Почитав несколько веток этого форума я решил предложить вам небольшой вопрос.
Что вы понимаете под эстетикой в фотографии и что под — художественностью?
А вам не будет затруднительно для начала рассказать немного о себе? Кто вы, почему вас заинтересовал этот вопрос? Ваши комментарии на форуме носят несколько высокомерно-поучающий характер, и это вызывает сильное желание понять, с кем мы имеем дело.
Вы хотите сказать, что Ваши ответы будут зависеть от того, что Вы знаете пром меня?
Ладно, поробую ответить на Ваш вопрос.
Кто я? — в кратце: фотолюбитель самоучка, с неоконченным высшим. Предпочитаю классические ч/б процессы. Занимаюсь дигитализацией фотоархивов.
Почему заинтересовал вопрос? — На мой взгляд страсти по фотоискусству (или фотоарту) и самоидентификации, которые проявляются во всю и на этом сайте тоже, явление достаточно недавнее и для массовой фотографии это плохой симптом.
Страсти по самоидинтификации — другими словами: неадекватное отношение к собственной позиции как художника и к той части визуального искусства, которую теперь принято именовать «фотоарт».
В чем это проявляется? Я думаю это прекрасно видно по местному форуму, да и не только по нему доному. В общем, чукчи не слушатели, чукчи вещатели. Самое неприятное, попытки находить общий язык язык с чкучами приводят к переносу некоторых признаков на самого себя. В цеом, тему можно смело закрывать, кроме технических вопросов обсуждать что либо не имеет ни малейшего смысла.
Вообще говоря, это наверное, нормально для творческой среды. Ну, каждый ведь Личность, а вокруг одно дерьмо. :-)
Личность ведь всегда возвышается над толпой. Самостоятельно. :-)
стремление личности, стремление личностей. стремление личностей к самоопределению.
мне вот почему то тут навязчиво хочется вставить перед «личностям» «свора».
Что определяет мотивацию творчества? Интересный вопрос. Если Вам известен правильный ответ, то поведайте истину другим, пожалуйста. :)
На мой взгляд, ничего вовне не определяет мотивацию творчества, imho. Да вообще этой мотивации нет. Потребность в творчестве есть имманентное свойство человеческой души. При таких обстоятельствах любые вербализованные мотивации превращаются лишь в ментальные построения.
Уважаемые, я не занимаюсь вещанием истин и т.п.)) ИМХО в таких вопросах правильных ответов просто не существует))
я высказываю свое мнение, читаю мнения других, могу поспорить в конце концов.
Исчо раз: не вижу ни малейшей связи между мотивацией творчества, самоидентификацией и эстетикой/художественностью. «Мотивация творчества» и мотивация выбора конкретного творческого приёма — это две очень разные мотивации… вообще друг с другом не связанные.
положим, что мировозрение художника определяет его творчество. то есть его отношение к себе, к обществу, к общепринятым ценностям определяют в немалой степени что и с какой целью от делает (’творит’ не хочу употреблять), или мотивация творчества завязана на самоидинтификацию.
то же самое можно сказать и про мотивацию выбора.
ну а про художественность/эстетичность — под ними я как раз и подразумевал бы обе эти мотивации.
"положим, что мировозрение художника определяет его творчество."
Вот тут очень важный момент. Кто кого определяет? Если мировоззрение определяется творчеством -- это одно. Ежели наоборот -- другое. Но хуже всего, что исходя из, пардон, третьего закона Ньютона они оба этих понятия оказывают друг на друга влияние. Так что предположение Ваше, исходя из дальнейших рассуждений, верно лишь наполовину.
то же самое можно сказать и про мотивацию выбора.
Если говорить конкретно про фотографию, то мотивации выбора сюжета здесь очень легко может вообще и не быть. Какая такая мотивация выбора сюжета при съемке жанра на улице? Ну, допустим, что мы говорим о некотором направлении, скажем так "классе сюжетов", как то, пейзаж, портрет и т.д. Выбор мотивируется первоначальным опытом просмотра фотографий, мировоззрением, т.н. вкусом, то есть набором понятий о том что есть "хорошо", "красиво" и т.д. После появления некоторого креативного опыта, он (опыт) начинает оказывать влияние на мировоззрение, вкус и т.д., которыми, как мы выяснили, и определяются конкретные параметры мотива.
Можете поподробнее про определение мировозрения творчеством? Вот этот момент мне интересен.
По поводу жанровой съемки: я не уверен, что большинство фотографов, работающих в этом направлении, идут на улицу не предсатвляя какие сюжеты они будут снимать. Да, есть определенная доля случайностей, но не может всь жанр строится на случайном выборе сюжета. Далее по тексту не согласен, категорически.
