Наверх

Тема: МАКАРОВКА

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала МАКАРОВКА
В Советском Союзе профессия моряка торгового флота считалась одной из самых престижных. С развалом Советского Союза исчез и некогда могучий торговый флот. Несмотря на это в Академии им. Макарова продолжают готовить специалистов высокого класса и бережно хранят морские традиции
164 сообщения в этой теме
 
Viktoria Kozlova
Привет! Поздравляю!
Мне очень понравился фоторепортаж. Обажаю моряков. У меня все были моряками и мне очень приятно, что ты выбрал эту тему. Справился прекрасно.
Молодец.
 
Николай Соловьёв Костанай
Впечатляет, никогда не видел моряков в степях Казахстана, и море -люблю заочно.большой привет автору
 
Кургузова
Николай, привет тебе. Челябинск помнишь?
 
nickolai_ch
Я тоже Николай, но Челябинс не помню . Может пригласите?
 
Макс Шер (Участник заблокирован Администрацией)
Малацца, на то и дави!
 
Хулиганствующий элементъ
При просмотре подобных фотоРЕПОРТАЖЕЙ часто возникает желание посоветовать автору выкинуть фотоаппарат, купить кинокамеру и заняться более близким делом, кинематографией. Где каждый, взятый по-отдельности кадр значит мало чего, начиная со времён "после Эйзенштейна".
 
Dolsi
Мне вот все-таки до сих пор очень люпопытно, почему серии могут снимать , по твоим словам, только творческие импотенты.
И почему слово репортаж такими большими буквами? Это в качестве издевательства?
 
Марина Рогожина
и ведь, сколько при этом серий у самого автора здесь на сайте...
:-)
 
Хулиганствующий элементъ
Большими буквами я акцентирую внимание на главном. По поводу серий надеюсь когда-нибудь поймёшь сама.
 
Dolsi
Но Игорь снял именно репортаж, и при этом хороший репортаж.
А про серии, я думаю, мнения у нас абсолютно противоположные.
Снять хорошую серию в тысячу раз сложнее снять одну хорошую фотографию. Про плохие я не разговариваю.
 
Хулиганствующий элементъ
Да, если серия состоит из хороших фотографий. Я как раз об этом.
Те, что я вижу, в 90% случаев состоят из плохих фотографий.
С другой стороны, зачем хорошей фотографии серия?
 
Dolsi
Есть темы, для которых одной фотографии мало.
 
Хулиганствующий элементъ
Да, когда нам нужно передать информацию. То есть, это неприсущая искусству функция.
 
Dolsi
А что, искусство безинформативно???
Ничего себе заявление.
 
Хулиганствующий элементъ
Передача информации в искусстве - это средство, а не цель. Цель - передача чувства.
 
Александр Курлович
Дим, тебе бы понта и категоричности помене, и цены тебе не будет, извини уж.
 
Хулиганствующий элементъ
Давай, Саша, будем обсуждать то, что нам предлагают, а не меня.
 
Александр Курлович
Дим, я сделал замечание по манере обсуждения. Если умерить резкость и категоричность, повышается плодотворность, имхо.
 
Хулиганствующий элементъ
Кто бы делал такие замечания.
 
Александр Курлович
Что делать, если некому боьше :))
 
просто Бэндер
САш, как сделать из полтинника монокль? Недопонял тогда.
 
Хулиганствующий элементъ
Игорь, ИМХО, снял репортаж, которых в изобилии в программе "Время". Ощущается, что фотоаппарат тут применён за неимением телекамеры. У меня претензии именно к каждой фотографии.

Ну а то, что поместили в "Журнал" а не в галерею - я заметил. Так что и обсуждать не чего.
 
Леша Панков
Видеоролик в печатное издание вставить, наверное, не очень просто.
Или ты считаешь, что репортаж - это прерогатива исключительно телевидения и интернет-сми?
Да, в этой подборке немного отдельных, впечатляющих сами по себе фотографий. Но в этом-то и особенность, что это не подборка отдельных фотографий, а нечто большее, объединенное, к тому же, с текстом. И именно так, мне кажется, ее и надо пытаться воспринимать и оценивать, если уж так хочется.
А последняя фраза ("Так что и обсуждать нечего") вообще говорит, что все вышесказанное - несерьезно.
 
Хулиганствующий элементъ
Я, как зритель фотосайта, оцениваю не тексты, а картинки. Иначе я призываю оценивать подписи к фоткам и рамочки.


