Mikhail Steinberg Комментировать или не комментировать, вот в чем вопрос сегодня. |
|
Повод для написания сей ветки мне подсказали комментарии к этой вот фотографии: www.photographer.ru Мысли, затронутые там, заставили меня задуматься над такими вопросами: А нужны ли кому-нибудь наши комментарии? И даже если кажется что нужны, сколько реальной пользы приносят они человеку? Рассмотрим пару вариантов. Вариант один- человек купил камеру, кот у него в хозяйстве уже есть, и он пошел щелкать. Нащелкал, выставил здесь, мы ему советы даем: кота бы поярче сделать, да порезче, фон заблюрить, вспышкой в глаза не бить и т.д. Все хорошо, человек учится, все довольны и все смеются. Вариант два- не такой уж простой. Вот выставил свои работы человек, печатающийся в журналах, занявший призы и отмеченный дипломами. Он знает, кто он такой и на что он способен. Он владеет техникой. Черт ему уже не брат и не сват. Он Художник- без шуток. Подвариант А Прихожу я, новичек в фотографии. Что я ему могу посоветовать? Да ничего. Все что посоветовали любителю котов из первого варианта он уже знает. Идею и обьект фотографии он уже выбрал и менять их не собирается. Ну что мне писать? У-у-! А-а-! Выбор невелик. Подвариант Б Приходит другой тоже достойный, профессиональный фотограф. Он тоже имеет публикации, призы и дипломы. Смотрит на фотографию первого заслуженного автора. И что он ему может написать? Не знаю, но за 3 года посещения этого сайта и других я не разу не видел чтобы один профи другому сказал "снимай ты, Вася, отсюда это фуфло, не получилось оно у тебя". Нет ему нужды это говорить, поскольку первый автор фотографирует не хуже второго и знает сам, что такое хорошо а что такое плохо. Так что же остается сказать второму автору? Просто смотреть фотографию, и не комментировать? Или писать У-у-! А-а-! и т.п. Да, но что если автору хочется комментариев? Кому из нас их не хочется, так почему же профессионал должен быть хуже нас, простых любителей? Что вы думаете по этому поводу? Прошу высказываться в нашей обычной фотограферовской манере- честно, дружелюбно и от души, во всем уступая друг другу :-)) |
разок другой обожгут и намек вроде понятен. Хотя конечно удобнее было бы, чтобы сразу с первого раза без понтов и намеков говорили спокойно - мой уровень не для твоих комментариев.
Конечно, всем хочется конструктивных комментариев авторов от своего уровня и выше...
для себя я решаю просто - если фотография вызывает желание написать что-то, то пишу. Поскольку пишу достаточно искренне, предварительно подумав и подбирая выражения в соответствии с автором, то за комменты мне как правило не стыдно. Даже если чушь написала, то не по злобе, а от незнания.
- если мои комментарии автору не нужны, он может так и сказать, я и не буду комментировать.
- если он считает, что я не понимаю что-то, то он может объяснить что не так.
- а еще он может просто проигнорировать или отшутиться (вот Полушкину легко комменты писать - либо ответит, либо промолчит, либо отшутится - никакого негатива)
А переживать, насколько я там умно выгляжу - зачем? что есть то есть.
мало кто боица в этом не признаца, но сюда все приходят попиз(ой)деть! фоточки я смотрю тех кто мне нра., но иногда и поболтать охота ниачём, причём это может быть и под фотой.!.
короче, пшите комменты, и да не усохнет палец у тыкающего в клаву!!!
Но мой вопрос о другом- что еще имеет смысл писать, кроме восторгов? Реально не зависимо от опыта фотограф делает как он хочет, что изменят наши " я бы обрезал справа", "слишком низкий контраст", цвет плохой"...
Вопрос был - стоит ли вообще писать. А если нет- нафига нам Нонстоп?
у меня этого вопроса нет. я пишу о работе, если она меня затронула. и вызванные эмоции отнюдь не всегда восторженные... Просто пытаюсь сказать о работе то, что я в ней увидела. иногда попадаю в резонанс с автором. этто радует...
