Shtativ Знатокам ч/б плёнки.. |
|
Здравствуйте! Поделитесь опытом, если не жалко :) Уверен, этот практический опыт бесценен и будет интересен не только мне Интересуют характеристики по контрасту, фотошироте и качеству тоновых переходов. Проявка осуществляется преимущественно в кодаковских материалах. А плёнки интересуют следующие: Agfa APX 100, Fuji Neopan 100 Acros, Ilford Delta Pro 100, Ilford FP4 Plus, Kodak T-Max 100, Kodak Tri-X 400. Уважаемые знатоки, хотелось бы услышать мнение тех, кто попробовал большинство или все перечисленные плёнки. Спасибо! |
Если разбавить проявитель, то, даже снятая на улице при контрастном освещении Т-мах 400 даёт мягкий результат, а если проявлять в стандартном разбавлении и трясти постоянно бачек при проявке, то результат выйдет контрастный.
Посмотрите здесь - это сайт совместимости проявителя-пленки со всеми результатами разбавления
www.digitaltruth.com
Кто мне подскажет, сколько хранится приготовленный и/или частично использованный проявитель? Поскольку он вроде идет на 16 пленок/литр, то жалко было бы сливать после одной проявки при небольших объемах в месяц. Мой кайзер-танк на 1 пленку съедает 375мл рабочего раствора, так никаких средств не хватит его кормить.
Разбавленный в холодильнике - написано, что полгода, но у меня он долго не залеживается, разбавленного до 500мл хватает спокойно на 6 пленок, 7 и 8 - уже плохие, слабые, малоконтрастные получаются. Вообще-то из опыта я первые 2 пленки проявляю по времени, написанному на нем, 3-4 - добавляю минуту-две, а 5-6 - 2-3-4 минуты, удачи!
Наташа вообще бесценную ссылку выложила ;)
И, если уважаемых фотографов не затруднит, то немного поподробнее, пожалуйста :) Особенно про контраст и градацию тонов.
Я там без обработки в комментах повесил картинки.
Я вот подумал, что низкочувствительные пленки - они все мягче высокочувствительных (про специальные пленки только давайте не будем говорить). Потому и на пане 50 больше переходов, а на агфе 25, возможно, еще больше.
club.foto.ru
там больше народу толчется по техническим вопросам.
а еще лучше воспользуйтесь там поиском, темы глубоко простираются во времени.
и еще: это закономерно, или нет, что скоростные пленки получаются блеклыми и с мелким зерном (имеется ввиду проявка в лаблратории, без всяких ухищрений, видимо). имел такой неприятный опят с ильфорд 3200 и т-мах 3200.
А 100 и 400 сам снимаю часто. Вот 400: [фотография отсутствует]
а еще говорят, что номинальная чувствительность 400 - это 200.
И еще, буквально недавно слышала мнение, что лучшая Фома - это 200.
Правда, я не поверила.
Лично мне сотка нравится гораздо больше 400.
Но снимаю все на 400 :)
Про фильтры такие и не слыхал даже.
Прошу прощения, я просто веселюсь.
P.S. А на счет фильтров я лично про "нормальные" фильры подумал. Те, что на объектив надеваются.
на кассете ничего, естественно не указано