Теперь по-поводу "обсуждать нечего". Я не раз уже получал ответы от Андрея Безукладникова типа "Дружище, фильтруй базар. Этот материал помещён в Журнал, поэтому делай поправку" (поищи поиском, если не веришь).
А когда призывают делать поправку на то, где размещены фотографии, мне становится неинтересным их обсуждать.
Все фотографии, ИМХО, одинаково равны.
 
Леша Панков
Конечно, в Журнал, это же репортаж, а не выставка фотографий в галерее.
В текстах в Журнале ты тоже оцениваешь только картинки?
Могу только пожелать того же, что А.Б. - "фильтруй базар". Если все фотографии равны, то я не понимаю, как ты умудряешься оценивать фотографии на нонстопе разными оценками, не понимаю, как ты до сих можешь продолжать снимать более равные фотографии, не понимаю, что можно одинаково относиться к фотографиям столетней давности и к современной репортажной фотографии, к фотографии черно-белой и цветной, пейзажной и жанровой, художественной и технической, размещенным в реальных галереях и на сетевых фотофорумах. Такое игнорирование границ - тоже самоограничение.
 
Хулиганствующий элементъ
Так ты не пояснил, к чему на фотосайте этот репортаж, коли фотографически он ничего из себя не представляет?

Или он всё-таки представляет из себя что-то фотографически значимое?

И к чему мне читать текст про морской торговый флот?
 
Леша Панков
Дима, не хочешь - не читай. Тебя же никто не заставляет. Хочешь смотреть только фотографии - пожалуйста, смотри. Но как ты тогда можешь говорить о том, что это плохой репортаж?
В предыдущей истории ты тоже обошелся без чтения текста? Быстро понял, что это рассказ о детях, которые не видят? Или, чтобы это было понятно, обязательно нужно было поставить одной из первых фото, однозначно указывающее на этот факт - с пупырышками Брайля, например?
 
Хулиганствующий элементъ
Ту историю я полностью точно не читал или читал по диагонали. И что из этого следует?

И снова. Я не говорю, что это плохой репортаж. Покажи мне, где я это написал. Я говорю, что приложенные фотографии никакие.
 
Леша Панков
Это еще не демагогия, нет?
Говорить, что фотографии плохии, но при этом утверждать, что это не значит, что репортаж плохой.
"В этой фотографии не то, чтобы плоха композиция - ее тут просто нет. И цвета какие-то омерзительные. Даже непонятно, что тут снято. Но Вы, дорогой Автор, не подумайте, что я говорю, что Ваша фотография плоха - я говорю только о композиции и цвете..." - так, что ли?
 
Александр Курлович
Репортаж - это рассказанная история. Если она рассказана хорошо, то придираться к составляющим рассказ отдельным карточкам неверно, имхо. И не стОит обсуждать репортаж как фотовыставку - это несколько другой жанр.
 
Хулиганствующий элементъ
Кстати, ты не задумался, почему этот репортаж про морской флот тут оказался?
 
Леша Панков
Нет, я журналы обычно читаю. А задумываться о том, что происходит в головах их авторов, редакторов и издателей, для меня довольно бессмысленное занятие (я совершенно в этом не разбираюсь), потому и не стараюсь задумываться.
Игорь действительно хороший фотограф, и этот репортаж уже был опубликован в одном из бумажных журналов. Так почему бы и не показать фотографам пример современного хорошего репортажа, и не попиарить (дурацкое слово) хорошего фотографа?
 
Хулиганствующий элементъ
С тем, что этот репортаж неплох, по сравнению с другими, я соглашусь. Автора, слава Богу, впервые вижу.
 
Леша Панков
"С тем, что этот репортаж неплох, по сравнению с другими, я соглашусь."

"При просмотре подобных фотоРЕПОРТАЖЕЙ часто возникает желание посоветовать автору выкинуть фотоаппарат, купить кинокамеру и заняться более близким делом, кинематографией."

Блондинки просто обзавидуются.
 
Хулиганствующий элементъ
Лёш, видимо, мы говорим на разных языках.
 
Леша Панков
Да, точно, я тоже заметил.
 
Хулиганствующий элементъ
Правильно ли я понимаю твою точку зрения, что в фотоискусстве существует осетрина второй свежести?
 
Леша Панков
Извини, я не понимаю твоих иносказаний.
Правильно ли я понимаю, что ты относишь жанр фоторепортаж к фотоискусству, но при этом считаешь, что передача информации в этом жанре - вторична, и оцениваешь его с точки зрения совершенства отдельных его компонентов?
 
