Dolsi про печать:) |
|
подкиньте ссылочек полезных про печать в домашних условиях:) А то я так понимаю, что тут поле непаханное, и сама я просто не разберусь никак:) Начиная от азов и заканчивая всякими извратами:) И про современные материалы не отказалась бы почитать:) Кстати, я даже не знаю, кто у нас сам печатает:) |
Следить за температурой растворов и промывочной воды, причём чуть холоднее лучше чем чуть теплее. Это не критично и точность полградуса здесь никчему просто учитывать, что тёплый проявитель работает быстрее и контраст тоже зависит от температуры. Не перегревать иначе может пострадать эмульсия.
При свете красного фонаря отпечатки, тем более мокрые, кажутся контрастнее чем на будут после просушки.
Чем выше держать руку при маскировании тем более плавный переход у тени, но всё равно рукой нужно двигать.
В общем главное не жалеть бумагу на начальных этапах и процесс станет простым и понятным :-)
а от старой бумаги что бывает?:)
а то я вот печатала на старой, а оно все какое-то неконтрастное получилось
и серое:)
и вообще, бумажные проявители сильно интересно отличаются?
а то что такое ст-1 я не знаю:)
учиться обычно хорошо, осваивая сначала старые методы
причем это работает не только в фотографии
но бумага с вуалью и неработающие реактивы не приведут к отличному отпечатку, как бы ты не старалась
а откуда ты про ст-1 услышала?
это такие советские стандартные проявители - ст-1 и ст-2, один для бумаги, другой для пленки
раньше только ими, в основном, и проявляли
чтобы резкость настраивать есть такие специальные недорогие приспособы - матовые экранчики с лупой на подставочке
причем, если печатать на открытых диафрагмах, то лучше настраивать фокус не по рамке, а положив на нее бумагу - отпечаток обратной стороной вверх, например, потому что толщина бумаги тоже иногда может привести к "нерезкости" отпечатка
а мне очень не хватает еще экспонометра для печати - без него на контрольки тратится бумага и очень много времени
про проявление еще, а то очень многие делали не как правильно, а как быстрее - если написано проявлять две минуты, то значит, надо проявлять две минуты, а не вытаскивать отпечаток, когда тебе покажется, что он проявился, а если получаются переэкспонированные (темные), то надо уменьшить экспозицию (время уменьшить, или диафрагму закрыть)
а что ссылочки? Вот, пожалуйста :)
Шеклеин (фамилию помню, а инициалы - нет:) Фотографический калейдоскоп. Очень приятная книжица для новичков.
бумага
это у меня все серое получается
хотя иногда и не серое:)
короче говоря, я не знаю, чего кривое.
а про СТ-1 написано на пачке бумаги было:)
а уменьшать экспозицию хорошо бы, только у меня время экспонирования маленькое, а его особо не уменшишь(ну, если самой включать выключать:)
а ссылочки просто удобнее, чем книжки, для меня, более доступно, так сказать:)
вот!
какое время, там реле или как?
можно и самой, раньше так и делали
а еще можно диафрагму закрыть, чтобы время увеличить
серое еще оттого может быть, что комната не темная, или свет не красный
проверяется так, например, кладут монетку на бумагу, оставляют где-нибудь недалеко от фонаря - около кювет, например, минут на 15, потом проявляют, или еще можно после монетки экспонировать эту бумагу в увеличителе и проявить потом - если будет виден светлый круг, то беда со светом
а с монеткой проверю:)
А самое важное при печати - окончательная промывка! Не меньше 30 мин в проточной воде, и лучше в полной ванне. Правда сейчас, со счётчиками воды, можно разориться ;))
Ну и негатив для печати должен быть правильно проявлен.
По такой схеме можно никогда не напечатать кадр, который требует выдержки больше 6-7 секунд :)
А почему время проявления 3-4 минуты, а не 2, как было для стандартного проявителя? А для Ilford Multigrade вообще минута.
По поводу времени проявления, я просто вспомнил старые процессы. Точнее было бы сказать, что время проявки пробы должно быть в два раза дольше стандартного. И из двух подходящих ступеней выбрать ту, которая экспонировалась дольше. Да и при печати непосредственно полного снимка время стоит в полтора-два раза увеличить.
"По такой схеме можно никогда не напечатать кадр, который требует выдержки больше 6-7 секунд :)"
Ну почему же?, кадр не посмеет требовать всё время такой выдержки, если мощность лампы увеличивать... ;) Значит, 0-я проба ещё нужна для определения шага пробы. Пусть ступени будут такие: 5 - 10 - 15 - 20 - 25 - 30 сек. Если лучшая ступень будет на 25 сек, то следующую пробу делаем такую: 21-23-25-27-29. Это бесполезно словами разжёвывать - надо просто на практике попробовать и всё сразу станет ясно... Для того, чтобы научиться печатать - надо печатать. ;)
умозрительно, это уже не приводит к проявлению экспонированного изображения, а только к росту возможной вуали
Бумага должна выдать всё, что получила. Света (позитива) должны быть отличны от цвета подложки, чуть-чуть. Для этого "среднего, рекомендованного" времени недостаточно. Давно это было, может сейчас и наоборот, но сильно сомневаюсь... "В наших жилах фенидон, а не водица...", как писал поэт.
да прибудет к Вам удача
www.tpub.com