Я кстати уверен, что почти наоборот, хотя обратная связь, очевидно, имеется.
Вообще, скажу я Вам, дискуссия -- есть форма самовыражения. Ответы же на вопросы суть техподдержка. Так что, простите, но думаю, что если б вы хотели просто получить ответы на указанные Вами вопросы, думаю, обратились бы к литературе, а не задавали их здесь. Так шо чет мне надоело шевелить мозгами на интересующую не меня, а Вас тему.
насколько я понял Вашу мысль, фотографу неважно что снимать, сюжет найдется сам, или будет подобран подходящий, под его, фотографа, опыт, вкус и т.п. с этим не согласен. либо неправильно трактовал напсаное Вами.
Совершенно неважно, что снимать. То, что неинтересно - и снимать не захочется. А все то, что снимается - интересно.
Появление слова сюжет в этой теме я вообще упустил. Сюжетами больше кинематографисты и писатели занимаются.
Ага, Карте-Брессон так и ходил по улицам с мыслью о прыгающем водопроводчике или воображал мальчика с бутылками вина. Это сейчас сюжеты в голове и штампованные композиции оттого, что очень много там уже снятых тем же АКБ фотографий. И я фотографа проявляется в нюансах изображения, или наборот - в объединених нескольких изображений (сериях, коллажах, ...)
Пикассо, например, заявлял, что его творчество - это его способ познания мира. Что же определяет мировоззрение, как не то, что ты знаешь о мире.
Мотивация творчества и выбор сюжета со средствами его выражения -- это разные вещи. Последнее не определяется мотивацией. Имея один и тот же мотив, разные авторы могут выбрать совершенно разные сюжеты и средства.
Конечно. Култышкин, чтобы сделать приятное любимой девушке, к воьсмому марта, подарит ей нерезкую недодержанную фотографию каких-нибудь кустов, на которой и самих-то кустов не видать, напечатанную вручную на барите. А ХЭ, имеюея тот же самый мотив, снимет дохлую черепаху в ультрафиолете 141 раз, склеит из этого всего панораму, диной 52 метра, опубликует ее в спецвыпуске журнала "Фотодело", который со своим афтографом и подарит вышеозначенной девушке.
по моему такой пример мотивации к фотографии миеет довольно отдаленное отношение. с равным успехом и при той же мотивации, «чтобы следать приятное...» совсем не обязательно прибегать к средствам фотографии. я не вижу в этом подтверждения Ваших слов.
МОТИВАЦИЯ - активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий. В границах парадигмы деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев) полагается вызываемой направленностью на удовлетворение потребностей под влиянием внешних стимулов.
Что же выходит? У пейзажистов и репортажников разные потребности?
Творчесто -- это создание нового. То есть мотивацией творчества является потребность в создании нового. Стимул в данном случае -- получаемое удовольствие от удовлетворения этой потребности.
Так что получается, что у снимающего панорамы с черепахами и нерезкие кусты одна и та же мотивация и одинаковые стимулы.
Ваш вывод, на мой взгляд, верен, если только рассматривать творчество как один из способов удовлетворения потребностей и получения удовольствия от этого процесса, в общем если приравнять его, например, к шопингу. Но тогда лучше называть вещи совими именами и исопользовать вместо «творчество» «хобби».
Дык если речь идет о фотографии как о профессии, то там еще все проще. Удовлетворение материальных потребностей посредством создания нового (творчества). Или я чего-то не понимаю?
Оба слова настолько часто используются по поводу и без, что собственного смысла уже почти не имеют. Два очень близких термина, не обозначающих конкретных понятий. Поэтому сопоставление или сравнение их без "договора о терминах" представляется малопродуктивным.
Я сделаю это немного по позже.
так сказать, на правах автора темы, незадолго перед её закрытием. может быть все таки найдутся те, кто просто ответит на этот вопрос.
Поддерживаю! У меня тоже постоянно возникает желание высказать своё мнение, и тут же закрыть тему от обсуждения. И это правильно! Нефих тут противоречить! :-))
Немецкое ästhetisch, от латинского aesthticus, с греческого aisthtikos, или чувство восприятия
исползуется с глаголом -
1. Ветвь философии имеющее дело с природой и выражением прекрасного, например в искусстве
2. В Кантовской философии - часть метафизики касающейся законов восприятия
3. Изучение психологической реакции на красоту и восприятие искусства
4. Художественно красивый, нравящееся.
Художественность
1. Способность художника
2. Качество произведения или работы
Умение, которому можно научится практикуясь и наблюдая...
