Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: СКОЛЬКО ПИКСЕЛЕЙ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ

Тема: СКОЛЬКО ПИКСЕЛЕЙ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала СКОЛЬКО ПИКСЕЛЕЙ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ
Размышления ведущего семинара по фотожурналистике, прошедшего в мае в Самаре
22 сообщения в этой теме
 
Андрей Безукладников
Олег, спасибо за статью. Она эмоциональна. Местами водяниста. Можно сократить в несколько раз. Например так: "русско-советские фотожурналисты, если хотите продать свои фотографии на Западе, обратитесь в демократическую религию и начните говорить правду, предварительно научившись отличать ее от лжи. И еще, вы должны быть индивидуальностями, иначе тупые обыватели навсегда таковыми и останутся, а ведь журналистика призвана открыть им глаза, потому, что их "тьмы и тьмы", значит с ними сила и когда они откроют глаза, они консолидируются и сметут всю несправедливость и ложь на своем пути, и воцарится царство добра. Да здравствуют честные фотожурналисты". Олег, ты судишь. А какой в этом смысл? А ведь все очень просто. Фотожурналистика не решает никаких глобальных проблем. Она решает проблемы только самих фотожурналистов. Разные. И моральные и материальные. К сожалению, материальные проблемы чаще всего преобладают. И в Самаре их решить при помощи фотожурналистики не реально. Да и зачем. Есть много достойных профессий, которые сейчас гораздо нужнее нашей Родине. Разворот, это погубленное дерево. Лучше, если он перекочует в пиксельную виртуальность. А кто нам действительно нужен, так это героические учителя, обладающие реальными знаниями и способные вдохновенно передать эти знания жаждущим их. И еще нам нужны ученики этих героических учителей, жаждущие знаний. И самое главное. Все это должно присходить тайно, но массово. И никаких средств массовой информации, редакций, коалиций, союзов. Вот задачка. Короче, длинный это разговор, да и не благодарный. Не прибавила знания мне эта статья.
 
Мимо_ходом...
Выражаю свою благодарность Олегу и Андрею (за статью и за публикацию)...
Несомненно все сказанное правда и суровая реальность сегодняшней фотографической жизни страны...
Но, пугает другое что время от времени появляются вот такие отличные
и емкие взгляды из самого центра проблемы, а проблемы как оказывается потом - нет... Нет российской фотожурналистики, и обсуждать нечего, и все же уподобляясь кабинету министров, мы время от времени обсуждаем "планы на будущее" несуществующего института...
С Андреем согласен (как и в том что "Кровавая Мэри" не самый плохой напиток), что не флэт надо строить, а хотя бы сносную избу...
Моя внутренняя убежденность - пока мы не будем нужны сами себе (друг другу), мы не будем нужны никому... Никакие западные СМИ и их гонорары не изменят ситуацию...
Статья, повторюсь - Отличная...
 
Игорь
Жаль, что не могу пожать автору руку. И не в том дело "Прибавила знаний" статья или нет. Олег демонстрирует глубокий, мировоззренческий подход. Его позиция у меня лично вызывает только уважение. Разделяю. Одобряю. Сам работаю главным редактором городской провинциальной газеты. Фотограф для газеты и любитель. Вес - 5,1 мегапиксел. Мне достаточно.
 
Алексей Яблоков
Хорошая статья.Андрей Безукладников-идите..в учителя))
 
Mikhail Steinberg
А мне понравилась статья. Возможно она немного идеалистическая и слегка обвинительная, но интересные мысли высказываются (пусть и не в первый раз).
 
nickolai_ch
Автор явно грустит о молодости, безвозвратно ушедшей, когда никакой цифры и интернетов не было. Простой, технический вопрос о количестве пикселов поставлен во главу угла.
Видимо, от загадочности данного понятия пришлось вытаскивать определение из энциклопедии.
Идеализируется западная модель работы с фотографами, видимо зная о ней, лишь по наслышке.
*На скмом деле она жестче и нагле нашех кумовской системы в сто раз.
Да, теперь у всех фотики, да теперь все за минуту могут послать имидж в редакцию. И что - это плохо? Нет кастовости и загадочности?
Наоборот , стало интересней, появилась конкуренция для *стариков* которые за 25 (!!!) лет профессиональной деятельности едва собирабт 10-15 достойных работ.
Гуру ушедших времен. Факт.
 
