Julia Alyoshina_Mia Как неизвестные фотографы становятся известными? |
|
Всем добрый вечер) Многие из вас участвуют в выставках и фестивалях. Расскажите, как вы начали выставлять свои работы? Как вообще туда попасть? Что нужно сделать неизвестному фотографу, чтобы стать известным? Потом принимать заказы и продавать свои работы? |
А в следующем твое комментарии, где ты ссылку на фото даешь, после слов "вот эту" надо эту ссылку еще и закрыть тегом а>. Специально не стал на тот коммент отвечать, чтобы ты мог его отредактировать. Иконка с серым таким карандишиком открывает форму редактирования комментария :)
Тут надо определиться, что именно нужно.
1 - честное ремесло ("качественные безликие работы")
Для того, чтобы зарабатывать на фотобанках (и тд), быть Известным Фотографом полезно, но не обязательно. Достаточно хорошо уяснить, что именно нужно банку (клиентам)- и в этом направлении трудиться. Известность хорошего профи придет сама, хотя и подсуетиться бывает полезно.
2 - Творческая фотография
Для того, чтобы состояться как Фотограф (авторской, творческой фотографии), по большому счету не нужно ничего (имхо), только работать. Когда накопится материал, как-то само собой окажется, что есть немало знакомых, которые хотят твою выставку туда пристроить, сюда вывесить, там портфолио напечатать... Известность как интересного автора опять же сама появляется, тут по-моему даже суетиться не надо.
Полагаю, на творческих работах вряд ли много заработаешь. Разве что когда будет бааальшое ИМЯ, а-ля классик жанра-направления :), когда будут это ИМЯ покупать.
3 - ах, да... можно еще заняться рекламной компанией по раскрутке себя. Если делать это грамотно, напористо и с вложением средств - не так уж важно, какие у Вас фотографии. Раскрутить можно все что угодно.
Хлопотное занятие, характер нужен соответствующий. и не факт, что окупится.
Пять месяцев назад одна знакомая моей жены - аккаунтант, как и моя жена- открывала свой собственный оффис. 3 комнаты, кабинет, комната ожидания, в престижном районе, рент весьма дорогой, все по первому классу. Ну и обратилась ко мне- я знаю что ты фотографируешь, хочу у тебя взять фотографии на стены оффиса. Я ее переслал на свой сайт, там их много выложено, чтобы она выбрала. Она выбрала 1о штук, чтобы в рамке и под паспарту, размером 16 на 20 дюймов. Все классно, так? Я доволен как слон- мои фото с подписями и всем подобнымн будут в богатом районе висеть, в ее оффис сотни людей ходят. Посмотрел я что она выбрала и чуть не сел- все пейзажи, ни одного снимка из тех, чем я по настоящему горжусь.
Еле-еле я ее уговорил за бесплатно взять <вот эту>
Из уважения думаю только и взяла. Ну и что, должен я быть рад что продал? Вроде бы и да, деньги заработал, правильно?
Это я к тому говорю, какой заработок вас интересует? По 50 долларов за карточку но 1000 карточек, или по 300-500-и более но 5-10 штук?
"Оригинальность"- это другое дело, наверное это более трудный путь. Даже наверняка.
Удачи в любом случае.
И если денег дадут - хорошо, а нет - так и не надо, только за печать возьму, и то не всегда.
И на сайте я размещаю только те что мне нравятся, ни за одну из них мне не стыдно, как бы пафосно это ни прозвучало. :-)
Я тоже в основном бесплатно раздаю. Только файлы не люблю отдавать, распечатают потом дома на инк джет принтере, фигня выходит...
Так я с паспарту и бэкборд раздаю. Дороже, но зато лучше.
P.S.
А меня что-то пробивает ностальгия на пейзажи. Хочу поснимать аж до зуда в руках. Никак вот только возможности не предоставится, чтобы все по удовольствию и как хочется было. Рутина мешает выбраться.
Впрочем, Майкл Кенна тоже пейзажи снимает. Пейзаж пейзажу рознь. Мне лично сейчас люди более интересны.
