Фурин Роман Но чем же так плохи ЗЕНИТЫ?? |
|
Чаще всего про Зенит здесь можно прочитать: "Снимать на Зенит - извращение..." "Лучше подкопить ещё немного :) А Зенитом - будет один бред а не снимки..." и тд. Уважаемые! А что конкретно у Вас вызывает приступы тошноты от упоминания Зенитов? Вот взять 1980-х... "Зенит ЕТ", "Зенит TTL" и пр. Узкий диапазон выдержек? Полный "ручник"? Вес?.. Что? Предлагаю рассматривать только коробку. Без оптики. |
Вы не пробовали сами сравнить? Просто прийти в фотомагазин (или к коллеге, приятелю), взять там в руки камеру с ручным взводом (Nikon FM-2, например) штатным объективом и просто повертеть в руках, даже не заряжая плёнку. Захватите с собой тот самый Зенит с полтинником и посмотрите по очереди в видоискатели обеих камер. Уже на этом этапе можно выявить два серьёзных недостатка Зенита.
А пока скажу про нюанс, который обнаружить будет непросто. При съёмке телевиком с фокусом 200 мм (Юпитер, кажется 21М) рычаг привода зеркала у Зенита СД-12 оказывается на пути лучей и каширует вдоль короткой стороны кадра. Не очень много, полоса шириной миллиметра 3 на негативе. Пустячок, не делает погоды, но хорошо отражает общий уровень конструирования и изготовления.
Зенитом снимать нельзя? Полноте! Не одно поколение любителей(а иногда и профессионалов!) в СССР снимало(и все- еще снимает) Зенитами. И хорошие кадры у них отнюдь не случайность. Я сам(не будучи профессионалом) поснимал за свои 38 лет практически всеми шкальными и дальномерными узкопленочными аппаратами, выпускавшимися в СССР. Имел в разное время и Зениты: TTL(Олимпийская серия), E, 11-й, 12СД, 312m. Лучший из них и до сих пор работающий - TTL. Ремонтировался один раз - были проблемы с подъемом зеркала.Починил и больше проблем не имел. Худший - последний по выпуску 312m(2000г). Этот позволил отснять ровно одну пленку... Ремонтировался дважды. При попытке начать работать - два-три кадра и новая поломка(все время разные!). Сейчас это чудо техники отказывается поднимать зеркало при спуске. Так вот, четко прослеживается тенденция: чем старше аппарат, тем выше качество изготовления. Последние модели - просто никуда не годятся, но старые еще очень прилично работают. И, кстати, TTL-система работает вполне нормально, и снимки приличные получаются регулярно, и съемка не такая уж неоперативная, - я недавно снимал соревнования по конкуру и управление мне отнюдь не мешало. Выдержек длинных нет? А ручная зачем? А тросик? При наличии некоторого навыка вполне получается и водичку размыть и другое движение. Хотя вполне допускаю, что какое нибудь "дитя пепси-колы", привыкшее к полному автомату, просто не сможет с Зенитом работать...
Зачем же в крайности впадать - про полный автомат никто не говорил. А про водичку и троссик... 1/8 или 1/12 вы "наглазок" определите? Я не хочу ругать Зенит - при его цене альтернативы ему нет. Но не стоит выдавать его многочисленные недостатки за достоинства.
- изменить значение выдержки не опуская фотоаппарат - искусство.
- чтобы воспользоваться встроенным экспонометром нужно:
а) посмотреть в видоискатель, скомпоновать кадр
б) опустить камеру
в) правильно направить экспонометр не глядя в видоискатель
г) установить выдержку/диафрагму
д) поднять камеру перекомпоновать кадр
е) увидеть, что объект съемки уже удалился из зоны досягаемости...
Я снимал им (другой механикой не пользовался, сравнивать не могу) и, честно говоря, не очень был доволен. Получил несколько неплохих кадров, но это было скорей случайностью, учитывая скудность возможностей встроенного экспонометра и недостаток опыта, чтобы это компенсировать. Диапазон выдержек тоже оставляет желать лучшего.
Не так давно перешел на Canon и до сих пор мучаюсь вопросом "А что делать с ЗЕНИТОМ?", выбросить жалко, а использовать негде! Пытался придумать ему "свою нишу", где он будет лучше Canon... не смог, как это ни печально. Так и лежит себе на полке. Всеми забыты и никому не нужный :(
Но если ставить вопрос иначе - можно ли снимать Зенитом или нет, то наверное не только можно, но и нужно, если нет ничего лучше под рукой.
Хотя лично я, при бюджете едва достаточном для Зенита, выбрал бы дальномерную камеру типа Зоркий или Киев, например Зоркий 4К с Ю-8, Ю-12 и Ю-9.
Но вот что он мне дал, дак это чрезвычайно развитую интуицию. Я без всякого экспонометра нацчился лдостаточно точно выставлять экспозицию.
А что все на человека напали?(+)
И вдруг вспомнилось мне, как я покупал свой первый Зенит-122 за 60 долларов, как еще за 30 купил к нему 4 (!) объектива на М39, как точил кольца переходные. И как потом в периодике печатался. и было все это не далее, чем в 1997-м году. Да, теперь у меня пара PENTAX’ов, несколько зумов и два фикса. Но я все еще использую ГЕЛИОС-40 и мне другого не надо.
Зенит - это прекрасная камера, дающая самые широкие творчески возможности за свою цену. Если нет денег или не уверен, что тебе все это вообще надо, то без режима P (а так же Tv, Av, и прочих AF :)) можно обойтись, а вот без хлопающего зеркала и управляемой выдержки/диафрагмы - никак.
Короче, ребята, если у вас нет фотоаппарата, купите Зенит и не парьтесь.
Если повезёт с механикой, да подобрать оптику не бракованную, то вполне.
65% в видоискателе малова-то будет. У TTL, кстати 90%, кажется.
Цена - мечта идиота. В общем, если нет денежков на что-то более современное, то намаля! Никон Ф-2, говорят очень крут. Механика неубиваемая. Я б себе мож и купил, тока стоит он дорого, наверное. Да и не встречал я его.
Многие снимают и Лейкой 40-ых годов. Считается круто. Но разве дело в камере. Я думаю Амелькович или Камакаев и мыльнецей снимут - засмотришься. А у Константинова до сих пор Киев есмь. 60. Ежели не ошибаюсь.
Ещё раз про "Зенит"
"Зенит" когда-то, наверное, был очень хорошей камерой, особенно, когда выбирать было не из чего, но сейчас он хорош только для того, чтобы посмотреть, "что такое зеркалка, и что она потенциально может".