Попробуем шаг за шагом проследить легендарный процесс Фокса Тальбота, свидетельствовать таинство превращения крупиц серебра в запечатленный свет.
78 сообщений в этой теме
Олеся
Здравствуйте.
Меня очень впечатлила статья. Значит в наше время тоже так можно делать фотографии. Только не знаю, на какой фотоаппарат можно снимать, чтобы получить большой негатив.
Abst. 11325
Можно, подобно Тальботу, просто проковытять дырочку в большой коробке...
Валентин
[message]
Интереснные снимки. А где можно купить/достатm хлорид серебра, да и, за одно, хлорид золота для виража?
скажите пожайлуста!!!
если это контактная печать, отпечатки получаются размером с негатив?
тоесть такие маленькие?
нельзя-ли использовать эту фотобумагу как обычную фотобумагу
в лаборатории с фотоувелечителем и т.п.
?!
а я вот тоже не уловил из прочитанного: почему именно нужна контактная печать.
в чём разница засветки на солнце и проектором:
в спектре, в интенсивности.. ??
ой.друзья
что-то я не понимаю ничего
возможно ли объяснить на пальцах??
мне просто нужно знать можно использовать такую бумагу в фотолаборатории или нельзя.
и как делать промежуточные негативы.
и что такое лампа ультровиолетовая.
в лаборатории у фотоувеличителя есть фильтры(желтый\красный\синий).это не поможет?
фильтры не помогут. если дело в ультавайолете, то нужно туда пытаться вструмлять лампу, которая для загорания тела предназначена.
(помню, что раньше были такие и небольшие тоже)
Фильтры не имеют к этому отношения. Ультрафиолет - это часть спектра солнечного излучения, находящаяся в коротковолновой, то есть высокоэнергетичной, части спектра. Он вызывает, например, загар кожи :)
УФ лампы делаются для нужд 1) соляриев, 2) медицины и лабораторной работы (длительное воздействие жёсткого УФ имеет стерилизующий эффект, кроме того, некоторые красители под действием УФ светятся.
В фотолаборатории под обычным увеличителем такую бумагу печатать нельзя, так как свет обычных ламп относится к низкоэнергетичной части спектра.
Форматный негатив может быть получен: 1) Традиционным способом, на "форматной" камере; 2) Путём проекционной печати, на фототехнической плёнке (ФТ); 3) Заказом в типографии, печатающей с "плёнок"; 4) На принтере (струйном), при печати на прозрачный носитель.
это смотря что намешивать. к сож. сейчас на работе - нет времени подробно ответить. посмотрите там: www.alternativephotography.com подробнейшая информация по процессам. основная идея в том что в присутствии органики нитрат серебра становится чувствительным к свету.
Мне удалось выклянчить у Орлова один экземпляр, бракованный по его мнению, сейчас это у меня дома на стене висит и до сих
пор вызывает во мне какое-то невероятное волшебство превращения пейзажа непонятно во что: фотографию, офорт, картину. Это как бы "акварельная фотография". Удивительно. Цифровые копии не производят того впечатления как их оригиналы. Это надо держать в руках, чувствовать пальцами, всматриваться в детали. Это точно нельзя превратить в цифру. Спасибо, Дима :)
Брак вполне достойный, по крайней мере передает состояние, а большего мне и не надо ))
Угу, мне тут один химик толкнул библейскую мысль:
"... аналоговый (живой) процесс не отомрет никогда, поскольку он естетственен. То есть, при проявлении идут реакции замещения ионов, такие же как в живом организме" ..ну а цифра (как признак мертвечины) всегда дискретна )
мне тоже кажется, что цифровая камера имеет больше функциональных сходств с естественным биологическим зрением, чем аналоговая. А мозг - это наш природный фотошоп :) Кроме того, цифровые технологии создают новые возможности манипуляции впечатлением, в то время как аналоговый снимок только "улавливает" его.
Лично мне всегда было наплевать с высокой горки на технические трудности формирования светового потока воздействующего на мою сетчатку. Т.е. в качестве зрителя - наплевать, а в качестве автора я завсегда предполагаю, что зрителю наплевать.
