Андрей Корешков Дальномерки vs зеркалки |
|
Что-то я задался тут вопросом: почему многие легендарные камеры (с точки зрения оптики) - именно дальномерки: Роллей двуглазый, про Лейку вообще молчу, говорят, что Мамия-дальномерка рисует лучше чем Мамия-заркалка. Для себя смог найти объяснение только тем, что объектив в зеркалках стоит дальше от пленки, что делает необходимым как-то по-другому отрабатывать более длинный рабочий отрезок (может линза дополнительная в объективе или радиус у задней линзы другой), что несколько усложняетсхему и ухудшает конечное качество? А может это сказки все? Как-то над приятелями подшутил: налил в бутылку ор Реми Мартин нормальный армянский коньяк. Дал попробовать сначала из "родной" армянской бутылки, а потом из "Реми Мартин". Так во втором случае восторгу было больше! Может тут такая же история? |
а дальномерки лучше.
во-вторых, очень многие производители фотокамер начинали с копирования Лейки, т.е. с дальномерок - Кенон, Минольта, Ящика, Никон (ну этот Контакс копировал, но опять же дальномерку). Таким образом, они делали себе имя на дальномерках.
в-третьих, конструктивно объективы (да и камеры) для дальномерок проще - не надо упираться в открытую дырку, прыгалки, зеркала и пр. для съемки и проблема светосилы не так остра. Ну и проще проектирование шириков из-за меньшего отрезка..
есть и еще плюсы дальномерок - нет сотрясений от зеркала, меньше габариты, фокусировка на шириках точнее..
Потому что когда этот миф создавался пользовались дальномерками, времена такие были.
У дальномерок сколько плюсов, столько и минусов, а по мне так вторых больше.