Наверх

Тема: про печать:)

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Dolsi
про печать:)
подкиньте ссылочек полезных про печать в домашних условиях:)
А то я так понимаю, что тут поле непаханное, и сама я просто не разберусь никак:)
Начиная от азов и заканчивая всякими извратами:)
И про современные материалы не отказалась бы почитать:)
Кстати, я даже не знаю, кто у нас сам печатает:)
14 сообщений в этой теме
 
Вадим [ja]
Про печать на бумаге "Унибром" можно поискать в букинистах старые справочники по фотографии их было издано изрядное количество. Из собственных воспоминаний - тщательно настраивать резкость увеличителя и помнить, что резкость наведена на высоту кадрирующей рамки, если захочется положить бумагу без рамки нужно будет подстраивать.
Следить за температурой растворов и промывочной воды, причём чуть холоднее лучше чем чуть теплее. Это не критично и точность полградуса здесь никчему просто учитывать, что тёплый проявитель работает быстрее и контраст тоже зависит от температуры. Не перегревать иначе может пострадать эмульсия.
При свете красного фонаря отпечатки, тем более мокрые, кажутся контрастнее чем на будут после просушки.
Чем выше держать руку при маскировании тем более плавный переход у тени, но всё равно рукой нужно двигать.

В общем главное не жалеть бумагу на начальных этапах и процесс станет простым и понятным :-)
 
Dolsi
ага
а от старой бумаги что бывает?:)
а то я вот печатала на старой, а оно все какое-то неконтрастное получилось
и серое:)

и вообще, бумажные проявители сильно интересно отличаются?
а то что такое ст-1 я не знаю:)
 
Леша Панков
если бумага сама по себе серая, то ее, имхо, уже пора бы выбросить
учиться обычно хорошо, осваивая сначала старые методы
причем это работает не только в фотографии
но бумага с вуалью и неработающие реактивы не приведут к отличному отпечатку, как бы ты не старалась
а откуда ты про ст-1 услышала?
это такие советские стандартные проявители - ст-1 и ст-2, один для бумаги, другой для пленки
раньше только ими, в основном, и проявляли
чтобы резкость настраивать есть такие специальные недорогие приспособы - матовые экранчики с лупой на подставочке
причем, если печатать на открытых диафрагмах, то лучше настраивать фокус не по рамке, а положив на нее бумагу - отпечаток обратной стороной вверх, например, потому что толщина бумаги тоже иногда может привести к "нерезкости" отпечатка
а мне очень не хватает еще экспонометра для печати - без него на контрольки тратится бумага и очень много времени
про проявление еще, а то очень многие делали не как правильно, а как быстрее - если написано проявлять две минуты, то значит, надо проявлять две минуты, а не вытаскивать отпечаток, когда тебе покажется, что он проявился, а если получаются переэкспонированные (темные), то надо уменьшить экспозицию (время уменьшить, или диафрагму закрыть)
а что ссылочки? Вот, пожалуйста :)
Шеклеин (фамилию помню, а инициалы - нет:) Фотографический калейдоскоп. Очень приятная книжица для новичков.
 
Dolsi
она не серая
бумага
это у меня все серое получается
хотя иногда и не серое:)
короче говоря, я не знаю, чего кривое.
а про СТ-1 написано на пачке бумаги было:)

а уменьшать экспозицию хорошо бы, только у меня время экспонирования маленькое, а его особо не уменшишь(ну, если самой включать выключать:)

а ссылочки просто удобнее, чем книжки, для меня, более доступно, так сказать:)
вот!
 