подходят. можно заменить два слова в вопросе на любой из их толкований, можно оставить и то что есть как более простые и привычные, но впрос то останется.
-- Слышь, бэ дружище, а ты ваще кто пажизни?
-- Я эстет пажизни.
-- А ты, бэ, абаснуй на...
-- А сам-та ты ваще кто пажизняк, на?
-- Я те ща внатуре обясню кто я, на. Я тя первый ваще-то спросил. Если те, бэ, для художников западло обосновать, на, так бэ и скажи на... и т.д., на, и т.п., бэ...
Художники, как я догадываюсь, это те которые что-то создают.
Эстеты - точно не знаю значения этого слова...
Но думается мне, что это те, которые ничего не создают, но многословно и залихватски восхваляют или же ругают созданное первыми.
а какая разница? чем энциклопедия лучше... и почему бред?
отталкиваться в размышлениях можно от чего угодно
Меня вот очень заинтересовало там понятие "простого человека"... такая мощная условность... я вот думаю, где сейчас можно найти простого человека, на которого не воздействовал телевизор, книги, песни, картины, открытки, календари, реклама, мода... по-моему даже в буддийских горных монастырях телевизоры встречаются... хотя там очень ограниченно разрешают их смотреть.
ой-ой, не надо. Мы все эти условности выдумываем тоннами (или пользуемся уже выдуманными условностями).
Просто Толстой - это крайняя точка отрицания (чего, не могу точно сформулировать). Но когда видишь другую крайнюю точку на этой прямой (?) - иногда очень хочется горячо с ним согласиться.
когда форма отрывается от содержания, возводится в содержание, когда весь смысл заключается в игре придуманными конструкциями, условностями и смыслами... не знаю, мне как-то скушно становится. и часто конструкции эти кривые да корявые, зато с "особым", чисто придуманным смыслом...
Я не фотографии, а вообще.
Неуч
Где сейчас можно найти простого человека?
Не вопрос. Этот человек - я! (застенчиво ковыряя носком ботинка паркет)
К Вашим услугам! :)
Если для Вас эти слова пустой звук, или Вы избегаете ими пользоваться — так не лучше ли просто об этом написать или не писать вообще ничего?
И уж тем более речь не шла о применении «на практике»
У психиатра:
-Доктор, у меня по ночам в квартире кашляют волки.
-Это не ко мне, а к ветеринару.
просто когда на снимке одни линии, фактуры, размытости и т.п., а больше ничего нет, сразу начинают - эстетика, художественность, а хокку и танка - это так просто и так много в них, но не надо вешать сюда ярлык минимализм
Вероятно,для эстета форма преобладает над содержанием,для художника-наоборот.(Так, мне показалось,определяют их на этом сайте:),слышал как-то раз о ком-то:"эстетствующий":)
Если серьёзно подходить к вопросу-в поисковиках тонны информации.
Художественность рассматривается как некоторое средство, которое с той или иной силой, мастерством, убедительностью выражает ту или иную мысль. А сама мысль может быть и эстетичной, и не эстетичной. Т.е. "противоположности" в общепринятом смысле здесь нет, а "единство формы и содержания" - возможно.
Хотя (по отношению к самому слову "художественность") так и подмывает сделать известное замечание: "Лошадь я вижу, а лошадности уже не вижу" (С). Да вот беда: слово это действительно уже в словарях.
Делить нельзя это ты остро сказал))) Чего же тогда ты их разделяешь? Да и "единство противоположенностей" здесь ни при чем, ты бы еще "гений и злодейство" вспомнил ;)
Мне,если честно,этот вопрос глубоко пОбоку,я же сказал,что если серьёзно-всё есть в поисковиках,просто немного поиронизировал над любителями определений.К сожалению,сделал это недостаточно внятно.Поэтому и добавил фразу о единстве противоположностей.Хотя,к примеру,Умберто Эко со мной не согласится(в книге"Маятник Фуко"он достаточно поиздевался над синкретизмом).
Вообще-то, если верить приведенным определениям из энциклопедии (кажется, г-н Барашков их привел), то все предельно просто: эстетика - это "то, что красиво", а художник, - это тот, кто умеет создать эту красоту.
Поэтому вопрос упирается в то, что такое красота? В чем она есть, а в чем ее быть не может? Как только мы ответим на сей вопрос - мы поймем, творит ли художник искусство или фигню какую ;)))
Конкретно же на Ваш вопрос отвечая, можно в таком случае сказать, что художественной является только та фотография, где присутствует эстетика.