Хулиганствующий элементъ
Репортаж к искусству не отношу вообще, поскольку его цель - передача информации. Эмоциональный окрас этой передаваемой информации придают приложенные произведения искусства: картинки, звуковой ряд и так далее. Их я и оцениваю, поскольку за оценку правдоподобности текста не берусь.

Так вот: картинки тут производят НИКАКОЕ впечатление. Они тут лишние, поскольку не выполняют роли, присущей искусству. Это по мне, а может, кому эти картинки покажутся высшим пилотажем. Может тому, кто уже знает этого Автора.
 
Леша Панков
"Жанр репортаж к искусству не отношу вообще."

Так, по-крайней мере, понятно стало, что ты обсуждаешь не то, что я.
Я смотрю на репортаж, а ты оцениваешь искусство, которым этот самый репортаж, по твоему мнению, не является.
Действительно, не о чем спорить - тебе не понравились картинки, а мне понравился рассказ, рассказанный этими самыми картинками и текстом. Действительно, мы говорим на разных языках. Интересно становится, кто же тебя все еще понимает...
Я вот про осетрину так и не понял, к чему было.
 
Хулиганствующий элементъ
Про осетрину было к тому, что я всё-таки считаю, что фотография только хороша сама по себе, независимо от названия, рамочки, приложенного текста, контекста её употребления, автора и так далее.
 
Уна
А по мне так хороший заказной материал. Я знаю, что он снимался для журнала "Студент" и смотрится там очень хорошо, адекватно. А споры по-поводу искусства-неискусства - это разговоры в пользу бедных, под столом, на кухне, мордой в салат. Особенно когда с интонацией всезнающего Бога оценивают хорошо-плохо :-)) Я, к примеру, просто высказываю своё личное мнение: отличная работа, Игорь, не парься.
 
Хулиганствующий элементъ
На вот тебе, для более полного понимания:
"Ощущается, что фотоаппарат тут применён за неимением телекамеры. У меня претензии именно к каждой фотографии."
 
Леша Панков
Вот тебе:
"обсуждение статьи Журнала МАКАРОВКА"

(ох уже эти заглавные буквы, даже заголовок процитировать нельзя)
 
Ирка
Полюбопытствовала из-за ХЭ... Впечатление от фотографий, и вправду, невпечатляющее ;) Критика ХЭ здоровская!!! ...вот и долистала фотографии до конца: понравилось две: 20 и 22!
 
nickolai_ch
Нормальный репортаж. Похож на заказной. Ничего плохово.
 
Хулиганствующий элементъ
:)
 
До
3, 5, 20
 
Александр Чорголашвили
Неплохой репортаж, на мой взгляд. Впрочем, если бы был наполовину меньше, то было бы ещё лучше. Много пустых.
 
Fenik
Вспомнилосьсоциальное
Один мой питерский друг, внебрачный сын майора кгб, сослуживца Пукина, хотел поступать в Литературный. родитель волевым решением упхнул его в Военную Академию, что бы не маячил. Парень пытался писать урывками, собирал бутылки и пил с курсантами портвейн. По окончании был направлен Родиной стеречь замерзший полустанок. Через армейскую газету познакомился с девушкой из ближайшего города (1000 км). Женился. Родилась дочь. Алкоголизм брал своё. Развелся и умер от сердечного приступа в полном одиночестве, морозной ночью на боевом посту, охраняя полустанок. Может они конечно и нужны и средства оправданы, незнаю:(
 
И Старков
Я не имею никакого отношения к искусству. Я фотоЖУРНАЛИСТ, моя работа рассказывать про жизнь людей, а не делать синглы. В процессе редактирования материала я подбирал изображения не по принципу отдельной красоты, а по принципу информативности и совместимости со всем визуальным рядом.
...Хулиганствующий элементъ, я только что набрел на ваш сайт, поглядел картинки..И у меня возник вопрос. Как у человека с таким низким уровнем понимания фотографии хватает наглости оставлять комм. граничащие с хамством? У Безукладникова просто ангельское терпение и 100% толерантность ко всему, если он позволяет вам появляться на сайте.
Научитесь снимать, потом раскрывайте рот, но осторожно и постепенно. Я часто бываю в Москве и постараюсь с вами познакомиться, лично.
 
Хулиганствующий элементъ
Чтобы оценить вкус супа, необязательно быть поваром.
 
