По-разному. Летом и осенью, когда снимаешь в лесу особенно, 400 - основная плёнка. Это о слайде. Моноклевые работы - на сотке в основном, там с открытой дыркой работаешь...
Ну к чему же так претендовать на ограниченность?
Ты просто не думаешь о специфике репортажной съемки.
Зум-объектив - стандартный вариант, телевик, как правило, тоже зум, в большинстве случаев необходим, а иногда (заседания всякого рода, например) - единственный вариант. 2,8 - максимум. Как часто ты в Питере даже на улице снимал на сотку? И не случайно, наверное, такой пленки, как фуджипресс, чувствительностью ниже 400 просто нет
Да понятно оно в общем все. Только репортажная съемка для профессинальных фотографов -- это тысячи кадров, пролетающих как "глисты во время поноса" (с). Для них так проще: купил ящик Press 400 и не думаешь ни о чем. А глядя на домжуровские задания, думается, что вполне процентов 30 можно снимать и на 100, уж с 2.8 точно. А уж если летом, так вобще. Но дело даже не в можно/нельзя. Мне категоричность фразы не понравилась. А "Там" как раз на 100-ку снята, кстати.
Что о каких я? О заданиях которые можно снять на 100? Да все те, что можно (нужно) снимать на улице. "Казанский собор", "7 ноября", что там еще... я просто не помню названий. Ведь можно же.
Ну ладно. Расскажите мне еще теперь какое там освещение было. Я сам там одну сотку отснял. Хотя то, что сейчас -- это да, 400 просто удобнее -- можно не париться. Но во-первых в Питере еще и белые ночи бывают, да и солнце я тоже сам лично не раз видел. А во-вторых дело вовсе не в том, что можно или нельзя. Я ж говорю, мне фраза про "забудте" не понравилась. Имхо, не такие уж вы там все и дураки, чтобы не разобраться на какую пленку сымать. Я вот лично когда есть возможность снимать на сотку, снимаю на сотку. А лучше даже на 50. Хотя на 400 несомненно тоже можно.
Кроме того, вы (оба) относитесь к этой фразе совершенно, как к самодостаточной и завершенной, а не вырванной из контекста.
В плане того, что это "неверно, конечно", но отнюдь не в подавляющем количестве случаев. И гораздо лучше (надежнее) иметь в камере 800 пленку, чем обнаружить, что у тебя была сотка, и вместо газеты или журнала, они теперь разве что только любителей концептуальности на нонстопе потешить годятся.
Слово все в "не такие уж вы там все и дураки" тоже немаловажно - те, кто разбираются, отнесутся к этому, как к совету, а те, кто не вполне, пусть уж лучше считают за непреложную истину.
А 3200 как же?
А еще дело в том, что те, кто не работают фотографией, вряд ли снимают по пять пленок в день, чтобы этой возможность для маневра чувствительностью "из кармана" можно было реально воспользоваться.
Для репортажа сейчас существуют ровно три подходящие пленки:
Superia 400 Supra 400 (дороже и субъективно лучше, но на грани погрешности восприятия) и Press 800. Их качества хватает на газетную полиграфию любого размера и журнальную A5 (или даже A4) без вопросов. Все мои театральные кадры сделаны, например, на Press 800
Есть еще Supra 800 - дорого и субъективно не лучше Press, Superia 800 тождественная Press 800 и Press 400 (=Superia 400), Press 1600 (качество неудоволетворительно).
Зависит от цели съёмки, вернее её вида, используемой оптики и многого есчо. Например, с моноклем зимой в солнечный день для 400 нужны выдержки короче 1/4000 :-)) И так далее.
Интересно... как лет пятнадцать назад журналисты существовали? А может вообще это все глюки и никакой прессы и журналистов раньше не было. Только с 400 появилась фотожурналистика... Занятно.
Прмерно в 1/70 от всех кадров, и только для съёмки через телевик движущихся пернатых объектов. Если объект неподвижен, то снимаю на минимальном iso со штатива, пультиком.
