верона печать цифровых фото в проф.студиях |
|
Столкнулась с некоторыми проблемами при печати цифровых фотографий. Во-первых - цвет, может кто посоветует как добиться наиболее близкого к мониторному(заранее корректировать? в какой программе?) И второе - фотографии свои не кропила - но это сделали при печати(понемногу отрезали по 2м краям с каждой фотки). Для некоторых фотографий это оказалось критично - съехала композиция и идея. Что делать? Подгонять под размер заранее? Поделитесь, плииз кто как делает. Спаибо!(размер изображения был как дала камера 3456х2304) |
- стоять над душой у оператора во время печати
- заказывать с рамкой (если все-таки отрезают, когда заказываешь "в край", или опять-таки стоять над душой оператора и трындеть, чтоб не обрезал)
- есть еще такая штука как про-файл машины, которая печатает, но это есть не во всех лабораториях, полной гарантии не даёт (говорят), и вообще-то я с этим не работала :)
Я печатала всего два раза в лаборатории, первый раз - пристрелочный, с результатом (уехал цвет, обрезали пару мм, выбелили светлые тона) приехала в лаб и тщательно объяснила оператору, что подкорректировать - результат удовлетворительный: дарить можно, на выставку - нельзя, имхо.
Не знаю, во всех ли приличных лабораториях так, но в Фотопроекте продается тестовый отпечаток для их машины (60 рэ по-моему), принеся домой который вы сможете настроить отображение фотографии на мониторе (подогнать монитор под машину). Ну и конечно можно пару раз постоять за спиной оператора, может чего добьетесь, есть сможете ему втолковать, чего хотите =)
По поводу обрезки изображения. Опять же в приличных лабораториях предупреждают, что цифровое фото (стандартных пропорций) будет или обрезано или напечатано с полями. Выхода два. Либо печатать с полями, которые потом отрезать и получать "более квадратное изображение" (с соотношением сторон 3/4, вроде). Либо ручками в фотошопе отрезать ненужное до тех пор, пока не добьетесь нужных пропорций (2/3), а уж потом печатать.
Да, сваляла я дурака с этой подрезкой.. :( Попробую напечатать с полями в ближайшие дни - посмотрим что получится..
(печатала в Профи)
Печатают в лабораториях как 2:3 так и 3:4, но режут и там и там как по горизонтали так и по вертикали.
Выход - печатать с полями, но бо́льшего чем предполагалось размера.
Обрезать и получать желаемое.
1. Кадрирую снимок с небольшим запасом
2. Соотношение сторон должно быть 305:405 (печатаю 30х40), поэтому обрезаю за счёт запаса лишнее по горизонтали или вертикали, чтобы получить требуемое соотношение с точностью до 1 пикселя.
Если резать надо много, то добавляю рамку, шириной не менее 150 пикселей, чтобы получить требуемое соотношение.
3. Увеличиваю кадр в 2 раза по стороне
4. Корректирую уровни
5. Увеличиваю резкость
6. Увеличиваю чуть-чуть яркость
6. Сохраняю с максимальным качеством
всё.
Купили цветной струйник, и после эйфории от первых домашних фоток - как удар под дых - обнаружила что их нещадно обрезало софтом. Стала биться в поисках решения проблемы, но на пути встали неразрешимые вопросы, которые меня просто ввели в ступор :)
Все цифровики имеют соотношение пикселей по сторонам 3:4. Фотобумаги же, идеально соответствующей этим параметрам, нет. Причем ВСЯ бумага имеет совершенно различные коэффициенты соотношений! Если у цифровика оно всегда равно 1,333333333(3), то диапазон этого коэффициента у бумаги - с разбросом от 1,25 до 1,6. И НЕТ идеально искомого 1,33. А ведь даже небольшое "уползание" в сторону на десятичные доли дает белую кромку на отпечатке или обрез материала!
В связи с этим вопрос, мучающий меня своей абсолютной непостижимостью: почему вся фотобумага имеет разные пропорции?(именно пропорции, а не размер. панорамную опускаю - отдельная песня)какой смысл? ведь пленочные кадры тоже обладают стабильным соотношением сторон! для кого десятилетиями делают эту бумагу? почему изначально решили забацать один формат подлиннее, другой пошире, если кадр всегда одинаков в пропорциях?
И крик души - дайте потребителю бумагу 3:4! :)))
Если все условия выполнены, то во многих проф.лабах Вы получите соответствующий (с поправкой на флуктуацию параметров химии и т.п.) картинку тонально.
www.photographer.ru
По крайней мере передача цветов и соотношения яркость/контраст - отменные.