И Старков
У вас дурной вкус, уверяю вас. А насчет редакции.., некрасиво прятаться за журнальчик, Фотоцентр союза журналистов и т.д. По детсцки совсем. Проработав в Русском музее пять лет я вдоволь насмотрелся на "творцов-искусствоведов" которые впереди себя несут список своих заслуг и наград, а потом боязливо-напыщенно высовываются из - за него.
Людей разбирающихся в фотожурналистике в России очень мало, в современной фотожурналистике еще меньше и вы к этим людям совсем не относитесь, точно говорю. Займитесь другим делом, например идите в дет.сад фотографом или кружок для самых юных откройте.
 
nickolai_ch
Игорь, не расстраивайтесь, вы делаете свое дело. И делаете не плохо. (может и отлично, просто другие ваши репортажи помню слабо) и не обращайте внимание на интеренет. Это просто всеобщая *голо-совалка*. Представьте, еслиб вы старушкам на остановке вы сказали, что сейчас вы их сфоткаете а потом файл продадите в таймс. За 2000 долларов. Вот крику то было бы -)
 
Хулиганствующий элементъ
Забыл сказать, когда будете в Москве, зайдите в журнал "PROФото", редакция находится в Фотоцентре Союза журналистов на Гоголевском бульваре. Спросите Редактора отдела фотокритики, буду рад пообщаться.
 
alpauk
Дима, ты это... Ну не так серьезно хотя бы:-)))
 
И Старков
Серьезно?
 
alpauk
Споткнулся я на этом предложении:)
 
просто Бэндер
Дай лапу, Саш!
 
просто Бэндер
Вот это номер!!! Я в восторге!!!
 
Александр Курлович
Дима, ты всерьёз считаешь, что сотрудничество с этим мурзилкой делает тебя Крутым В Последней Инстанции? LOL
 
Екатерина Шилкина
уважаемый автор!
сначала прочла всю эту ругань, потом пошла посмотреть на серию. Не понравилось. Впечатление такое, что снимали "что в объектив попало , то и ладно" Не понравилась работа со светом особенно. Пара кадров с какой то мыслью вроде была, но все потонуло в общей массе. С ХЭ насчет кинокамеры я тоже не согласна, не думаю что камера сгладила бы недостатки.
 
И Старков
www.photographer.ru
желающие могу взглянуть, беззплатно
 
Хулиганствующий элементъ
Автор, тут обсуждают ваше творчество, а не чьё-то иное. Видимо, вы заболели звёздной болезнью? Кстати, насколько мне известно, указанный вами Автор имеет на фотолайне куда более представительную экспозицию.

Но ведь желающие могут взглянуть тут и на вашу экспозицию, тоже беCплатно: www.photographer.ru Тока там что-то не густо.
Так что нам остаётся пока судить по вашему творчеству по фоткам в представленном топике. Которые, прямо скажем, никакие: не хорошие, и не плохие.
 
FotoBrom
Фотографии эти, как иллюстрация определённой темы (репортажа). Поэтому тяжело (и я бы даже сказал невозможно) что бы каждая отдельная фотография тянула на шедевр. Для этого пришлось бы работать длительное время, может год. И это уже был бы не ропортаж, а скорей всего серия.

Репортажи делаются по заданию и оперативно. Что и подразумевает просто информативность снимков. Т.е. результат обычного повседневного труда для потока продукции. И большая удача, если получается один-два снимка-шедевра, которые будут изюминкой репортажа. Но к этому нужно стремиться!

К примеру, архитектор в свои трудодневные будни занимается рутинной работой. А над конкурсным проектом-шедевром он же не трудится постоянно...

А в некоторых высказываниях под этой темой, я увидел голых королей...
 
До
Наверное фоторепортаж это сильно другой вид искусства (чем фотоискусство)...
я помнится, когда смотрела кадры про 11 сентября, мне было глубоко начхать на художественную ценность изображений.

и реклама тоже другой вид искусства.
Цели у них другие.
 
alpauk
Реклама - вид искусства? "Важнейшим из искусств для нас является бухгалтерия".
 
До
да много чего можно назвать искусством... искусство психологии например
- оно может быть направлено на то, чтобы человеку было счастливее жить...
- а может быть направлено на то, чтобы впарить ему товаров побольше...

хотя конечно, рекламу называть искусством мне не хочется... скорее технологией, манипуляцией... наверное потому я так равнодушна к рекламе, она на меня скорее наоборот подействует. Не люблю, когда мной пытаются манипулировать.

