Женщина, запечатленная на классической фотографии Робера Дуасно "Le Baiser de l'Hotel de Ville – "Поцелуй у здания муниципалитета", решила выставить на аукцион оригинал этой фотографии спустя более полувека после того, как она была сделана.
Черно-белое фото 1950 года, на оборотной стороне которого сохранилось личное клеймо фотографа, как ожидают, уйдет с молотка за 15.000-20.000 евро.
Вчера моя дочка проверила стоимость ее коллекции центов на одном веб сайте. Так любой цент 72 года стоил 5 долларов, а цент 42-50 годов мог стоить от 500 до 10.000. Одно спецефическое пенни стоило около миллиона...
У нее нашлось пенни 46-го года. Она пытается найти квалифицированного оценщика.
Я подумал. Зачем внучка? В пеннях на 500 долларов найдется множество 40-х иил 60-х, которые можно обменять тут же снова, на этот раз на 1000 или 5000. Ну и так далее... Через пару недель - миллионы...
Так сам подумай, сколько ей нынче лет.
Вот именно про эту фотографию я читал, что целующаяся пара - нанятые актеры. Автор заплатил им за эту съемку. Кто тогда мог подумать, что отпечаток, подаренный некогда модели, окажется намного дороже некогда полученного гонорара.
Андрей Корешков Французский поцелуй оценили в 200 тысяч долларов
Французский поцелуй оценили в 200 тысяч долларов
26.04.2005 12:26 | lenta.ru
Более чем за 200 тысяч долларов ушел с аукциона один из оригинальных отпечатков знаменитого снимка фотографа Робера Дуасно (Robert Doisneau) "Поцелуй у здания муниципалитета". Черно-белый снимок был сделан еще в 1950 году, однако славу снискал лишь в 1986-м, когда с него был отпечатан плакат.
Владелицей отпечатка была француженка Франсуаз Борне (Francoise Bornet), бывшая актриса, которая, по ее словам, и была той самой девушкой, попавшей вместе со своим любимым в поле зрения Дуасно на одной из парижских улиц, сообщает Associated Press.
Покупателем же стал неизвестный коллекционер из Швейцарии, которому сверх положенных 202 тысяч долларов предстоит доплатить еще почти 40 тысяч различных налогов. Когда фотография выставлялась на аукцион, предполагалось, что ее конечная цена не поднимется выше 26 тысяч долларов.
Кадр выглядит абсолютно спонтанным, как будто молодые влюбленные и не подозревают о присутствии фотографа. Сам Дуасно долгое время утверждал, что ему действительно удалось случайно поймать эту парочку в объектив.
Однако девушка с фотографии считала по другому. В начале 1990-х годов Борне подала на Дуасно в суд с требованием выплатить ей 18,5 тысячи долларов и проценты от продаж постеров с фотографией. Суд отказал ей в этом, однако фотографу все же пришлось признать, что снимок постановочный.
Выяснилось, что Дуасно увидел однажды пару обнимающейся в кафе и обратился к ним с просьбой позировать ему. Фотограф тогда работал над серией снимков, посвященной парижским влюбленным, которую ему заказал журнал Life. Через несколько дней Борне со своим молодым человеком встретились с Дуасне и родился снимок, который был в том же году напечатан в Life.
Правами на "Поцелуй у здания муниципалитета" владеет фотоагентство Rapho. Борне так и не удалось вытребовать себе гонорар. Все, что ей было позволено сделать - продать собственный отпечаток фотографии, один из тех, что сделал Дуасно. При этом агентство и фотограф заработали на этом снимке уже более 650 тысячи долларов.
Сам Дуано продолжал испытывать двойственные чувства по отношению к этой фотографии. Однажды он заявил, что она совершенно не является фотографическим достижением: "Очень поверхностная карточка, из тех, что продаются легко и задешево." Все же те, кто купил эту картинку, в виде ли постера, или паззла, занавески для душа, или картинки на футболке, видели ее, и видят до сих пор совершенно в другом свете. На протяжении всей своей жизни Дуано получал восторженные письма, причем некоторые из них - от тех людей, которым казалось, что они узнали себя на этой фотографии. В 1988 Denise и Jean-Louis Laverne, жители Ivry - местечка недалеко от Парижа, обратились к фотографу с требованием выплатить им 90000$ в качестве гонорара. Это дело переросло в широко известное судебное разбирательство, в ходе которого Дуано вынужден был признать, что этот снимок был постановочным и он заплатил моделям. В то время у фотографа был заказ от журнала Life на снимок целующейся пары в Париже. Опасаясь юридических проблем, он решил использовать актеров. Сидя в кафе около Cours Simon, известной актерской школы, он заметил очень хорошенькую девушку. Она легко согласилась и в назначенное для съемки время пришла со своим приятелем. Было снято три снимка у муниципалитета, один на rue de Rivoli и еще один - на Place de la Concord.
Denise и Jean-Louis Laverne покинули зал заседаний с пустыми руками, однако это разбирательство привлекло внимание и тех, кто на самом деле позировал Дуано на этой фотографии. Jacques Catard, которому тогда было уже за шестьдесят, и бывшая актриса Francoise Bornet подали иск на 100000 франков. Их жалоба тоже была отклонена, несмотря даже на то, что Франсуаза смогла предоставить в качестве доказательства подписанный фотографом отпечаток, который он подарил ей после съемки. Дуано смог доказать, что он заплатил паре за съемку, и в то время это было обычным делом. После этого случая Дуано оказался вне всяческих подозрений, но его репутация фотографа была сильно подпорчена. Люди серьезно задаются вопросом, какое число его фотографий послевоенного Парижа были постановками. Фотограф признал, что он использовал постановку, но только для съемок любящих пар. Но и при этом он очень тщательно наблюдал за поведением людей в определенных ситуациях перед тем, как поставить сцену для снимка.