Если автор не хочет слышать комментов, у него столько степеней защиты на этом сайте, что грех жаловаться. Всё сделано, чтоб его нежную ранимую душу защитить. ;-);-)
НонСтоп нам прямо как на главной написано - вот для того самого.
Стоило бы попробовать.
хотя в ~80% случаях я могу сказать, что работа !очень! понравилась, в 20% - я ее(работу) не понял.
мне кажется, чот больше Александра волнует другой вопрос, а именно: обсуждают моральный облик автора, тараканы в его (и моделей) голове, отвлеченные вопросы "морали" и "нравственности", а не работы.
Но вопрос остается- а нужны ли кому-то мои (наши) комментарии по существу?
например, автору А комментарий по кадрированию будет "по существу", автору Б - мурзилкой. вот и думай тут.:)
интересно обычно начинающим,мастеру уже решившему все про себя и свой стиль, это как-то скучно. Про предположения и мысли автора... Вряд ли это так интересно. Мне, например всегда было скучно ходить на экскурсии, где гид трындит о том, что "данной работой автор хотел высказать свое отношение...", или читать предисловия критиков к книгам. Откуда этим знатокам знать, что было в голове у автора в тот момент? Может он сидел в носу ковырял и думал о том, что завтра на рыбалку, у него еще черви не накопаны, а он тут произведение должен срочно закончить.
Про чувства... Ну не тянет всегда писать Ого! Ах! Супер!
Особенно, когда перед тобой уже несколько человек написать успело.
Вот обычно и остается просто потрындеть за жизнь.
Мне иногда интересно рассказать своё прочтение работы, посмотреть, совпадает оно с задумкой автора или нет. И мне было бы интересно, если бы мне писали про своё прочтение моих работ.
тост медработников.
Кроме того, прискорбно и то, что во многих комментариях обсуждают модель, причем, ладно, если говорят хорошее, о форме тела, ног, ну и т.д. А иногда диву даешься, как взрослые люди (обоего пола) охаивают девушку. Именно поэтому, я допустим, не публикую своих ню. Очень, иногда бывает стыдно и неудобно перед моделью, когда читаешь подобные комментарии.
Кроме того, есть комментарии, которые настолько не вразумительные, что не понимаешь, о чем вообще идет речь. Начинаешь думать над вопросом: "А этот комментратор вообще то видит ту фотографию, о которой пишет?".
Портвейн - отстой .
Профессионалом может быть даже любитель
Я хочу сказать, что профессионализм в фотографии - это синоним слова "опыт". Профессионалом может быть даже любитель. А профессиональный фотограф - это сосем из другой оперы, из экономической.
Вот у меня буквально на прошлой неделе на работе случай был- сотрудник женился. Ну что поделаешь, некому его отговорить было...
Ну так вот, женился он, свадьбу готовили, нужно фотографа. Он прошелся по обьявлениям, выбрал одного, с веб-сайтом, со своим фотоателье, все путем.
Сыграли свадьбу, в медовый отпуск на Гаваии сьездили, все классно. Фотограф (снимавший цифровым аппаратом, кстати) тем временем карточки на сайт выложил, для выбора. Вот сидит парень, смотрит на картинки и чуть не плачет. Все снято мощным телевиком с дальнего расстояния, порой и лиц толком не видно, а об пойманных моментах и говорить не приходится... Все "в лоб", никак, на низком любительском уровне. Ужас, просто. Но не будешь же свадьбу повторять. Он мне сказал- лучше бы я тебя пригласил. Но честно говоря, я бы не взялся- ответственность слишком велика. А вот профессионал назвался груздем и полез в кузов, ответственность его не испугала...
Не так уж и процветает.
И почему так медленно грузится там?
Печально.
Когда-то я видел ссылку на свадебного фотографа (у нас в Детройте, кстати), специализирующегося на именно этих "моментах" вроде рукопожатий, быстрых поцелуев и тому подобное, что гораздо интереснее выставленных в позу портретов. Классная ссылка была, постараюсь найти потом.
www.joebuissink.com
www.davidbeckstead.com
Прям скажут как медаль навесят.