а к чему отнести репортаж, я просто не знаю.
 
Хулиганствующий элементъ
"да много чего можно назвать искусством..."

Галя, искусством можно назвать всё то, в чём есть таланты.
 
До
талант - это тоже неоднозначный термин :)).
Но вы правы - каждый решает за себя.
 
Хулиганствующий элементъ
Галя, есть искусство, а есть всё остальное. Каждый решает сам для себя, что есть что.
 
Уна
Не перестаёт удивлять человек. Зачем выдавать своё мнение за непреложную истину? Так и двинуться недолго и депрессию можно заработать. Оно, конечно, можно художественно и талантливо мыть полы (к словам о искусстве и таланте), а можно просто качественно и честно делать свою работу.
 
FotoBrom
Фоторепортаж - работа фотожурналиста. И как в любой профессии имеются свои мастера.
 
До
да, наверное, это - искусство повествования.
 
И Старков
Складывается впечатление, что многие не понимают разницу между фотожурналистикой и арт - фотографией. Между тем она огромна, оценивать фоторепортаж с точки зрения искусства - это то же самое, что оценивать журнальную статью по законам живописи. Глупо будет, если человек, пришедший на выставку в галерею, будет ходить от картины к картине и возражать против того, что там много грамматических ошибок, а их там быть не может изначально. Скорее всего, со временем этого "ценителя" поместят в психушку. За счет того, что фотография визуальна вся и возникают разные иллюзии про общие законы и правила.
Идеология изначально разная: фоторепортаж делается в основном для печатных с.м.и., и его цель - рассказывать через показ. В то время как в арт - фотографии показывают, чтобы почувствовали. Визуальность и общая история - вот общее, все остальное абсолютно разное.
На фотофакультете Санкт - Петербургского дома журналистов, где я имел честь учиться, слово "фотограф" часто используют как оскорбление. А в арт - тусовке кафе "Раскольников", наоборот, слово "репортер" воспринимается как что - то вторичное, не имеющее отношения к вечности, фотографии с большой буквы и твердого знака на конце. Мне вот неинтересно, какие фотовыставки проходят в Русском музее, ну неинтересно и все. Для меня все фотографии Китаева и иже с ним бессмысленны и пусты, ну а многим нравится, созерцают. Кстати, очень характерно, что Китаев не любит подписи к фотографиям: "Не надо ничего рассказывать, пусть зритель сам почувствует".
Как можно говорить о минималистических(!) тенденциях в современной фотожурналистике с теми, кто не может отличить работу, характерную для Сэвэна, от известинской картинки с полей. Не знаю. А нужно ли это вообще? Может, просто понять, что арт налево, репортаж направо, и не путать два совершенно разных направления в фотографии.
Если говорить непосредственно про материал о "Макаровке", то я прекрасно знаю его сильные и слабые стороны, про которые ничего здесь не прочел. Было много пустого трепа про никакие фотографии, серийность, искусство. Работа велась по заказу определенного издания, с определенными сроками и с обозначенным приоритетом в съемке. Ну и конечно, с оглядкой на формат журнала. Снимать с оглядкой на формат... Правда, странно звучит для того, кто снимает для себя или для выставок? И я смею утверждать, что работа выполнена на очень высоком ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ уровне. Процентовка "классных карточек" и проходных в "Макаровке" очень хорошая. Проходные фотографии в репортаже должны быть в обязательном порядке, без них нельзя. Теряется ощущение рассказа и начинается НЕНУЖНЫЙ показ. "Профессионализм" - слово, совершенно незнакомое для АРТистов, и это нормально. Просто с искусством налево, а с репортажем направо. Большая разница между гулянием с "полтинником" по улицам и целенаправленной работой в закрытом полувоенном учебном заведении.А мнение посетителей вышеупомянутого кафе "Раскольников" мне мало интересно, у меня даже мысли не возникает нести туда свои картинки и интересоваться чьим - либо, действительно, авторитетным мнением. Однако с открытием выставки на фотографере я оказался в ситуации, когда несколько "посетителей" этого заведения сами пришли ко мне, хотя мне это совсем не нужно. В России есть всего несколько фоторедакторов, чьи слова что - то значат, и их мнение по поводу "Макаровки" я знаю. Мне не нравится, когда ФОТОГРАФЫ с творческой ОРИЕНТАЦИЕЙ пытаются судить о моей работе. Еще раз повторяю, здесь нет искусства и творчества. Эта выставка поставлена для тех, кто интересуется РЕПОРТЕРСКОЙ РАБОТОЙ. Арт налево, журналистика направо.
 
