Константин Бочков Цифровая обработка изображений |
|
Прогресс неумолим и фотоотпечаток или слайд теперь редко являются конечным продуктом. Раньше всех компьютерной обработкой изображений стали заниматься в полиграфии, теперь одним из основных потребителей цифровых изображений является интернет. Я принял предложение создателей сайта курировать эту рубрику форума и приглашаю Вас задавать вопросы по темам сканирования и компьютерной обработки изображений, обмениваться опытом. Надеюсь, что в нашем разделе форума Вы постараетесь воздержаться от малосодержательного интернетовского сленга в пользу подробного, доходчивого изложения своих технологических находок или, наоборот, вопросов. Если рамки данного форума Вы посчитаете узкими для обсуждения своего вопроса, то приглашаю Вас разместить его на моем сайте
www.scanclub.narod.ru. Там же Вы возможно для себя найдете еще много полезного. Константин Бочков |
===========================
Прогресс неумолим и фотоотпечаток или слайд теперь редко являются конечным продуктом. Раньше всех компьютерной обработкой изображений стали заниматься в полиграфии, теперь одним из основных потребителей цифровых изображений является интернет. Я принял предложение создателей сайта курировать эту рубрику форума и приглашаю Вас задавать вопросы по темам сканирования и компьютерной обработки изображений, обмениваться опытом. Надеюсь, что в нашем разделе форума Вы постараетесь воздержаться от малосодержательного интернетовского сленга в пользу подробного, доходчивого изложения своих технологических находок или, наоборот, вопросов. Если рамки данного форума Вы посчитаете узкими для обсуждения своего вопроса, то приглашаю Вас разместить его на моем сайте
<br>
www.scanclub.narod.ru.
<br>
Там же Вы возможно для себя найдете еще много полезного.
<br>
Константин Бочков
===========================
Помогите, пожалуйста! Где купить книгу "Цифровая обработка изображений" Дворковича?
1. Бессмысленна обработка изображения сама по себе. Для разных терминальных устройств обработка разная (вэб, полиграфия, струйник, хомвидео, итд)
2. Вы должны знать (как настройщик пианино) диапазон и люфт работы терминального устройства.
Простой пример: при печати на офсетной машине плаката с мясопродуктами, был принудительно расширен дипазон пурпурной и желтой формы (при обработке изображения на PC это было предусмотрено). Расширение диапазона было сделано не повсему плакату, а по его части.
Другой пример: при печати дуплексом на офсетной машине ч\б фотографий диапазон и люфт необычайно широки. При обработке изображения на PC Вы должны это учитывать.
Нет смысла улавливать нюансы серого на мониторе если при дальнейшей офсетной печати дуплексом или триплексом люфт изменений гораздо шире, иногда даже гораздо шире чем обработка с построенным типографским профилем.
Коллеги мне как-то пожаловались, что обрабатывают изображения ювелирных изделий в ФШ с профилем типографии, а в печати получаются вяловатые картинки. Оказалось, что Они "сами не печатают", то есть не ощущают диапазон и люфт офсетной печати.
3. Сегодня я пришел к одной простой вещи в обработке - это всего лишь контроль (генерация) уровня черной краски в CMYK относительно !каждого! изображения. Я знаю, что остальными тремя красками при печати можно играть.
Посылайте мне тема цифровой обработки изображений по русскому языку.
Большое спасибо вам...
Ян
Сами мы не местные
...
Сканирую старые фотографии на Epson 4990, результатом доволен, одно удручает – снимки, сделанные на тисненой бумаге выходят... как-то не очень. Тиснение на бумаге смотрится неплохо, оно же, воспроизведенное сканированием на обычной бумаге – не то. Можно ни с ним как-то бороться на стадии сканирования?
Второй вопрос связан со сканированием иллюстраций (фотографий) из книг: можно ли как-то подавить растр? Знаю, что очень хорошо не получится, материалы в Сети читал, в том числе и Ваши, и все же – есть может быть какой-то алгоритм, который помог бы свести полиграфический растр к минимуму?
Заранее спасибо.