Дмитрий Карпенко (Участник заблокирован Администрацией)
Когда по улице гуляю и с пупа прохожих и собак фочу...
В театре, по ходу пьесы...
Никогда не пользуюсь пленками выше 200. и в 200 -весьма редко.
Всегда покупаю пленку в 100 единиц (либо ставлю цифру на самое минимальное значение isо.
При недостаточном свете снимаю довольно часто. В этом случае пользуюсь либо хорошей вспышкой, либо штативом.
По роду работы (Репортажник, много снимаю концертов, спортивных репортажей) приходиться часто использовать значение ISO Более 400. Вспышка конечно помогает подсветить, но зачастую ей воспользоваться не представляется возможным. Больше всего люблю снимать на ISO 100. Фотоаппарат 300D от CANON, конечно не предел мечтаний, но с поставленной задачей успешно справляется.
В студии всегда использую ISO 100, картинка просто супер, и снимаю только в RAW.
Считаю использование большой скорости ISO зачастую оправданной, тем более, что матрица на фотоаппарате позволяет. Шумов мало, цветопередача не искожена.
Для пленки 400 это рабочая чуствительность в репортаже и быту позволяющая делать качественные снимки без ковычек как на ч/б, так и на цвет. В студии сотка останется в ходу на долго по многим причинам (полароид 100, свет как правило мощнее на 99 проц. чем надо и т.д.) Цифрой стараюсь снимать по возможности только на 100 Аза
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Спасиб за участие
выдержка была 240 часов :)
чего-то тут не то
так вот
Ты просто не думаешь о специфике репортажной съемки.
Зум-объектив - стандартный вариант, телевик, как правило, тоже зум, в большинстве случаев необходим, а иногда (заседания всякого рода, например) - единственный вариант. 2,8 - максимум. Как часто ты в Питере даже на улице снимал на сотку? И не случайно, наверное, такой пленки, как фуджипресс, чувствительностью ниже 400 просто нет
то есть, о каких ты:)
то-то все жаловались на 7 ноября, что света мало.
Вообще-то 100 слабовато и правда, при таком-то освещении как сейчас.
В плане того, что это "неверно, конечно", но отнюдь не в подавляющем количестве случаев. И гораздо лучше (надежнее) иметь в камере 800 пленку, чем обнаружить, что у тебя была сотка, и вместо газеты или журнала, они теперь разве что только любителей концептуальности на нонстопе потешить годятся.
Слово все в "не такие уж вы там все и дураки" тоже немаловажно - те, кто разбираются, отнесутся к этому, как к совету, а те, кто не вполне, пусть уж лучше считают за непреложную истину.
:-))))))))))
А еще дело в том, что те, кто не работают фотографией, вряд ли снимают по пять пленок в день, чтобы этой возможность для маневра чувствительностью "из кармана" можно было реально воспользоваться.
Superia 400 Supra 400 (дороже и субъективно лучше, но на грани погрешности восприятия) и Press 800. Их качества хватает на газетную полиграфию любого размера и журнальную A5 (или даже A4) без вопросов. Все мои театральные кадры сделаны, например, на Press 800
Есть еще Supra 800 - дорого и субъективно не лучше Press, Superia 800 тождественная Press 800 и Press 400 (=Superia 400), Press 1600 (качество неудоволетворительно).
Этого попросту достаточно.
не надо пустословить
И на счёт того, что все с 5000 гост работали, сумлеваюсь я малость...
В театре, по ходу пьесы...
ой нет, ... давайте лучше так... какой сюжет обычно (чаще всего) Вы снимаете - и как :) Помещеие или натура... природный свет или вспышки
Всегда покупаю пленку в 100 единиц (либо ставлю цифру на самое минимальное значение isо.
При недостаточном свете снимаю довольно часто. В этом случае пользуюсь либо хорошей вспышкой, либо штативом.
В студии всегда использую ISO 100, картинка просто супер, и снимаю только в RAW.
Считаю использование большой скорости ISO зачастую оправданной, тем более, что матрица на фотоаппарате позволяет. Шумов мало, цветопередача не искожена.
1600 - рабочая чуствительность :)