У широкой публики для определения "профессионализма" существует несколько безошибочных фетишей: телевик со здоровой блендой, большая чёрная коробка боди, и фотоплёнка дороже трёх долларов.
И "профессионалы" вовсю этим пользуются.
Но собственно, это приводит нас к изначальному вопросу- так нафига и писать что-либо?
Позволю себе маленький анекдот (я как и вы люблю цитировать).
Продает человек на рынке трех попугаев. Подходит другой:
---Сколько стоит этот попугай?
-Этот-100 рублей.
---Почему так дорого?
-А он умеет говорить "Попка-дурак".
---А этот?
-Этот двести рублей. Он умеет петь русские романсы с французским акцентом.
---А вот этот?
-А этот 500 рублей.
---Почему, что он умеет?
-Не знаю что он умеет но эти двое его "шефом" называют.
Сейчас он примолк, возможно стесняется писать "отстой" под каждыми 17-ю фотографиями из 18-ти опубликованных.
Неужели хоть один человек, увидев это, подумал про себя: "А ведь и действительно..." ? Мне очень трудно в это поверить.
какие Вам нужны комментарии? точнее - вам? именитым и не очень. У меня такое подозрение, что примерно одинаковые. Раздражают разве что агрессивные (дилетантские сильнее, недилетантские меньше, но тоже) и совсем уж клишированные - Класс! афтар, выпей Йаду...
мне лично интересны комментарии:
- с искренними впечатлениями от фотографии, желательно своими словами - клише все-таки на редкость неинтересны,
- доброжелательные, небезапелляционные советы (думаю, будет лучше, если сделать так-то и так-то...),
- и нейтрально-окрашенные, неагрессивные - "нравится", "неплохо", "не нравится", "плохо", "неинтересно" и т.д. Даже если у комментатора нет желания или времени писать длинно, то в сочетании с ником эти краткие характеристики тоже вполне информативны.
- "Замечательное фото 10!" и вариации (под вполне обыкновенными фотографиями за которые я бы выше 8-ми себе любимому не поставил)
- "сам дурак" и вариации
Однако, вот последнее время я не имею возможности много писать комментариев и, соответственно, мне мало кто пишет, так скучно как-то становится :-)
Пример с фотографией А.Ш. очень хорошо иллюстрирует и другую сторону комментирования - когда люди собираются рядом с фотографией, как, например, на выставке, чтобы поговорить о чем-то - обсудить эту фотографию, или договориться сходить на какую-нибудь "фотовыставку", или просто поговорить за искусство. Иногда даже и без участия автора. И иногда даже такие "беседы" могут получиться интереснее именно без участия авторов фотографии. Что я хочу сказать - ты обсуждаешь только одну сторону этого вопроса, а именно - "нужны ли комментарии автору". А есть еще и другие - "нужны ли твои комментарии тебе самому" и "нужны ли они другим участникам нонстопа". Ответы на эти вопросы, по-видимому, тоже зависят от твоего уровня фотографа. Потому как есть такие комментарии, которые мне совершенно не нужны. Ни под моими фотографиями, ни в ленте комментариев на главной нонстопа. Потому у меня и есть отдельная лента комментариев тех людей, комментарии которых мне обычно интересны.
А так она просто сделана из комментариев некоторых избранных авторов. Такую каждый сам себе сделать может. И добавить в собственное меню, чтобы быстрее ее находить.
сейчас, возможно, из-за большого количества "просто народу", возможно, профессионалы общаются вне сайта или даже на сайте. подписываются друг на друга и общаются конкретно и по делу.
насчёт комментировать или нет - для меня не вопрос. я подписан на любимых авторов и иногда высказываюсь там, т.к. надеюсь, что автору будет интересно впечатление зрителя.
кроме этого, я комментирую тех, кто об этом попросит, это отнимает кучу времени и не приносит ничего, но я считаю это хорошим тоном. как хочу, чтобы поступали со мной, так соответсвенно и тп.