И хозяйка офиса может наоборот выше ценит качество в банальности чем небанальность в неудачном. Есть фирмы, где на первом месте стоят оригинальные вещи, а есть те, в которых главный девиз качество и надежность. В таких как раз на стенах видеть небанальные развалюхи, например, или кадры неудавшейся деятельности было бы даже странным.
Ho oригинальность была бы шансом на талантливость (способность) автора, а значит микроскопическим шансом на ценность данных фотографий. Банальность сразу отрезает такую возможность.
Воображаю если бы <Рене Асмуссен/a> с его мрачными пейзажами и портретами стал присылать фотографии в журнал "Популярная Фотография", если их коронный номер там: Bот вам десять тем для фотографий на лето: "домашние животные, цветы в вашем саду, ни у т.д."
В офис лучше выбирать спокойные пейзажи, цветные, в мягких приглушённых тонах.
И вообще, вкус заказчика, я думаю, следует уважать, несмотря на несогласие. Что попросили, то и печатать.
Вот я как раз сейчас и распечатаю, что попросили. А попросили вот это:
:-)))
Она кстати тоже это говорила, я припоминаю: смотрю на море, меня успокаивает, хорошо!
Ей-то хорошо, но мне не хочется чтобы мои фото успокаивали. Кому они будут интересны если они со стеной сливаются?
Кстати, вот работы, которые выбирали для себя мои зрители (не те, которые я для них выбирал, а которые сами):
Как видите, большинство из них - не те, которые я сам бы отнёс к своим сильным работам.
Много фотографов пытается продавать через сайт, висят на сайтах цены и условия.
Но мы опять же не знаем, сколько они реально продают.
Такой сайт же ещё раскрутить надо, надо народ привести на него...
Хотя могу себе представить, что может продаваться. В Америке можно продать всё, лишь бы цена была подходящей. И наоборот - в Америке готовы купить всё, если цена подходящая.
*можно продать, в этой жизни* - только ремесленые работы.
Или стать *интересным автором*, СИЛЬНО СУЕТЯСЬ, в инете, журналась, тусуясь по выстакам... Когда вы умрете, ваши работы, штук 20, продадут по 500 - 1000 долларов.
И еще. Честное ремесло и творческая фотография вполне совместимые вещи, в рамках одного человека. Просто, перед тем как щелкать, надо подумать -* А кому это надо?*. Фотобанку, фотосайту, соседям или себе лично -)
Проще всего обозвать себя творческим фотографом и наснимать размытых чернил на вафельном полотенце, поверьте, получается отменно.
- разумеется, наиболее продавабельны ремесленные работы (авторских картин у меня в квартире всего две, а календарей-рекламы в журналах и газетах-обложек книг дофига).
- авторские фотографии покупают редко, но иногда и при жизни.
- а "сильно суетясь" ("дутая" известность) относится не к авторской фотографии, а к рекламе, то есть тоже к ремеслу, только здесь конечная цель - не столько деньги, сколько удовлетворенное самолюбие.
- конечно можно (и хорошо бы) совмещать, но основной заработок (в сумме) будет идти "от ремесла".
Так самый конструктивный совет Вам уже дал kukart.
Рекламные фотографии снимают на заказ. Хотите заработать на рекламных фотографиях - нанимайтесь фотографом в рекламное агенство. Работа не творческая и не очень сложная. Технику более-менее знаете. Может и получится.
Имхо, если ее переснять, поместить в серию с идеей не столь простой... то может и будет смотреться.
Автора зовут Кирил Копытин и он сказал, что в Интернете не выставляется.
Творческих личностей, с такими результатами, как у Вас, на любом фоторесурсе "пруд пруди". Представляете какая конкуренция?!
При респонсе 5 % считайте, что Вам повезло.
Но формула респонса сложна, зависит от многих факторов.
Или вложить свои деньги... Что тоже заставляет серъезнее относиться к содержанию.
Я недавно собирался на выставку отправить пару фото. Почта подвела, я не успел, но суть в другом. Здесь через сайт прошло около четырехсот моих работ, наснимал я в десятки (а то и больше) разов больше, но рассматривал всего восемь как возможные.
Но, думаю, что оторвав свою задницу от стула, и я смог бы кое-что пропихнуть и в журнал, и еще куда, но предварительно побегал бы, порассылал письма...