Когда я жил в России у меня была книжка под названием "Красота". Это был... философский труд на эту тему. Не скажу, что много осталось в мое памяти об этом предмете, но точно помню, что это была самая толстая книжка на моей полке... Ну может немного меньше, чем "Кулинария"... Вопрос этот, боюсь, неисчерпаем...
У меня как-то была книжка "Золотое сечение", написанная кандидатом философских наук, кандидатом чего-то там художественного (не знаю, как это у нас называется официально) и кандидатом-историком, по-моему. Так ее легче и интереснее было читать, чем Хогарта. Мне из "Анализа красоты" больше предисловие понравилось - про жизнь в Англии в то время, про Хогарта, про его недоброжелателей. А само описание этой кривой как-то не пошло. У тебя на [фотография отсутствует] доступнее получилось.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Ладно, поробую ответить на Ваш вопрос.
Кто я? — в кратце: фотолюбитель самоучка, с неоконченным высшим. Предпочитаю классические ч/б процессы. Занимаюсь дигитализацией фотоархивов.
Почему заинтересовал вопрос? — На мой взгляд страсти по фотоискусству (или фотоарту) и самоидентификации, которые проявляются во всю и на этом сайте тоже, явление достаточно недавнее и для массовой фотографии это плохой симптом.
А страсти сии - плохой симптом не для фотографии как таковой. Это просто симптом состояния современного искусства, имхо утонувшего в шарлатанстве.
Отвечать подробно я вам вряд ли буду, просто потому что "арт-новоязом" без словаря не владею.:) Я фотограф немножко, а совсем не критик.;)
В чем это проявляется? Я думаю это прекрасно видно по местному форуму, да и не только по нему доному. В общем, чукчи не слушатели, чукчи вещатели. Самое неприятное, попытки находить общий язык язык с чкучами приводят к переносу некоторых признаков на самого себя. В цеом, тему можно смело закрывать, кроме технических вопросов обсуждать что либо не имеет ни малейшего смысла.
Вообще говоря, это наверное, нормально для творческой среды. Ну, каждый ведь Личность, а вокруг одно дерьмо. :-)
Личность ведь всегда возвышается над толпой. Самостоятельно. :-)
мне вот почему то тут навязчиво хочется вставить перед «личностям» «свора».
На мой взгляд, ничего вовне не определяет мотивацию творчества, imho. Да вообще этой мотивации нет. Потребность в творчестве есть имманентное свойство человеческой души. При таких обстоятельствах любые вербализованные мотивации превращаются лишь в ментальные построения.
я высказываю свое мнение, читаю мнения других, могу поспорить в конце концов.
положим, что мировозрение художника определяет его творчество. то есть его отношение к себе, к обществу, к общепринятым ценностям определяют в немалой степени что и с какой целью от делает (’творит’ не хочу употреблять), или мотивация творчества завязана на самоидинтификацию.
то же самое можно сказать и про мотивацию выбора.
ну а про художественность/эстетичность — под ними я как раз и подразумевал бы обе эти мотивации.
Вот тут очень важный момент. Кто кого определяет? Если мировоззрение определяется творчеством -- это одно. Ежели наоборот -- другое. Но хуже всего, что исходя из, пардон, третьего закона Ньютона они оба этих понятия оказывают друг на друга влияние. Так что предположение Ваше, исходя из дальнейших рассуждений, верно лишь наполовину.
то же самое можно сказать и про мотивацию выбора.
Если говорить конкретно про фотографию, то мотивации выбора сюжета здесь очень легко может вообще и не быть. Какая такая мотивация выбора сюжета при съемке жанра на улице? Ну, допустим, что мы говорим о некотором направлении, скажем так "классе сюжетов", как то, пейзаж, портрет и т.д. Выбор мотивируется первоначальным опытом просмотра фотографий, мировоззрением, т.н. вкусом, то есть набором понятий о том что есть "хорошо", "красиво" и т.д. После появления некоторого креативного опыта, он (опыт) начинает оказывать влияние на мировоззрение, вкус и т.д., которыми, как мы выяснили, и определяются конкретные параметры мотива.
По поводу жанровой съемки: я не уверен, что большинство фотографов, работающих в этом направлении, идут на улицу не предсатвляя какие сюжеты они будут снимать. Да, есть определенная доля случайностей, но не может всь жанр строится на случайном выборе сюжета. Далее по тексту не согласен, категорически.
Вообще, скажу я Вам, дискуссия -- есть форма самовыражения. Ответы же на вопросы суть техподдержка. Так что, простите, но думаю, что если б вы хотели просто получить ответы на указанные Вами вопросы, думаю, обратились бы к литературе, а не задавали их здесь. Так шо чет мне надоело шевелить мозгами на интересующую не меня, а Вас тему.