Тогда можно чип в глаз вмонтировать, а инфу сразу в мозг передовать. Там немного фотошопить и потом другим рассказывать, точнее передавать в электро-магнитных импульсах. Почти тот же аналог: увидел - рассказал товарищу :))) Вот, за что боролись, на то и напоролись ;)
Если мне изображение, которое я сочту хорошей фотографией, будут передавать "сразу в мозг", то и исполать, как говорится. И опять же если я сумею доставить некоторые, в том числе эстетические, переживания, эквивалентные восприятию объекта изобразительного искусства другому человеку благодаря "вмонтированному в глаз чипу", то меня это нисколько не смутит. Я понятно объясняю?
А за что Вы боролись, если не секрет?
Насколько я помню, это восприятие близкое к состоянию "рефлекса Павлова" - передается сразу в мозг ))
эстетика, переживание и так далее из области гуманитариев имеет место быть только тогда, когда есть выбор рефлекции. Прямая передача в мозг означает отсутствие этого выбора и воздействие на конкретные "датчики" (рефлексы). А боролся я за то, чтобы у людей были мозги, а не датчики ;) Извините за тупой юмор.
Это Вас кто-то обманул. Если сформировать нервные импульсы передаваемые глазом в мозг без участия глаза, то для мозга это ничем не будет отличаться от "уведенного" со всеми полагающимися "рефлекциями" (хоть слово это дико). А рефлексы это совсем другое, полистайте школьный учебник на досуге.
Извинить не могу. Всё что угодно, кроме тупости.
если говорить о передаче эстетического впечатления, то, вероятно, вы правы. Но если речь идёт о свидетельствовании (удалённых галактиках, туманных облаках, непосредственной визуальной фотометрии и проч.), а также о стандартах, которые должны унифицироваться для всех, то, к сожалению, об этом приходится задумываться :-) Кстати, цифровые технологии придумали не художники. Во всяком случае, не только они. Я бы даже сказал, что они стали возможны благодаря изучению особенностей "светового потока воздействующего на сетчатку".
Договориться о стандартах можно для любых способов хранения\передачи информации. Ха! (три раза), а плёночные технологии, можно подумать, придумали художники.
Дружище, мне каатца что тут речь не о научной информации идёт, в первую очередь, а об искусстве всё же. А в таком контексте рассуждать о стандартах хранения консервов слегка неуместно :)
друзья, вы как-то очень агрессивно отвечаете. В фотографии есть много вещей, одинаково значимых как для науки, так и для искусства. Если мы хотим понять, что это такое, замыкаться исключительно внутри цеховой логики (я художник, ты - консервный мастер), мне кажется, не продуктивно. Я тут время от времени буду свои комментарии оставлять, а вы уж решайте, игнорировать их или отвечать, ладно? Если уж совсем никак не пойдёт, слезу я с этого форума, не волнуйтесь. Повода для беспокойства не будет.
под "стандартами" я понимал исключительно фотометрические вещи. Если говорить об истории, то ещё в начале ХХ в. не было даже единого эталона единицы освещения. В Британии вместо свечи брали пентан, в Германии - амил-ацетат, во Франции - масло, пока CIE всё не урегулировал. Но речь не об этом. Пересечение научных и художнических практик - волнующая и конфликтная тема. Скажем, Эдгертон и Линч (социологи) в своё время провели интересный эксперимент в одной из обсерваторий. Оказалось, что картинки из космоса, которые мы привыкли видеть в Интернете и популярных журналах, достаточно часто намеренно дорабатываются до эстетически привлекательных. В одной из обсерваторий даже есть негласная номинация на лучшую "pretty picture". Автор, фамилию которого я наверное никогда не смогу произнести - Soojung-Kim Pang - показал в одном своём исследовании насколько сложно было сделать качественный фотогравюрный тираж, т. к. заказчиками были астрономы, а исполнителями художественно ориентированные мастера. Конфликт компетенций удалось погасить, только разделив само поле изображение на зоны "ответственности" одних и других. Провести "границу", так сказать. Я примерно это имел в виду, ну и многое другое, о чём наверное пока не надо писать, поскольку и так война и мир уже, т. е. много.