Как ни парадоксально, но эта дискуссия о том, был ли снимок постановочным, или нет, не нанесла никакого урону самому снимку "Поцелуй у здания муниципалитета". Эта картина пережила все сомнения и подозрения и стала символом - символом истины, заключающейся в самом изображении.
===
Nans-Michael Kloetzle
"Photo icons: The story behind the pictures"
А от себя хотел бы добавить, что стоит быть внимательнее, копируя на фотографер сообщения из СМИ. У кого был украден поцелуй - у Борне, или наоборот - У Дуано. Заголовок темы звучит обвинительно, а при внимательном взгляде - клеветнически. Зачем позволять себе то, чем занимаются пиар-продвинутые сотрудники новостных сми?
если это ко мне, то я не об этом. я скопировал из миг-ньюса (поганенькая жёлтая газетёнка), и, честно говоря, думал, что "украденный поцелуй" это название снимка или описание сюжета своими словами. когда говорят "украденный поцелуй" часто имеют в виду мимолётный, в известной степени незапланированный.
их разборки вокруг фотографии любопытны, но малозанимательны.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
У нее нашлось пенни 46-го года. Она пытается найти квалифицированного оценщика.
Так то просто цент.
Совет: когда она получит свои $500, пусть разменяет их по центу.
Внучка будет миллионершей.
LOL
"украденный" - в смысле что поцеловали мимоходом.
интересно мне, кто это в мой пост картинку вставил :)))
замечательная картина.
купить, что ли? :)
только жалко мадам. наверное, сильно нуждается, раз продаёт такую бесценную штуку.
Вот именно про эту фотографию я читал, что целующаяся пара - нанятые актеры. Автор заплатил им за эту съемку. Кто тогда мог подумать, что отпечаток, подаренный некогда модели, окажется намного дороже некогда полученного гонорара.
Французский поцелуй оценили в 200 тысяч долларов
26.04.2005 12:26 | lenta.ru
Более чем за 200 тысяч долларов ушел с аукциона один из оригинальных отпечатков знаменитого снимка фотографа Робера Дуасно (Robert Doisneau) "Поцелуй у здания муниципалитета". Черно-белый снимок был сделан еще в 1950 году, однако славу снискал лишь в 1986-м, когда с него был отпечатан плакат.
Владелицей отпечатка была француженка Франсуаз Борне (Francoise Bornet), бывшая актриса, которая, по ее словам, и была той самой девушкой, попавшей вместе со своим любимым в поле зрения Дуасно на одной из парижских улиц, сообщает Associated Press.
Покупателем же стал неизвестный коллекционер из Швейцарии, которому сверх положенных 202 тысяч долларов предстоит доплатить еще почти 40 тысяч различных налогов. Когда фотография выставлялась на аукцион, предполагалось, что ее конечная цена не поднимется выше 26 тысяч долларов.
Кадр выглядит абсолютно спонтанным, как будто молодые влюбленные и не подозревают о присутствии фотографа. Сам Дуасно долгое время утверждал, что ему действительно удалось случайно поймать эту парочку в объектив.
Однако девушка с фотографии считала по другому. В начале 1990-х годов Борне подала на Дуасно в суд с требованием выплатить ей 18,5 тысячи долларов и проценты от продаж постеров с фотографией. Суд отказал ей в этом, однако фотографу все же пришлось признать, что снимок постановочный.
Выяснилось, что Дуасно увидел однажды пару обнимающейся в кафе и обратился к ним с просьбой позировать ему. Фотограф тогда работал над серией снимков, посвященной парижским влюбленным, которую ему заказал журнал Life. Через несколько дней Борне со своим молодым человеком встретились с Дуасне и родился снимок, который был в том же году напечатан в Life.
Правами на "Поцелуй у здания муниципалитета" владеет фотоагентство Rapho. Борне так и не удалось вытребовать себе гонорар. Все, что ей было позволено сделать - продать собственный отпечаток фотографии, один из тех, что сделал Дуасно. При этом агентство и фотограф заработали на этом снимке уже более 650 тысячи долларов.
Источник: www.rambler.ru
news.bbc.co.uk
Denise и Jean-Louis Laverne покинули зал заседаний с пустыми руками, однако это разбирательство привлекло внимание и тех, кто на самом деле позировал Дуано на этой фотографии. Jacques Catard, которому тогда было уже за шестьдесят, и бывшая актриса Francoise Bornet подали иск на 100000 франков. Их жалоба тоже была отклонена, несмотря даже на то, что Франсуаза смогла предоставить в качестве доказательства подписанный фотографом отпечаток, который он подарил ей после съемки. Дуано смог доказать, что он заплатил паре за съемку, и в то время это было обычным делом. После этого случая Дуано оказался вне всяческих подозрений, но его репутация фотографа была сильно подпорчена. Люди серьезно задаются вопросом, какое число его фотографий послевоенного Парижа были постановками. Фотограф признал, что он использовал постановку, но только для съемок любящих пар. Но и при этом он очень тщательно наблюдал за поведением людей в определенных ситуациях перед тем, как поставить сцену для снимка.
Как ни парадоксально, но эта дискуссия о том, был ли снимок постановочным, или нет, не нанесла никакого урону самому снимку "Поцелуй у здания муниципалитета". Эта картина пережила все сомнения и подозрения и стала символом - символом истины, заключающейся в самом изображении.
===
Nans-Michael Kloetzle
"Photo icons: The story behind the pictures"
их разборки вокруг фотографии любопытны, но малозанимательны.