John Daw про метод пуширования и чувствительность пленки |
|
думаю, многи известно, что можно поднять зерно и контраст пленки используя метод пуширования. можно взять, допустим, пленку IS0 1600, а на камере выставить IS0 3200. и проявить как 3200. можно наоборот, пленку на 3200 снимать как 1600, это понизит уровень зерна, но и контраст тоже упадет. но такие штуки проходят только на механических аппаратах, где можно с руки выставить чувствительность, а если у вас электронная модель, где все автоматикой выполняется, такое хрен провернешь. у меня вопрос к знающим людям: как заставить камеру думать, что в нее засунули пленку совсем не той чувствительности, что есть на самом деле? |
Многие автоматические камеры тоже позволяют задавать чувствительность пленки. Какая камера-то?
Еще можно найти статью ХуЭла про DX-метки на кассетах и попробовать их "отредактировать".
С F65 такая же фигня, поэтому я верю, что в 75-ом тоже нельзя задавать чувствительность вручную.
Помню еще, как с 80-м я немного лопухнулся. Я думал, что если брекетинг, то камера сама три кадра подряд снимает. А когда первый раз пробовал, выяснил, что мне самому надо три раза на кнопочку нажимать.
Потом так и пришлось - в режим серийной съемки переставлять для брекетинга.
а вообще, думаю это не решающий фактор
-- Я вот что хотел сказать, -- наконец, встреваю я, -- у меня дома есть инструкция, которая открывает необозримые горизонты для улучшения технического письма. Она начинается так: "Сборка японского велосипеда требует огромного душевного спокойствия".
-- Это хорошая инструкция, -- говорит скульптор. Джинни согласно кивает.
-- Наверное, именно поэтому я ее и сохранил, -- отвечаю я. -- Сначала я смеялся, вспоминая те велосипеды, которые собирал, -- конечно, только из-за нечаянного сдвига в ударении на то, что производство -- японское. Но в этом утверждении -- бездна смысла.
Джон опасливо смотрит на меня. Я гляжу на него с такой же опаской. Смеемся оба. Он говорит:
-- Профессор сейчас нам разъяснит.
-- Спокойствие духа, на самом деле, вовсе не эфемерно, -- разъясняю я. -- Тут все вместе. Оно возникает при хорошем уходе; нарушается при плохом уходе. То, что мы называем обрабатываемостью машины, -- просто объективация этого спокойствия духа. Испытание в последней инстанции -- всегда твое собственное спокойствие. Если его нет, когда начинаешь работать, а продолжаешь все равно, то, скорее всего, вмонтируешь свои личные проблемы прямо в саму машину.
Они смотрят на меня, обдумывая, что я сказал.
-- Концепция непривычная, -- продолжаю я, -- но привычный разум подтверждает ее. Материальный объект наблюдения, будь то мотоцикл или жаровня, не может быть правильным или неправильным. Молекулы есть молекулы. У них нет этических кодексов, которым надо следовать, если не считать тех, что сообщают им люди. Испытание машины -- это удовлетворение, которое оно тебе приносит. Никакого другого испытания нет. Если машина передает тебе успокоенность, то это правильно. Если она тебя беспокоит, это неправильно до тех пор, пока не изменится либо машина, либо твой ум. Испытание машины -- всегда твой собственный разум. Другого испытания нет.