Хулиганствующий элементъ
Игорь, я согласен со многими положениями вашего постинга, хотя с некоторыми не согласен, ну да и ладно. Только и вы должны понять, что сайт photographer.ru позиционирует себя как "сайт творческой фотографии". Творческой, я подчёркиваю. Отсюда и подобный подход к прикладной фотографии.

Никто не возражает против прикладных фотографии ложноножек, жгутиковых, Сатурна в телескоп, быта племени иерокезов в Северном Мичигане, или как живут будущие матросы. Однако, когда годами на этом сайте имеешь дело с творческой фотографией, цель которой - стать искусством, то возникакют подобные недоразумения.

Репортаж, видимо, хороший, (за текст, который я не читал, ничего сказать не могу), а по фотографиям складывается более-менее полное представление о жизни курсантов.

Кстати, где ещё в интернете или в журналах можно увидеть ваши репортажи? Мне уже интересно стало. :-)
 
Dolsi
Дима, извини, что вмешиваюсь, хотя , можно сказать, что кашу заварила я, но где ты нашел слова про то, что photographer.ru позиционирует себя как сайт творческой фотографии.

Тут www.photographer.ru я такого не прочла.
 
Хулиганствующий элементъ
Самый простой путь - нажми на ссылку www.photographer.ru и посмотри заголовок браузера главной страницы сайта: "Photographer Ru. Современная творческая фотография."
 
Dolsi
Надо указать Вадиму и остальным на данный "несуразный" title.

А вот в about очень подробно напиcано, как себя позиционирует Photographer.ru. Мало того, что слово творческий там не упоминается и не сужается позиция. В общем-то, никогда не подозревала, что творческий - это понятие ограниченное.
 
Хулиганствующий элементъ
Ознакомился, наконец, с текстом... Фотографии действительно показались шедеврами.
 
Александр Курлович
Дима, какую часть твоих пейзажей отнести к "прикладным карточкам для календариков"? Давай всё же поосторожнее в высказываниях. Если ты не любишь какой-то жанр, это не делает его хуже.
 
Хулиганствующий элементъ
Саша, скажи, причём тут мои пейзажи. Давай обсуждать твои цветуёчки тогда уж.
 
Александр Курлович
Дим, дело в том, что ты пытаешься вычеркнуть репортаж как жанр из фотоискусства, а я пытаюсь тебе сказать, что это неверно по факту. Нет хороших и плохих жанров. Вот и всё.
 
Хулиганствующий элементъ
Не надо! Я сравниваю этот репортаж с виденными мной репортажами Максимишина, Козырева.
 
Хулиганствующий элементъ
На всякий случай, если я непонятно написал: .. и этот не идёт ни в какое сравнение с ними.
 
Александр Курлович
№ 65289 "Жанр репортаж к искусству не отношу вообще" - значит это писад другой Дима? ;)

Кстати, на Колосова пойдёшь? Не захватишь ту плёночку, ИК?
 
Хулиганствующий элементъ
Я завтра уезжаю на съёмку. Если успею вернуться, то пойду и захвачу.
 
Андрей Безукладников
Современная творческая фотография - это не ошибка в заглавии сайта. Я определяю творческую фотографию как духовную работу. В этом контексте поле с деревом посредине, снятое через инфракрасный фильтр, отношу к области именно "прикладной" фотосъемки, сродни репродукции с картины. На Нонстопе очень много амбициозных дилетантов, которые, подловив бабочку на цветке, мнят себя творческими личностями не понимая, что для этого звания требуется совсем другая работа. Надеюсь, что в большинстве случаев это "болезнь роста". Спасибо Игорю Старкову, что рассказал любопытствующим о своем понимании фотографии и прошу "хоббистов" не осуждать того, чего они пока не понимают.
 
Александр Курлович
Вцелом верно, но несколько запальчиво :) Фотография, как и духовная работа, не исчерпывается репортажем, не так ли?

Просто многие люди не понимают тех, кто отличается от них. И не хотят понимать, что хуже :(
 
Рудя Славницкий
"Складывается впечатление, что многие не понимают разницу между фотожурналистикой и арт - фотографией. Между тем она огромна, оценивать фоторепортаж с точки зрения искусства - это то же самое, что оценивать журнальную статью по законам живописи."
Не совсем "дорос" я до споров,но если смотреть отдельные картинки,скажем,1,7,22-разве это чистый репортаж?Вполне "арт",на мой неискушённый взгляд:)Не считаю нужным разделение.
 
