Natasha Zborovskaya-Sigawi Подскажите, пожалуйста, какой источник точечного света используется в увеличителе?
А точнее - ищу маленькую лампочку для домашнего маленького фотоувеличителя, чтоб получить хороший результат при печати.
4 сообщения в этой теме
Олег
Уважаемая Наташа!
Использование "точки" очень непростое дело.
Проблем несколько -как технических, так и художественно-эстетических.
"Хороший результат при печати" - понятие довольно широкое и относительное.
Технические проблемы:
В качестве источника берется лампа КГМ-12 (50,75,100 ватт, 12 вольт , продается в магазинах и на рынках.)
Для нее нжно иметь:
1- понижающий трансформатор на 12 вольт.
2- крепление лампочки в корпусе увеличителя таким образом, что бы плоскость
нити накаливания лампы была расположена паралельно плоскости негатива.
Художественные проблемы:
свет от "точки" дает равномерное освещение по всему полю (это плюс), но свет очень сильный и жесткий. Световой поток пробивает негатив на столько, что видна структура эмульсии на пленке. Это все остается на отпечатке.
Убедился, что для портретной печати это мало подходит. Это личный опыт и необязательно правильный. Сможете ли Вы решить все вопросы ? Удачи, Олег.
Уважаемая Наташа! Для начала большое спасибо за Ваши работы, которые "висят" на сайте.С удовольствием пересматриваю. К Вашему вопросу.Совершенно не обязательно ставить столь мощную лампу.При современных фотобумагах, в первую очередъ поликонтрастных:Agfa Premium Multikontrast,Ilford Multigrade,Kodak Polymax etc,из собственного опыта вполне достаточно ватт 20-30.Я использую 9-12 вольтовые галогенные лампы для бытовой техники.Точнее будет сказать: как поставил первую и пока не менял- лампа хоть и на 12 вольт подаю на неё вольт 10,5, но по старой совковой привычке хапнул пол-дюжины про запас.Требуется переходничок, т. к. цоколи не совпадают.Разумеется,понижающий трансформатор.Могут возникнуть сложности при настройке: без матового стекла, а с ним "точка"- обычная лампа,из-за конструкционных особенностей Вашего увеличителя, может не получится спроецировать изображение нити накала в зрачок объектива, это означает, что вместо равномерно освещённого экрана можете получить толко часть да и то с цветными разводами.Следующий важный, на мой взгляд момент,вся лабораторная пыль, а также мелкие царапины на оптике и прижимных стёклах лучше призывать в союзники и заставлятъ работать в качестве изобразительного приёма, попытаться бороться можно, но поражение в 99 случаях из 100.Либо потом Fotoshop.Если Вас это не отпугивает-могу переслать подробные описания по переделке и настройке.С уважением Юрий
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Использование "точки" очень непростое дело.
Проблем несколько -как технических, так и художественно-эстетических.
"Хороший результат при печати" - понятие довольно широкое и относительное.
Технические проблемы:
В качестве источника берется лампа КГМ-12 (50,75,100 ватт, 12 вольт , продается в магазинах и на рынках.)
Для нее нжно иметь:
1- понижающий трансформатор на 12 вольт.
2- крепление лампочки в корпусе увеличителя таким образом, что бы плоскость
нити накаливания лампы была расположена паралельно плоскости негатива.
Художественные проблемы:
свет от "точки" дает равномерное освещение по всему полю (это плюс), но свет очень сильный и жесткий. Световой поток пробивает негатив на столько, что видна структура эмульсии на пленке. Это все остается на отпечатке.
Убедился, что для портретной печати это мало подходит. Это личный опыт и необязательно правильный. Сможете ли Вы решить все вопросы ? Удачи, Олег.