nickolai_ch
подписка
 
Mikhail Steinberg
Вы имеете виду что теперь молодняк легко настругивает по 10 шедевров в день благодаря цифре и фотошопу? там дымок пририсовал, тут белочку, глядишь и шедевр. Нет, я не думаю что он это имел в виду.
 
nickolai_ch
Михаил, конечно молодняк не настругивает по 10 шедевров в день.
* Имея в виду себя.
Но технология и время пошли далеко вперед от совковых наставлений.
И то, что видение *стариков* никого не интересует с точки зрения денег- это правда. Тут ктото задавал вопрос - куда засунуть отличные жанровые снимки?
Помнится, кроме соседнего паба, вариантов не было.
Есть фотографы, которые не выпячиваясь, создают явно историю России( в моей рекламе в данном треде не нуждающиеся).
А есть, которыым все не так да и это не этак.
Нужно перестать заниматся самокопанием и не вредить молодежи делать то, что ей хочется.
*Про фотошоп - то, что вам кажется простым и легким, сделаным в графическом редакторе - на самом деле креативный труд, интересный и увлекательный по сути. Дайте ссылку на одно фото в сети с паром над с\чашкой кофе? А?
***Самара. Представляю, каких чудесных сюжетов там можно сделать.
Характеры, Россия матушка, Волга...
 
alpauk
«Но технология и время пошли далеко вперед от совковых наставлений.»

Вот это точно. Вы не подскажете, в каких современных отечественных журналах посмотреть это самое "далеко вперед"? Брессон с Капой уже нервно курят в сторонке, как я понимаю:-)
 
nickolai_ch
Ток не надо пугать Брессоном -) Был на днях на выставке работ. Ничего не скажу - классик. А вот современные отечественные журналы ...
Я ведь не редактор онных -)
Журнал НАШ посмотрите.
 
Mikhail Steinberg
Да, я спрашивал насчет жанровых фотографий, и да, вероятнее всего девать их некуда. Но это совсем не значит, что следует прекратить их фотографировать, потому что никто их никогда не купит, не так ли?
Отвечу и про Фотошоп. Всем этим я тоже увлекался раньше, о чем вы сейчас пишете, и Фотошоп в процессе выучил, и все такое. Но это ведь уже не фотография, это больше компютерная графика. Вполне достойное занятие, мне больше не интересное, однако. Почему- наверное потому что я понял, что живая жизнь на фотографиях гораздо интереснее поддельного дымка над чашечкой кофе...
 
nickolai_ch
Спасибо за обстоятельный и дипломатичный ответ. С вами приятно общатся.
Мне кажется, что то , что вы называете *живая жизнь*, жанровая фотография наиболее интересна для разглядывания, так как люди очень любят рассматривать других людей. Без человечека в кадре пляж или памятник кажутся пустыми, безжизненными.
А чашка с кофе - в моем случае была рекламной прикладной фотографией, которую купили. Я просто не корчу из себя нечто великое, a считаю что снять чашку так, чтобы у зрителя появились эмоции, тоже интересно.
 
alpauk
«Дайте ссылку на одно фото в сети с паром над с\чашкой кофе? » На хрена??? На хрена нужна фотография с паром над чашечкой кофе? Вы его хоть раз видели в реале?:-)))
 
Mic З
а вай нот- давайте на такую миниконкурс проведем? :)
 
alpauk
Разве тут еще мало мусора?
 
Mic З
подумал, что можно ведь снять и интересно энтот сюжет. а миниконкурсы надо проводить по принципу "выжить", тока жестче: не понравилась фота жюри- фота удаляется с сервера. :)
 
nickolai_ch
В смысле - пар? Видел.
 
Никита Тереклинский
прочтите статью полностью, а не фрагментально. Олег не это имел ввиду. ОН НЕ ГОВОРИТ ЧТО ПЛОХО за минуту послать имидж.. Он не об этом. ЧИТАЙТЕ.
 