Леша Панков
"а уменьшать экспозицию хорошо бы, только у меня время экспонирования маленькое, а его особо не уменшишь(ну, если самой включать выключать:)"
какое время, там реле или как?
можно и самой, раньше так и делали
а еще можно диафрагму закрыть, чтобы время увеличить
серое еще оттого может быть, что комната не темная, или свет не красный
проверяется так, например, кладут монетку на бумагу, оставляют где-нибудь недалеко от фонаря - около кювет, например, минут на 15, потом проявляют, или еще можно после монетки экспонировать эту бумагу в увеличителе и проявить потом - если будет виден светлый круг, то беда со светом
 
Dolsi
реле там есть, но оно не работает:)

а с монеткой проверю:)
 
Alexander Chelmodeev
Для начала делается 1-я ступенчатая проба 5-6 ступеней с интервалом 1 сек. Проявляем 3-4! минуты, фиксируем. Рассматриваем на свету. Если нормальная ступень где-то в середине пробы - печатаем с такой выдержкой. Если нормальной нет или она с самого края - уменьшаем или увеличиваем поток света. И делаем 2-ю пробу. Процедура повторяется до получения нормальной ступени в середине пробной полоски. Поток света уменьшить можно с помощью диафрагмы (но есть вероятность получить более яркое пятно света в центре), уменьшением яркости источника света (можно через трансформатор) или матовым стеклом. Очень кардинально уменьшается поток света цветными светофильтрами (особенно пурпурными). Правда, цветные СФ эффективны только для чёрно-белой печати ;) Выдержка при печати желательна не менее 5 сек. Проявка не меньше 2.5 мин!

А самое важное при печати - окончательная промывка! Не меньше 30 мин в проточной воде, и лучше в полной ванне. Правда сейчас, со счётчиками воды, можно разориться ;))

Ну и негатив для печати должен быть правильно проявлен.
 
Леша Панков
Эхм, это уж слишком ограниченно, имхо.
По такой схеме можно никогда не напечатать кадр, который требует выдержки больше 6-7 секунд :)
А почему время проявления 3-4 минуты, а не 2, как было для стандартного проявителя? А для Ilford Multigrade вообще минута.
 
Alexander Chelmodeev
Это схематично, т.е. принцип, проверенный временем ;)

По поводу времени проявления, я просто вспомнил старые процессы. Точнее было бы сказать, что время проявки пробы должно быть в два раза дольше стандартного. И из двух подходящих ступеней выбрать ту, которая экспонировалась дольше. Да и при печати непосредственно полного снимка время стоит в полтора-два раза увеличить.

"По такой схеме можно никогда не напечатать кадр, который требует выдержки больше 6-7 секунд :)"

Ну почему же?, кадр не посмеет требовать всё время такой выдержки, если мощность лампы увеличивать... ;) Значит, 0-я проба ещё нужна для определения шага пробы. Пусть ступени будут такие: 5 - 10 - 15 - 20 - 25 - 30 сек. Если лучшая ступень будет на 25 сек, то следующую пробу делаем такую: 21-23-25-27-29. Это бесполезно словами разжёвывать - надо просто на практике попробовать и всё сразу станет ясно... Для того, чтобы научиться печатать - надо печатать. ;)



 
Леша Панков
почти консенсус, но непонятно зачем "время стоит в полтора-два раза увеличить"
умозрительно, это уже не приводит к проявлению экспонированного изображения, а только к росту возможной вуали
 
Alexander Chelmodeev
А если вуаль лезет - это уже повод задуматься о: паразитной засветке, повышенной температуре раствора или истощённом/загрязнённом проявителе. Кстати, да, здесь везде подразумевается температура раствора 19-21 градус Цельсия.

Бумага должна выдать всё, что получила. Света (позитива) должны быть отличны от цвета подложки, чуть-чуть. Для этого "среднего, рекомендованного" времени недостаточно. Давно это было, может сейчас и наоборот, но сильно сомневаюсь... "В наших жилах фенидон, а не водица...", как писал поэт.
 
Владимир Семенов
да прибудет к Вам удача
www.enlight.ru
www.tpub.com
 
Dolsi
спасибо, Владимир:)
 
Абстинент Нонстопа, опять не удержавшийся написать :-(((((
club.foto.ru
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.073856 sec