да, каюсь. Это была просто реплика на "библейское" сравнение аналогового и цифрового фото. Просто, мне кажется, что аналоговое фото на самом деле создаёт гораздо более ощутимую дистанцию между увиденным и отображённым. Оно как бы "останавливает" восприятие, возвращая его к одному и тому же паттерну. Синхронизирует работу рецепторов. За счёт этого и оказывается возможным выстроить совершенно особый тип эстетики - предельно буквальной и, в то же время, отличающейся от увиденного по ритму. А цифровая обработка изображения, с возможностями более или менее произвольной "игры", больше похожа на то как наш мозг соединяет в образ миллиарды стимулов постоянно "шумящей" сетчатки. Там, в голове, ведь тоже идёт постоянная "игра". Вообще, мне кажется, мы ещё не осознали всех возможностей и последствий цифровых визуализаций. Это может результировать в новый тип вИдения. Боюсь, что опять ухожу в сторону...
Не больше, чем противникам цифры о тонельном эфекте, pn-переходах, уравнении Шрёдингера и волнах Блоха. Вообще после Гейзинберга говорить о "дискретности" можно только чистым математикам.
Практического эффекта? Так и уравнениями Максвела напрямую оперируют не часто. А вот значение уравнений Шрёдингера для теории велико весьма.
Собственно говоря и разговоры о плёночной\пластиночной\цифровой\слайдовой и любой другой фотографии практически не имеют эффекта. Хорошие фотографии рождаются не от разговоров.
Я чётко обозначил свою позицию в комментарии №129808. Могу повторить:
Все разговоры содержащие в себе элементы противопоставления цифровой и аналоговой фотографии я рассматриваю только и исключительно как процесс кормёжки тролей.
Если вас такая моя позиция не устраивает, вы имеете полную возможность в общении со мной подобных тем избегать.
Не возражаю
Именно так "гнать дурочку или прикидываться" и выглядит для меня в данном случае спор о терминах
Вы знакомы с моей точкой зрения, мне известна ваша. При этом в голову не приходит потребовать ссылку на термин "точка" или "точка зрения". А так, могу только повторить - "еда! сегодня еда для всех!".
но зачем? для меня приведенные тексты намного важнее и интереснее
кроме того, вам - возможно - нужна ссылка на определение термина "фотография", а не на сам термин, причём реферируемая, т.е. с подтверждением того, что с этим определением согласны некоторые независимые авторитеты?
До сегодняшнего дня я не испытывал надобности в такой ссылке, не испытываю я такую надобность и сейчас.
Видимо вы не внимательно читали. Я же объяснил, что я пишу не в реферируемый журнал, что необходимости в такой ссылке я не испытывал и не испытываю, поэтому её у меня нет.
Почему "никакую"? Я привёл вам ссылку, но она вам не понравилась. Я ещё раз сообщаю вам, что реферируемую ссылку на термин "фотография" я не собираюсь искать. И выше подробно изложил причины этого. Кроме того завершается день "еды"...
Он как раз и рассказывал, что в детстве они её жгли.:-)))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Меня очень впечатлила статья. Значит в наше время тоже так можно делать фотографии. Только не знаю, на какой фотоаппарат можно снимать, чтобы получить большой негатив.
Интереснные снимки. А где можно купить/достатm хлорид серебра, да и, за одно, хлорид золота для виража?
если это контактная печать, отпечатки получаются размером с негатив?
тоесть такие маленькие?
нельзя-ли использовать эту фотобумагу как обычную фотобумагу
в лаборатории с фотоувелечителем и т.п.
?!
в чём разница засветки на солнце и проектором:
в спектре, в интенсивности.. ??
весь ли УФ обычное (не кварцевое) стекло не пропускает.
что-то я не понимаю ничего
возможно ли объяснить на пальцах??
мне просто нужно знать можно использовать такую бумагу в фотолаборатории или нельзя.
и как делать промежуточные негативы.
и что такое лампа ультровиолетовая.
в лаборатории у фотоувеличителя есть фильтры(желтый\красный\синий).это не поможет?
(помню, что раньше были такие и небольшие тоже)
жалкотак
УФ лампы делаются для нужд 1) соляриев, 2) медицины и лабораторной работы (длительное воздействие жёсткого УФ имеет стерилизующий эффект, кроме того, некоторые красители под действием УФ светятся.
