Геннадий Меергус Украденный поцелуй выставлен на аукцион |
|
www.mignews.com Женщина, запечатленная на классической фотографии Робера Дуасно "Le Baiser de l'Hotel de Ville – "Поцелуй у здания муниципалитета", решила выставить на аукцион оригинал этой фотографии спустя более полувека после того, как она была сделана. Черно-белое фото 1950 года, на оборотной стороне которого сохранилось личное клеймо фотографа, как ожидают, уйдет с молотка за 15.000-20.000 евро. |
У нее нашлось пенни 46-го года. Она пытается найти квалифицированного оценщика.
Так то просто цент.
Совет: когда она получит свои $500, пусть разменяет их по центу.
Внучка будет миллионершей.
LOL
"украденный" - в смысле что поцеловали мимоходом.
интересно мне, кто это в мой пост картинку вставил :)))
замечательная картина.
купить, что ли? :)
только жалко мадам. наверное, сильно нуждается, раз продаёт такую бесценную штуку.
Вот именно про эту фотографию я читал, что целующаяся пара - нанятые актеры. Автор заплатил им за эту съемку. Кто тогда мог подумать, что отпечаток, подаренный некогда модели, окажется намного дороже некогда полученного гонорара.
Французский поцелуй оценили в 200 тысяч долларов
26.04.2005 12:26 | lenta.ru
Более чем за 200 тысяч долларов ушел с аукциона один из оригинальных отпечатков знаменитого снимка фотографа Робера Дуасно (Robert Doisneau) "Поцелуй у здания муниципалитета". Черно-белый снимок был сделан еще в 1950 году, однако славу снискал лишь в 1986-м, когда с него был отпечатан плакат.
Владелицей отпечатка была француженка Франсуаз Борне (Francoise Bornet), бывшая актриса, которая, по ее словам, и была той самой девушкой, попавшей вместе со своим любимым в поле зрения Дуасно на одной из парижских улиц, сообщает Associated Press.
Покупателем же стал неизвестный коллекционер из Швейцарии, которому сверх положенных 202 тысяч долларов предстоит доплатить еще почти 40 тысяч различных налогов. Когда фотография выставлялась на аукцион, предполагалось, что ее конечная цена не поднимется выше 26 тысяч долларов.
Кадр выглядит абсолютно спонтанным, как будто молодые влюбленные и не подозревают о присутствии фотографа. Сам Дуасно долгое время утверждал, что ему действительно удалось случайно поймать эту парочку в объектив.
Однако девушка с фотографии считала по другому. В начале 1990-х годов Борне подала на Дуасно в суд с требованием выплатить ей 18,5 тысячи долларов и проценты от продаж постеров с фотографией. Суд отказал ей в этом, однако фотографу все же пришлось признать, что снимок постановочный.
Выяснилось, что Дуасно увидел однажды пару обнимающейся в кафе и обратился к ним с просьбой позировать ему. Фотограф тогда работал над серией снимков, посвященной парижским влюбленным, которую ему заказал журнал Life. Через несколько дней Борне со своим молодым человеком встретились с Дуасне и родился снимок, который был в том же году напечатан в Life.
Правами на "Поцелуй у здания муниципалитета" владеет фотоагентство Rapho. Борне так и не удалось вытребовать себе гонорар. Все, что ей было позволено сделать - продать собственный отпечаток фотографии, один из тех, что сделал Дуасно. При этом агентство и фотограф заработали на этом снимке уже более 650 тысячи долларов.
Источник: www.rambler.ru
news.bbc.co.uk
Denise и Jean-Louis Laverne покинули зал заседаний с пустыми руками, однако это разбирательство привлекло внимание и тех, кто на самом деле позировал Дуано на этой фотографии. Jacques Catard, которому тогда было уже за шестьдесят, и бывшая актриса Francoise Bornet подали иск на 100000 франков. Их жалоба тоже была отклонена, несмотря даже на то, что Франсуаза смогла предоставить в качестве доказательства подписанный фотографом отпечаток, который он подарил ей после съемки. Дуано смог доказать, что он заплатил паре за съемку, и в то время это было обычным делом. После этого случая Дуано оказался вне всяческих подозрений, но его репутация фотографа была сильно подпорчена. Люди серьезно задаются вопросом, какое число его фотографий послевоенного Парижа были постановками. Фотограф признал, что он использовал постановку, но только для съемок любящих пар. Но и при этом он очень тщательно наблюдал за поведением людей в определенных ситуациях перед тем, как поставить сцену для снимка.
Как ни парадоксально, но эта дискуссия о том, был ли снимок постановочным, или нет, не нанесла никакого урону самому снимку "Поцелуй у здания муниципалитета". Эта картина пережила все сомнения и подозрения и стала символом - символом истины, заключающейся в самом изображении.
===
Nans-Michael Kloetzle
"Photo icons: The story behind the pictures"
их разборки вокруг фотографии любопытны, но малозанимательны.