terali25 жара настала... |
|
что-то с наступлением жары форум притих немного :) надо оживить! вопрос вот какой. слышал, что пленке вредна жара... с этим не спорю, но вот в какой степени она вредна? стоит ли это как-то учитывать (если не хранить ее годами)? и не исправляется ли сдвиг цветов из-за длительного хранения при печати в минилабе? |
К любительской фотоплёнке сказанное не относится.
Со временем в светочувствительном материале происходят изменения, приводящие к потере (частичной) чувствительности. И иногда к появлению вуали. Повышение температуры только ускоряет этот процесс. В цветной фотопленке светочувствительных слоев несколько, и эти измнения происходят в них неравномерно. Из-за этого при длительном хранении пленки, или при хранении ее при высоких температурах, цвета "плывут". Это относится и к любительским, и к профессиональным пленкам. Но у профессиональных требования к цветопередаче жесте. И те изменения (потеря чувствительности, искажение цветопередачи), которые могут считаться допустимыми в любительских пленках, в профессиональных могут оказаться недопустимыми. Поэтому и требования к их условиям хранения (температура, срок хранения) жестче. Кроме того, как я слышал, подобные изменения все же вполне прогнозируемы, и производители пытаются компенсировать эти искажения в любительских пленках так, чтобы они были минимальны на протяжении всего срока хранения-эксплуатации. Ну, например, производителю известно, что красночувствительный слой утрачивает чувствительность быстрее, чем синечувствительный. В этом случае первый из них можно заранее сделать более высокочувствительным с тем, чтобы к середине срока хранения чувствительности отдельных слоев сравнялись. В итоге получится, что если мы используем такую пленку "свежей" то мы получим немного избыточного красного цвета, а если "второй свежести" - то больше синего. Этот пример, конечно, условный, и не стоит им пользоваться как советом использовать просроченную пленку для подчеркивания атмосферной дымки.
Что же касается коррекции в минилабе, или в "пролабе", то это больше зависит от лаба. Технологии сканирования (ICE3) более или менее справляются даже с двадцати-тридцатилетней давной слайдов ORWO. В проявленных пленках тоже происходит неравномерное старение изображения, приводящее, может быть, к еще более сильным цветоискажениям, чем при хранении неэкспонированных и непровленных пленок.