Андрей Гринин Арт-фото? Кидалово лохов. О Кольбере без придыханий и закатывания глаз. |
|
"Здешний климат мне по душе. Люди здесь вполне пристойные и великодушные, и главное - они вовсе не требуют, чтобы их слушали. Всегда помните об этом, мой мальчик. В этом секрет непринужденности, с какой здесь держатся. Здесь говорят исключительно для собственного удовольствия. Ничто из сказанного этими людьми и не рассчитано на то, чтобы их слушали." - так говорил сэр Фрэнсис Хинзли, английский писатель-неудачник осевший на легких хлебах в Голливуде. Легкие хлеба довели его до самоубийства - когда его искусство сочинять имиджи свежевыпекаемым на конвейере старлеткам протухло и он был уволен за ненадобностью.(Подробности этой истории см. у Ивлина Во "Незабвенная") Меня трудно удивить - так я люблю о себе думать. И удивляюсь всякий раз, когда меня удивляют, что происходит не так уж чтобы часто, но и не совсем редко. Вот, раскрыл свеженький нумбер "ФОТОВИДЕО" - и удивился; и тут же сказал себе - а чему тут дивиться? Размаху и наглости надувательства? Назови это, следуя примеру повесившегося от удивления сэра, "непринужденностью" - и все обретет свое место. Это шоу-бизнес, одна из его ипостасей, втюхиваемых простакам под вывеской "артфото". Здесь now проходит первым номером свеженькое имечко Грегори Кольбер. Что он представляет из себя как собственно фотограф - как "исходник"? Обмолачиваем этот пышный колос, провееваем на легком ветерке и получаем несколько тощих семечек, не прорастущих ни на каком черноземе, даже на тучных берегах Нила (где он, среди еще многих туристических нив, себе 13 лет жирок нагуливал): простодушные, на грани дебильной тупости, картинки, скомпонованные по алгоритму сувениров в ладных коробочках из лавок "оригинальных" подарков (чтобы покупатель не слишком напрягался в желании угодить одариваемому - или самому себе; повесил на стенку, поставил на полку - красиво - и забыл до следующей перемены обстановочки). То есть - сажаем сладкого мальчика-туарега (зулуса, бедуина, аборигена вобщем) рядом с прирученым гепардом, фоткаем... Получите и распишитесь. Ну и так далее... Желающие ознакомиться поподробнее см. вышеозначенный нумбер (№7), где еще и постер с этим самым обгепарденным мальчиком приложен. Там еще есть какой-то совсем уж невъебический кит напару с еще более (или менее?) невъебическим меном в трениках, груповой портрет закосевших слонов для полного кайфа макающих хоботы в подозрительную субстанцию, и опять: мальчики, девочки, слоны, орлы - зоопарк на выезде, расфасованный wildwildworld вперемежку с humanfamily. Чтобы лохам не показалось, что уж как-то слишком непринужденно их надувают - ну сепия; что мы сепиев не видали? и в непалах побывали, и с гепардами ентими наперегонки сами бегали (ровер все одно скачет борзее), все это раскатано в размер фотообоев для стенки личного особняка и снабжено роскошным словечком ну прямо из словаря Фимы Собак, подружки незабвенной Эллочки-людоедки - ВНИМАНИЕ, ВОТ ОНО, ЗАПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ - ЭНКАУСТИКА. Говоря попросту - бабки немеряные в это вбуханы. А еще - фильм, книга переписки с женой (так и видишь ее бедную, на алтаре артфото 13 лет с боку на бок жарко ворочающуюся в ожидании артгуру-мужа, дыбающего шедевры по дальним странам), ну и апокрифбиография артмонаха, презревшего блага мира во имя Высокого (ребята, презрение сие таких денежек стоит, что вам с вашими мерседюками и не снились; но мы это все щас отобъем - сторицей). Да! чуть не забыл - философический соус-карри: ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО МИРА. То есть опять же: прислонились к слону - отношение раз, искупались с китом - отношение два, надели на голову живого африканского суслика (или как его там по-научному?) - отношение три, ну и etc до бесконечности. Откуда деньги, Зин? Да из тумбочки! Тумбочек до фига: турфирмы, гиганты фотоиндустрии, бумагоделатели, шоу-бизнес... Надо только ключик к ним подобрать. На это тоже профи найдутся, ну там кураторы всякие что ли. Нам пока такие масштабы только сняться; слюни в подушку пускаем в сладких грезах. Мы отдыхаем. Скажем, на манер Андрея Чежина, давно в этом жанре подъедающегося и какое-никакое имечко себе сколотившего на дешевых открыточных видах Питера, нарезаных и перемешаных в "метафизические" коллажи и обуникаленных в технике шелкографии (ну куды ей супротив ЭНКАУСТИКИ?!); аллюзии пятиклассника на где-то мельком виденные старые иллюстрации к "Медному всаднику"; то ли А.Бенуа, то ли Н.