Появление слова сюжет в этой теме я вообще упустил. Сюжетами больше кинематографисты и писатели занимаются.
Пикассо, например, заявлял, что его творчество - это его способ познания мира. Что же определяет мировоззрение, как не то, что ты знаешь о мире.
Могли бы Вы развить свою мысль по поводу одного мотива и разных сюжетов?
Что же выходит? У пейзажистов и репортажников разные потребности?
Творчесто -- это создание нового. То есть мотивацией творчества является потребность в создании нового. Стимул в данном случае -- получаемое удовольствие от удовлетворения этой потребности.
Так что получается, что у снимающего панорамы с черепахами и нерезкие кусты одна и та же мотивация и одинаковые стимулы.
Ваш вывод, на мой взгляд, верен, если только рассматривать творчество как один из способов удовлетворения потребностей и получения удовольствия от этого процесса, в общем если приравнять его, например, к шопингу. Но тогда лучше называть вещи совими именами и исопользовать вместо «творчество» «хобби».
так сказать, на правах автора темы, незадолго перед её закрытием. может быть все таки найдутся те, кто просто ответит на этот вопрос.
Эстетика
Немецкое ästhetisch, от латинского aesthticus, с греческого aisthtikos, или чувство восприятия
исползуется с глаголом -
1. Ветвь философии имеющее дело с природой и выражением прекрасного, например в искусстве
2. В Кантовской философии - часть метафизики касающейся законов восприятия
3. Изучение психологической реакции на красоту и восприятие искусства
4. Художественно красивый, нравящееся.
Художественность
1. Способность художника
2. Качество произведения или работы
Умение, которому можно научится практикуясь и наблюдая...
- Больной перед смертью потел?
Домашние: "Потел, батюшка, потел..."
- Это хорошо...
-- Я эстет пажизни.
-- А ты, бэ, абаснуй на...
-- А сам-та ты ваще кто пажизняк, на?
-- Я те ща внатуре обясню кто я, на. Я тя первый ваще-то спросил. Если те, бэ, для художников западло обосновать, на, так бэ и скажи на... и т.д., на, и т.п., бэ...
Пацаны да канца. :-)
Эстеты - точно не знаю значения этого слова...
Но думается мне, что это те, которые ничего не создают, но многословно и залихватски восхваляют или же ругают созданное первыми.
Скучные дожди,
Сосны разогнали вас.
Первый снег в лесу.
что тут можно подразумевать под эстетикой и под художественностью?
если взять (по Толстому) "простого человека", то эмоции он почувствует, а эстетику может при этом и не понять.
отталкиваться в размышлениях можно от чего угодно
Меня вот очень заинтересовало там понятие "простого человека"... такая мощная условность... я вот думаю, где сейчас можно найти простого человека, на которого не воздействовал телевизор, книги, песни, картины, открытки, календари, реклама, мода... по-моему даже в буддийских горных монастырях телевизоры встречаются... хотя там очень ограниченно разрешают их смотреть.
Просто Толстой - это крайняя точка отрицания (чего, не могу точно сформулировать). Но когда видишь другую крайнюю точку на этой прямой (?) - иногда очень хочется горячо с ним согласиться.
когда форма отрывается от содержания, возводится в содержание, когда весь смысл заключается в игре придуманными конструкциями, условностями и смыслами... не знаю, мне как-то скушно становится. и часто конструкции эти кривые да корявые, зато с "особым", чисто придуманным смыслом...
Я не фотографии, а вообще.
Не вопрос. Этот человек - я! (застенчиво ковыряя носком ботинка паркет)
К Вашим услугам! :)
И уж тем более речь не шла о применении «на практике»
-Доктор, у меня по ночам в квартире кашляют волки.
-Это не ко мне, а к ветеринару.
просто когда на снимке одни линии, фактуры, размытости и т.п., а больше ничего нет, сразу начинают - эстетика, художественность, а хокку и танка - это так просто и так много в них, но не надо вешать сюда ярлык минимализм
Если серьёзно подходить к вопросу-в поисковиках тонны информации.
"Все эстеты - гомосексуалисты" (Роберт Стоун. "В зеркалах")
Поэтому вопрос упирается в то, что такое красота? В чем она есть, а в чем ее быть не может? Как только мы ответим на сей вопрос - мы поймем, творит ли художник искусство или фигню какую ;)))
Конкретно же на Ваш вопрос отвечая, можно в таком случае сказать, что художественной является только та фотография, где присутствует эстетика.