В фотолаборатории под обычным увеличителем такую бумагу печатать нельзя, так как свет обычных ламп относится к низкоэнергетичной части спектра.
Форматный негатив может быть получен: 1) Традиционным способом, на "форматной" камере; 2) Путём проекционной печати, на фототехнической плёнке (ФТ); 3) Заказом в типографии, печатающей с "плёнок"; 4) На принтере (струйном), при печати на прозрачный носитель.
видимо.все это не возможно
может есть рецепт какойнибудь другой эмульсии?которая не нуждается в УФ?
а что? она подойдет для обычных фотолабораторных условий??
www.photosale.ru место в Москве
вот только в москву не скоро занесет,
а остальное почитаю-посмотрю.может пойму наконец, в чем дело
:_))
но она же пригодна только для контактной печати. так ведь,Дмитрий О.?
я несколько-капитально запуталась.
:О
пор вызывает во мне какое-то невероятное волшебство превращения пейзажа непонятно во что: фотографию, офорт, картину. Это как бы "акварельная фотография". Удивительно. Цифровые копии не производят того впечатления как их оригиналы. Это надо держать в руках, чувствовать пальцами, всматриваться в детали. Это точно нельзя превратить в цифру. Спасибо, Дима :)
Брак вполне достойный, по крайней мере передает состояние, а большего мне и не надо ))
"... аналоговый (живой) процесс не отомрет никогда, поскольку он естетственен. То есть, при проявлении идут реакции замещения ионов, такие же как в живом организме" ..ну а цифра (как признак мертвечины) всегда дискретна )
Повторяю ещё раз.
Если мне изображение, которое я сочту хорошей фотографией, будут передавать "сразу в мозг", то и исполать, как говорится. И опять же если я сумею доставить некоторые, в том числе эстетические, переживания, эквивалентные восприятию объекта изобразительного искусства другому человеку благодаря "вмонтированному в глаз чипу", то меня это нисколько не смутит. Я понятно объясняю?
А за что Вы боролись, если не секрет?
эстетика, переживание и так далее из области гуманитариев имеет место быть только тогда, когда есть выбор рефлекции. Прямая передача в мозг означает отсутствие этого выбора и воздействие на конкретные "датчики" (рефлексы). А боролся я за то, чтобы у людей были мозги, а не датчики ;) Извините за тупой юмор.
Извинить не могу. Всё что угодно, кроме тупости.
Какое касательство "стандарты хранения информации" имеют к творчеству? Может быть, в живопись их тоже нужно ввести?
Вы тоже увидели большУю разницу между традиционным фотографическим способом изображения (фотографией)
и развивающимся в наши дни - цифровом способе изображения (цифрографией)
а дальше: сплошные приближения
Собственно говоря и разговоры о плёночной\пластиночной\цифровой\слайдовой и любой другой фотографии практически не имеют эффекта. Хорошие фотографии рождаются не от разговоров.
есть фотография и есть цифровой способ изображения. и они обе две уживаются
корм для тролей и не более того
P.S. (кушайте, не стесняйтесь, сегодня еда для всех даром и пусть ни один обиженный не уйдёт)
Все разговоры содержащие в себе элементы противопоставления цифровой и аналоговой фотографии я рассматриваю только и исключительно как процесс кормёжки тролей.
Если вас такая моя позиция не устраивает, вы имеете полную возможность в общении со мной подобных тем избегать.
Именно так "гнать дурочку или прикидываться" и выглядит для меня в данном случае спор о терминах
Вы знакомы с моей точкой зрения, мне известна ваша. При этом в голову не приходит потребовать ссылку на термин "точка" или "точка зрения". А так, могу только повторить - "еда! сегодня еда для всех!".
там почти на каждое слово нужна ссылка
кроме того, вам - возможно - нужна ссылка на определение термина "фотография", а не на сам термин, причём реферируемая, т.е. с подтверждением того, что с этим определением согласны некоторые независимые авторитеты?
До сегодняшнего дня я не испытывал надобности в такой ссылке, не испытываю я такую надобность и сейчас.