Сергей Максимишин
На мой скромный взгляд фотохудожник (BTW, Тарасевич смертельно обижался, когда его называли фотохудожником :-)))и фотожурналист отличаются примерно так же, как публицист и писатель. Разные задачи: для художника картинка - цель, а для журналиста - средство, Для публициста метафора - лишь способ донести мысль, а для поэта она самоценна. "Художественность" для фотожурналиста не более, чем красноречие для адвоката - средство, а не цель. Другое дело, что сильный публицист много симпатишнее так себе писателя, более того, средний публицист, по мне, симпатишней среднего писателя - результат тот же, а понту и комплексов много меньше. Да и четкой границы нет: Хэмингуэй, Гиляровский или Свифт - где у них кончается публицистика и начинается литература?
Мне кажется, что задача фотожурналиста - держаться как можно ближе к некой воображаемой линии, отделяющей литературу от публицистики, никогда не пересекая ее. Дело журналиста - рассказывать истории, а не украшать стены. Ежели кому-то покажется, что некоторые из ваших картинок уже стали феноменом чистого искусства, нужно отнести это к забавному казусу: искали грибы - нашли морковку - не выбрасывать же:-)).
Что до истории про Макаровку - на мой вкус нужно оставить из нее 10-12 картинок и сразу три четвертых критиков замолкнут. Фотографа нужно судить по верхам, а не по низам. Если бы Брессон снял 30 топовых картинок, а все остальное было бы полным хламом, он был бы не менее велик.
 
Хулиганствующий элементъ
"Фотографа нужно судить по верхам, а не по низам." - О! Здравая мысль.
И вообще, хорошо сказали, убедительно.
 
Александр Курлович
Кто-то из великих (не помню) сказал, что задача фотографа - снять в жизни одну хотя бы ХОРОШУЮ фотографию. :)
 
Екатерина Шилкина
Неправда Ваша, уважаемый автор:)
я сделала Вам конкретное замечание по поводу света. Например, 17 и 18 кадр. А в последнем, 22 в принципе то же, плюс все-таки некий намек на "АРТ" как Вы выражаетесь, я б сказала даже концептульный завал горизонта. Это такой нетрадиционный для репортеров(и видимо традиционный для "арта") авторский ход, призванный усилить информативность?:))
Если же репортаж, как Вы сказали, имеет только информативную цель и все, тогда , конечно, обсуждать нечего, потому что любой кадр, даже некачественный, какую то информацию несет.
 
Уна
Старков! В следующий раз гони морячков в студию и нам верти))) Тогда всем понравится работа со светом))) Или с собой можно ещё прожекторы носить))). Эх, до чего же глупые люди редактора журналов, где ты печатаешься - не могут г***но от кофетки отличить...;-)
 
Павел Лунин
Да нет, это не «закос под «АРТ». Просто девять из десяти современных российских репортажников снимают «как Максимишин». А уж среди выпускников питерского домжура иных и вовсе не сыскать.
 
Dolsi
Перегибаешь.
 
Павел Лунин
Ну, ладно. «Все» — это, конечно, до известной степени метафора. Факт существования, например, Тихонова (хотя какой он репортажник?) я, конечно, не отрицаю, но написал я там только то, что вижу своими глазами. Особенно, если взять некий класс цветных репортажников. То, что я вижу в ru_domjur мое мнение лишь укрепляет. Что до обсуждаемого репортажа, то мои глаза говорят мне, что от большинства кадров за версту веет подражанием Максимишину. На самом деле против этого явления (как вообще, так и в контексе «Макаровки») я имею гораздо меньше, чем против подражанию программе «Время», которым от этого репортажа не веет, а просто таки воняет.
 
Павел Лунин
Игорь, два вопроса:
1) Ежели не сильно секрет, для какого издания снималася репортаж?
2) Кто писал текст?
 
Dolsi
Паш, ничего, что я отвечу.
Я видела публикацию в Студенте. Это кстати в ветке упоминается уже.
 
Павел Лунин
Аааа... ну, собственно, мое мнение о лучшем применении этого журнала ты и сама знаешь. Спросил я, чтобы не дай бог случайно не купить издание с таким, пардон, форматом.
 
Dolsi
No comments.
 
