Наверх

Тема: О контрасте.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Владимир Уколов
О контрасте.
Давно уже волнует вопрос, и вроде бы пора определиться, но сам я так и не нашел ответа.
Чем отличается контраст и КОНТРАСТ? :)
Почему в одном снимке, например 25% в черном - чернее ночи, 25% в глубочайшем пересвете - белее не бывает, нет неба, нет деталей или, например лысина вся не блестит - полыхает, но никто даже не заикнется о провалах в тенях или пересветах. А в другом же случае где-то на заднем плане абсолютно ненужный кусочек неба отсутствует или тенюшка глубокая маленькая - и тут же все - брак. Или просто два почти одинаковых снимка - но один называют просто высоко контрастным, а другой браком.
Где та тонкая грань отличающая один контраст от другого?
Существуют ли какие-то рецепты, примы изготовления, приметы
или правила, определяющие принципы правильного высококонтрастного снимка? Может кто поделится секретом? Жуть как хочется с высоким контрастом поработать, но почему-то мои попытки называют пересветом и челу..., тьфу, провалом в тенях.
25 сообщений в этой теме
 
Mic З
лучше примеры привести.
 
Владимир Уколов
Примеров насмотрелся и назамерялся - море. Но не понимаю.
 
До
Вы и впрямь думаете, что тут что-то такое теоретическое и содержательное можно сказать?
Имхо, эт как с горизонтом-посередине: оправдано - не оправдано.
и на 10 согласившехся всегда найдется 5 несогласных... :)
 
Владимир Уколов
Ну, про горизонт то можно сказать, что если зеркалится что-то, то можно:). Или что композиционные правила - это все фигня и происки буржуазии:). Хотя все-таки правила ведь есть! А вот с контрастом и правил не знаю:(. Есть правда мысля, что если подряд повыкладывать много картинок с засвеченными лбами и проваленными в тень брюками, то зритель привыкает и уже не обращает внимания. Типа так и должно быть у этого автора... Но как-то не верится, что все дело только в этом.
 
До
нууу, какие-то правила есть... только не мне об этом говорить, профан-с... кроме слов "полутона" или там "гистограмма" ничего и не знаю.
Ксатати, о гистограмме.
Я тут вчера первый RAW кадр открыла... смотрю и думаю - что же ЭТО такое получилось... а потом отжала боксики с автоподстройкой - и вздохнула облегченно - все нормально, именно это я и снимала :)).
 
Хулиганствующий элементъ
А гистограмму изучить не пробовали?
 
Владимир Уколов
Пробовал. Чем ужаснее, тем меньше ругают. Шутка.
На самом деле, не в ней счастье. Какие-то другие законы работают.
Да и не только у других зрителей, я ведь как зритель тоже в струе иду. Т.е., например, фото Сергея Петрова смотрю, никаких сомнений - контрастное фото. Смотрю фото других, некоторых авторов, не буду называть, чтобы не обидеть ненароком, и свои - Пересветы с Челубеями.
 
nickolai_ch
В вашем вопросе содержится одновременно и ответ -)
*25% в черном - чернее ночи, 25% в глубочайшем пересвете - белее не бывает, нет неба, нет деталей или, например лысина вся не блестит - полыхает, но никто даже не заикнется о провалах в тенях * - значит автор снимка так сделал специально, эффект такой, для пущей выразительности.
*на заднем плане абсолютно ненужный кусочек неба отсутствует * - недоработка и брак, на общем фоне нормально экспонированой карточки.
ИМХО
 
Владимир Уколов
Возможно. Хотя и намеренно 25-25 или около того, тоже пытался:).
 
nickolai_ch
Интересная тема, но без пример обсуждать тяжко-)
Дайте ссылки
 
Артур Суилин
Существует контраст и микроконтраст, это две большие разницы. Контраст - это то, что видно на гистограмме в фотошопе, т.е. абсолютная разница между самым светлым и самым темным местом ВСЕЙ картинки. Микроконтраст - это различимость деталей на отдельных сюжетно важных частях изображения, т.е. образно говоря контраст между лысиной и волосками на лысине. Картинка может быть в целом малоконтрастной (с точки зрения гистограммы в фотошопе), но с высоким микроконтрастом и наоборот.
На визуальное восприятие изображения микроконтраст влияет намного больше, чем общий контраст, воспринимаясь именно как "качество" картинки. Кстати именно микроконтраст - это то, что отличает съемку на узкий формат/цифру от съемки на средний/крупный формат. Во втором случае микроконтраст (не знаю в силу каких физических причин) намного больше.
Вот довольно интересные рассуждения на эту тему:
www.apug.org
luminous-landscape.com
 
Владимир Уколов
Спасибо! Сейчас смотреть буду. Мне кажется, что это в тему как раз.
Жаль на английском. Трудно в тонкости вьехать.
 
Артур Суилин
Вот кстати примеры повышения микроконтраста в фотошопе - картинка сразу начинает "играть"
www.photosight.ru
www.photosight.ru
 
nickolai_ch
Кстати, цените время и трафик собеседника -)
Имелось в виду примеры на это сайте.
 
Артур Суилин
Это не ко мне, это к автору примеров ;-)
 
nickolai_ch
Ваш аргумент не канает -)
 
Артур Суилин
Претензия не принимается. Страницы, на которые я дал ссылки, не тяжелее чем любая фотограферовская страница с обильными комментариями.
Если же вдруг почувствуете - время безвозвратно уходит, трафик расходуется и кошелек худеет на глазах - мой совет, жмите скорее на стоп в браузере, и будет вам спасение. А лучше вообще по ссылкам не ходить, вдруг там засада какая ;-)
 
nickolai_ch
Спасибо, что побеспокоились о моем спасении. Зачет. А если серьезно - интересно подобрать снимки по теме идеальный конраст
 
Артур Суилин
Для каждого снимка разное. Для стрекозы такой контраст хорош, для портрета - не очень. Проще просто подобрать хорошие снимки ;)
Вот мне например нравится контраст, который в умелых руках получается на Tri-X:
 
nickolai_ch
Хорошие примеры.А что такое Три-х?
 
Артур Суилин
Новейший цифрозадник утроенной глубины цвета. Секретная разработка Kodak ;-)
 
Mikhail Steinberg
Издеваетесь? Ну-ну.
 
nickolai_ch
умное всегда звучит как издевательство над тупизмом собеседника, другое дело, что некоторые тратят время, силы и нервы , докапываясь до истины, но это не ко мне , я не туретик, поэтому разговор и не состоялся -)
 
Хулиганствующий элементъ
Владимир, уместность той или иной степени контраста зависит от основных изобразительных средств, оптимальных для данного сюжета. К примеру, если основную роль играет форма, то контраст к месту, масштабируя, удаляет отвлекающие мелочи.
 
Дмитрий Зимарёв
Ага. Любой пересвет или провал можно приподнести как художественный приём, а Зритель уж скажет проканало или нет. =)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.086893 sec