Думаю, что автор постинга тоже смог бы кое-что продать, но хорошее словосочетание "Response rating"...
Но, опять же, и Вы об этом тоже писали, нужно шевелиться чтобы двигаться.
Далее, деньги, а также близость к прессе делают своё дело. Деньги же помогают не сколько участию в выставках, сколько о последующих упоминаниях о них. Поэтому персональные выставки проводятся в непродолжительным режиме, буквально за 2-7 дней.
2) Начинаем их показывать во всяких местах (галереи, журналы, имиджбанки и так далее)
3) Всё. :)
К комменту сподвиг нервный тик от воспоминания об авторе Палёк.
Т.е. либо автор таки сумудрился издать её как постер (а для постера неплохо, на постеры и не такое народ берёт), либо автор отсканил постер и выставил как свою фоту.
Специфическая съёмка для рекламы предлагаемых этими тётками услуг.
Вы ж видите какое их количество.
И он как-то на фото.ру чего-то там рассказывал про этот свой бизнес.
Давно было, в деталях не помню.
www.badgirlshotel.com
Надеюсь,меня из класса не выгонят за такие ссылки:)
Не Ньютон,конечно,но качественно и весьма своеобразно:)
А вот ещё, пара цеховых секретов.
Эх, знал бы Ньютон об етих возможностях, сразу б забогател и ещё знаменитей стал.
А был ли Ньютон готов психологически к таким невероятным возможностям?%()
Можно Араки в Японию ссылочку эту отослать,то-то обрадуется!:))
Без шуток.
З.Ы. Блин, Беня, дал ссылку на этого Палека, блиннн... тока выветрилось...
Нихто не забыт, ништо не забыто.
Оригинальность оригинальностью, но база должны быть.
Как правило некоторое представление о своём уровне относительно уровня работ выставляемых на вернисажах и публикуемых на сайтах, даёт насмотренность лучшими образцами творчества популярных фотографов.
А база это не обязательно запись о квалификации в трудовой книжке, и чаще это виднее стороннему наблюдателю чем ваятелю креативов.
о выставочных проектах в Эрмитаже и Третьековке расскажут, при хорошем стечении обстоятельств, внуки.
Да, пафосное открытие и готичное закрытие. :-))
Спросили изначально про выставляние, а не про продажу.
Сразу корреция по поводу темы топика и собственно вопроса: "начать выставляться" ещё не означает "стать известным".
Для того, чтобы выставляться, надо, чтобы тебя заметили. Чтобы тебя заметили, надо давать о себе знать. Т.е. в первую очередь, сделать так, чтобы твои снимки видело много людей, способных помочь тебе выставиться. Грубо говоря, показывать и посылать, посылать и показывать. Если нет реакции - либо не тем показываете, либо нечего выставлять. Вот.
Мою первую персональную выставку («Персональная выставка») организовали практически за меня. Т.е. все в здании знали, что у меня много фотографий. В какой-то момент решили сделать выставку на стенах. Первым выставился другой сотрудник, известный художник-график, а в прошлом известный художник-мультипликатор Тенно Соостер. Он и предложил мне выставиться следующим, когда снял свои картины со стен. Дальше было несколько долгих раундов отборов и утверждений. В общей сложности, я принёс около сотни фотографий (в несколько этапов), из которых "ответственные лица" отобрали около 30. Всё тот же Тенно построил из них некие мини-серии на своё усмотрение и на свой риск включил ещё несколько работ, недостающих для целостности. Получилось 32 работы.
Обычно "хозяева стен", где интересно выставляться, хотят за это деньги. Т.е. галлереи не делают выставок бесплатно. Выхода два: или выставляться там, где денег не хотят (и тогда Вам уже судить, интересное место Вы выбрали, или нет) или искать спонсора.
В принципе, сняв галлерею за деньги, можно просить денег за просмотр, но это уже коммерческое мероприятие. Галлерее всё равно, выручите Вы деньги или нет. Они хотят денег за свои стены, независимо от того, сколько Вы собрали.
Бесплатно выставиться "за творческие достижения" можно, если выиграть какой-то конкурс или впечатлить какого-нибудь известного куратора, имеющего контакты с хозяевами стенок. Опять же, для этого нужно, чтобы было, что показать этому куратору.