Альтман, то ли еще кто-то как его бишь. Или Телепнева-Клавихо, косящего в проеденном молью ретро из бабушкина сундука, и тоже - СЕПИЯ, млин! ПРИМЕЧАНИЕ. Энкаустика - живопись восковыми красками; давно позабытая техника, известная ныне, да и то приблизительно, только специалистам-реставраторам, коих во всем мире по пальцам перечесть. В ней работали античные живописцы, Аппелес например, от которого только имя осталось. Мы ее знаем благодаря т.н. "фаюмскому портрету" - египетским погребальным портретам позднеэллинистических времен, сохранившимся в веках благодаря консервирующей атмосфере египетских склепов. Этой техникой, заново ее изобретя, пытался видимо воспользоваться в масштабах фрески Леонардо для своей знаменитой "Битвы при Ангиари", создававшейся по заказу Флорентийской Синьории в пандан - и в состязании - с фреской Микельанджело, тоже "битвой", только вот, блин, забыл "при чем". Фреска погибла - стекла при обжиге. Рубенс. когда был в Италии еще застал в живых картон и сделал копию; есть и гравюрный извод работы Маркантонио Раймонди. Техника Э. достигает удивительной чистоты и светоности цвета, какой и самыми изощренными лессировками не добудешь. Зачем оно фотографии - тем более монохромной и на бумаге (Э. с необходимостью предполагает доску; может у Леонардо оттого и не получилось, что там была стенка - раскалилась раньше времени, прежде чем краски спеклись)? Тот же эффект (тонкого разделения и насыщенности валеров) достигается здесь вульгарным глянцеванием. Но кого нынче этим проймешь!? |
не в пивбаре
;-);-)
"языками не владею" (с) Карп Якин
;-);-)
;-);-)
;-);-)
У нас вообще мало талантливых авторов, но зато тысячи способных. Придумать всякую фигню.
Во многих случаях редакции приходится платить только за перевод.
Такую статью про светофильтры я сейчас , только что, читал [censored]. Две полосы с фотками самих светофильторов, раза в три больше, чем они есть в натуральную величину и три совета, из них два сколько они стоят на сайте, где жителям России ничего не продают.
Понятное дело когда репосты -новости техники, тесты.
Но когда впаривают фуфло, видно невооруженным взлядом.(Может быть это и не относится к описываему здесь фотографу - не видел).
В живописи и графике оттенок тона, выражающий, во взаимосвязи с другими оттенками, определённое соотношение света и тени; система валёра, дающая последовательную светотеневую градацию в пределах какого-либо цвета, позволяет тоньше и богаче показывать предметы в света-воздушной среде, достигать особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.
про светоность догадайтесь по составу слова
влом было выходить, чтоб заменить своё имя на Яndex.
Если бы я мог догадаться, я бы и не спрашивал.
- нет, Билл. это не опечатка.
светоность - Результат поиска: страниц — 14, сайтов — не менее 6.
светоносность - Результат поиска: страниц — 3256, сайтов — не менее 850.
Остаюсь при своём скромном мнении.
P.S.: что такое энкаустика, Яндексу не нужно мне напоминать.
;-);-)
зы: постскриптум не удивляет. Вы тут как-то на сайте писали о своём образовании, да и по некоторым другим признакам нетрудно догадаться.
Понимаете, Алексей, просто дать ссылки - это легче всего... А если вы самостоятельно в сети пошарите - живопись - термины - и интересующий вас термин - много любопытного можете попутно посмотреть. Разве это не стоит некоторых усилий?
Почему автор расшифровывает термин энкаустика и не расшифровывает многие другие? ну верит в нас, читателей... я так думаю
;-);-)
Еще почему-то подписка не фурычит; галки вроде проставлял где надо.
Но несмотря на то, что меня здесь не слишком привечают, общий тон комментов мне нравится: НЕЛОХОВЫЙ.
Интересно, остались ли еще заповедные места, где рядом с деньгами или властью лохотроны не работают...
впрочем, о Кольбере ничего не знаю, когда узнаю - тогда и буду соглашаться или нет.
Такие рощицы на свете?"
Как я понял, тема все та же, великая и никогда некончающаяся- что есть искусство а что надувательство для лохов, как получить одно и избежать другого, и как дошли мы до жизни такой и доколе же черт возьми.
Вопросов много.
Пошлите мне е-мейл пожалуйста когда ответы пойдут :-)
Извините, что задержался с ответом, мне почему-то не приходит рассылка отсюда, не пойму в чем дело. Думал разговор заглох (он и заглох).
Старичок-фотограф мне как-то разъяснил, что суть профессии фотографа - прохиндейство.
Лампочку повернули чуть чуть или пару шагов в сторону сделали, глядишь и человек в урода превратился, ну или наоборот.
Бумажки, пленочки, баночки с химией (химичат! жулье..)
Все прохиндеи!!!
А нет чтоб честно: в фас, в профиль, ну кто там следующий ?!