Либерти
Спасибо всем за коменты. Спасибо, Андрей, что сократил меня до обзаца :-) Можно было бы выразиться и в одном предложении, построенном на междометиях. Признаться в "аналоге", я часто это делаю, что вызывает крайнее неудовольствие со стороны интеллигентных фотографов и таких же редакторов (последние встречаются чаще). Эмоциональность, конечно, присутствует. На мой вгляд, она должна присутствовать, если даже разговор идет в "пиксельном пространстве". Однако, я не ставил своей целью обратить фотографов в демократическую религию или вербануть работать на Запад. Скорее наоборот, я хотел показать, что фотографы, как творческий класс, работают на уровне примитивного обывателя и сами таковыми являются. Скорее, я не судил, я занимался самосудом. В принципе, я марксист и агностик (в диалектическом смысле :-)) В современном обществе кроме класса капиталистов, рабочего класса, вечного крестьянства и манстурбирующей интеллигенции, существует еще и "творческий класс", который обладает ментальностью интеллигенции, но активен не только в разрушении, но и в созидании.
С точки зрения классического марксизма :-)) этот класс не существовал прежде и стал возможен в результате принципиально иных технологий и открытости общества. Фотография в моем понимании должна соответствовать принципам этого класса, а не заниматься "бытовухой" или примитивным творчеством на уровне "консервных банок". Однако наблюдается обратный процесс, новые технологии в фотографии и доступность фотографических процессов, положили начало превращению фотогафии в "профессиональное хобби", когда жены фотографов снимают не меньше своих гениальных мужей и с еще большим успехом продают свои фотографии в СМИ, так как делают это за копейки и на радость таким же тупым редакторам. Причем заметь, что "цветочки и кошечки", прежде всего, появляются в интернет-пространстве, а потом трансформируются в печатные издания. Удивительно, но быть юзером в интернете в принципе означает быть обывателем в жизни. Однако многими фотографами это расценивается как достижение в области новых технологий. Смешно сказать, но средний фотограф кроме как скачать флешку и проверить почту на яндаксе больше ничего не умеет. И эти люди пытаются доказать достоинства цифровой фотографии, обладая при этом стадными амбициями баранов. Поэтому я уверен, что причиной любви к новым технологиям является извечная лень фотографов и отсутствие нормального среднего образования.

Абсолютно не согласен, что журналистика не решает глобальных проблем. Например, первую Чеченскую войну остановила именно журналистика, прежде всего ненавистное мне ТВ. Но это факт. Я не так давно был в Чечне и меня удивило отсутствие там вообще каких-либо журналистов по сравнению даже с концом 90-х годов. Проблема в том, что наши журналисты считают локальную чеченскую войну глобальной проблемой международного терроризма, а первоисточник этого, как известно, в арабских странах. Журналистика, занимающееся обслуживанием правящего класса, вовсе не является журналистикой, не решает и не обсуждает не только глобальных, но и локальных проблем.

Я не знаю почему, но очень многие уверены, что я ярый противник новых технологий. Еще в 1994 году, когда как такового русского интернета практически вообще не существовало, а для большинства цифровая фотография был непонятным термином, мне приходилось сканировать аналог на Курильских островах и терминально (через спутник) передавать их в Европу, а из Европы в Японию, по соседству с которой я находился. Расходы на эти технологии превышали мой гонорар, но я был счастлив, что через два часа мои фото появились на первой странице какой-то японской газеты, образец которой я получил через FTP по спутниковой связи спустя несколько часов.

Интернет и цифровая камера облегчила жизнь большинства репортеров, но они, все-таки, остались увлеченные фотографией, а не технологиями, которые являются всего лишь инструментом в фотографии. Сейчас же в фотографию приходят через фотошоп, когда с удивительной легкостью можно добавить дым над чашкой кофе и совершенно не знать о том, как это можно решить фотографически.
Возвращаясь к "марксизму" хотел бы сказать, что его творческим классом является, прежде всего, профессиональные жители интернета для которых технологии являются предметом творчества, но это не имеет отношения к фотографии.
 
nickolai_ch
*до обзаца* - пишется вместе.-)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.06781 sec