ВНИМАНИЕ, теперь собственно ответ на вопрос:
нужно, чтобы о тебе узнали. значит, нужно попасть в соответствующие круги.
вступить в местный фотоклуб, посылать работы на все конкурсы куда только можно, во все журналы и пр. ходить на все фото-события и заводить там контакты. везде показывать свои работы. искать нужных людей и им тоже показывать свои работы.
местный клуб может организованно участвовать в выставках, в рамках клуба могут быть свои мини-выставки, которые могут заметить нужные люди - кураторы. короче, надо находиться там, где этим занимаются. в нужной среде.
по поводу продажи.
продать фотокарточку как предмет искусства - сначала сделайте с десяток выставок и заставьте относится к своим работам как к предметам искусства.
продать через фотобанки и агенства - почти единственный способ продажи просто качественных фотографий, потому что фотографов много, а покупатели ищут работы именно в агенствах. про продажу через агенства много-много можно найти в интернете, главное, чтобы было МНОГО КАЧЕСТВЕННЫХ фотографий на какую-то тему. повторяюсь, МНОГО и КАЧЕСТВЕННЫХ. В агенствах выбирают из десятков тысяч, чтобы хоть какую-то Вашу работу просто заметили, нужно чтобы Вы прислали очень много работ. И грамотно их каталогизировали. Агенство может поместить их на продажу, но никогда не заплатит вперёд и никогда не решит за Вас вопросы каталогизации - их, мягко говоря, не волнует, если Ваша работа не продастся.
можно продавать "вокруг себя", т.е. на местном базарчике художников и пр. можно попробовать. красивые картинки в рамочках туристы покупают за небольшие деньги. можно найти рядом небольшую галлерею и отнести туда несколько отпечатков. вряд ли что-то выйдет, т.к. в галлереях для офисов обычно есть в продаже большие постеры с репродукциями из каких-нибудь агенств, репродукции Адамса, Артюс-Бертана и других по цене намного меньше, чам Вам удастся напечатать свою работу. Сложно там кого-то убедить, что это Вы авторский отпечаток предлагаете. На стене им всё равно - авторский или репродукция. Репродукция даже лучше.
Вот. Спасибо за внимание.
Теперь отправлюсь смотреть Ваши работы.
а как грамотно каталогизировать работы?
Каталогизация
нужно представить, что ищет человек, который должен найти эту работу и дать необходимый, но не чрезмерный набор ключевых слов.
Какие ключевые слова давать - зависит от снимка и от специализации банка, которому предлагаете.
к примеру, на снимке здание в рио на фоне заката. можно дать слова "архитектура", "фронтон", "фасад", "модернизм" (если снимок показывает деталь архитектуры или стиля архитектуры или если его должны найти люди, ищущие архитектурные снимки в определённом стиле) или "рио-де-жанейро", "бразилия", "виа де ла маре" (если снимок примечателен именно своим расположением, чтобы его нашли те, кто ищет виды рио) или "пляж", "закат", "здание" (если снимок должны найти те, кто ищет настроенческий снимок здания на закате). Короче, в зависимости от снимка, специализации агенства и желаемой аудитории.
если снимок для научной или технической цели, то нужно полную научную спецификацию, напр. "шлейф выхлопных газов от электростанции на угольной пыли" или "рассеяние CO2" или "нитратосодержащий смог", а не просто "смог", т.к. люди будут искать иллюстрацию, возможно, по слову "нитрат". Если там растение или животное - то его полный классификационный адрес - тип, класс, отряд, семейство и т.п. Вы же не знаете заранее, потенциальный клиент попросит "грызуны" или "млекопитающие Урала". Снимок должен отвечать на любой запрос, иначе его не найдут.
если дать слишком много (ненужных) ключевых слов, то это не поможет - снимок будет часто появляться не по адресу, что будет раздражать тех, кто ищет (или Вас, если Вы сами ищете его в своём архиве).
если каталогизировать неправильно или неточно, то агенство или банк, скорее всего не будет стремиться Вам помочь - им нет до этого дела. Увидят через год, что ничего не продалось, и разорвут контракт. Так что это очень ответственно.