, попробуйте...
* * *
Светосинхронизатор я себе купил, он стоит 500 руб. Штука интересная, но требует определенного опыта и приложения мыслительных усилий:))) На www.photoforum.ru есть такой фотограф Бероев (легко найти по списку фотографов) - вот у него очень много снимков, сделанных по такой схеме, можете взглянуть. Там и пояснения есть.
* * *
Но если вспышку со светосинхронизатором использовать "в потолок" - то лично я никакой разницы с таким же вариантом, когда вспышка прямо на камере не углядываю. Если подсвечивать заполняющей вспышкой - то я особого улучшения не заметил. Основной вариант дает достаточный ОБЩИЙ уровень освещения и отсутствие глубоких теней, поэтому для подсветки достаточно белой карточки.
* * *
Наконец, об использовании встроенной вспышки. На этом сайте есть такой фотограф Гениалиссимус. Вы на ник не обращайте внимания, это он так шутит. На самом деле он квалифицированный человек. У него есть собственная разработка именно на ваш случай. Если здесь не найдете - на photoforum он зарегистрирован как Аркадий Голод. На тамошнем Форуме он даже заводил дискуссию на эту тему. Я думаю, он вам поможет...
Тоже сталкиваюсь с проблемой вечерней домашней съемки.
У меня Nikon F65 и вспышка yashica cs-240, но иногда , то пересвет(хотя в потолок целю), то ещё как-то не так.Мне как-то, как только пришел, один человек посоветовал-идите на улицу. Я так и сделал, и Вам советую, ищите сюжеты больше на улице, ну а для дома вроде рекомендаций люди хороших дали много.
Кстати выставленные параметры на фотоаппарате для встроенной вспышки работают для отдельностоящей, если она стоит на авто?
:^)