Alexey Tikhonov
нее, Игорь, арт - налево, репортаж - направо, это не для тебя, я думаю:) Слишком легкий ответ
 
сЕлена
И Старков пишет:
"Большая разница между гулянием с "полтинником" по улицам и целенаправленной работой в закрытом полувоенном учебном заведении".
именно это ощущение не покидало меня при просмотре выставки - что не все, что автор видел, он мог показать... еще до обсуждения на форуме. Профессионализм несомненный, кадры интересные, но как будто недосказанность какая-то присутствует. Хорошая выставка - и хочется в черновики заглянуть...
 
Александр Курлович
... Хотя принципиальное осуждение всяких "гуляющих с полтинником..." тоже не блеск как хорошо, имхо.
 
сЕлена
я бы акцентировала вторую часть фразы скорее. про ограниченные условия работы - в сравнении с гулянием по улицам. и осуждения я не услышала.
 
alpauk
Давить этих гуляющих надо... Все полтинники интересные раскупили, все пиво выпили, весь инет своими картинками завалили, а щастя! Щастя все нет!!:-)))
 
Павел Лунин
В конце статьи не хватает фразы "Путин -- наш президент!" и фотографии оного где-нибудь в учебном классе. Кадры местами хороши, но коль уж это репортаж, то не могу не отметить его очевидное сходство с тем что я вчера краем уха слышал из телевизора с включенным там ОРТ. Рассматривать это как искусство я, увы, не могу в силу того, что информационная составляющая серии не позволяет мне от нее отвлечься.
 
Вадим Раскладушкин
почитал обсуждение. почему-то негативные эмоции легче выражать чем позитивные. конструктива в обсуждении практически не обнаружил.
но видно, что обсуждающие сильно интересуются фотографией и может быть чем чёрт не шутит и сами возьмут в руки камеры, это не может не радовать, или не огорчать :-)
 
Олеся
Не понимаю, почему Автор не хочет считать классные фотографии этого репортажа произведениями искусства.
Таковых в этом репортаже немало, IMHO.
 
Вадим Раскладушкин
искусства не существует! LOL
 
Benia
Не понравились фотографии, ни как репортаж, ни по отдельности.
Слабенькие какие-то.
 
Хулиганствующий элементъ
Все желающие могут ознакомиться с персональной страничкой автора на фотосайте. А то какое-то однобокое впечатление получается, если судить по этой проходной подборке.
 
Марина Рогожина
Лошадка!!! белая. :-))

а еще странно, что среди избранного автором ни одного репортажа...хм
интересный вопрос, отчего мы снимаем одно, а любим другое...
 
Олеся
Стремимся к равновесию.:-)
Стоит наработаться в ФШ по необходимости, и как-то затейливо обрабатывать свои фотографии или коллажи клеить не захочется.
 
Robin Silent
"...Выходишь на пляж, а там станки, станки...":)
 
Benia
Ознакомился с творчеством автора.
Репортаж уже кажется хорошим.
 
Марина Рогожина
Репортаж посмотрела несколько дней назад, но прежде чем решиться что-то написать, зачем-то прочла обсуждение. Очень расстроилась.

Во-первых, если статья и репортаж предназначены для обсуждения (а иначе зачем она тут вообще, правда?), отчего же Автор на негативные отклики реагирует в стиле "сам дурак"? Это есть обсуждение? Не вызывают никаких возражений автора комментарии "Обажаю моряков. У меня все были моряками... " и "Впечатляет, никогда не видел моряков в степях Казахстана". Именно такого обсуждения ждет автор? Но это скорее в стиле ЖЖ, а не фотосайта.

Во-вторых, по признанию автора "В России есть всего несколько фоторедакторов, чьи слова что - то значат, и их мнение по поводу "Макаровки" я знаю". То есть мнение всех (!) посетителей данного сайта его не интересует в принципе. Опять-таки приходим к первому вопросу: а зачем тогда помещать в Журнал этот фоторепортаж, если это авторитетное и уважаемое автором мнение можно выслушать с теми самыми несколькими уважаемыми людьми в приятной обстановке за кружечкой пива. Если фотографии не требуют, не нуждаются в чужих мнениях, их нужно было поместить сразу в Галерею, да чего уж там, сразу в музей!

В-третьих, немного огорчила реакция автора. Он для кого снимает? Только для себя? Для десятка уважаемых им людей? Или все же и для нас с вами, зрителей, которым что-то нравится что-то нет... И зритель может что-то сказать в ответ, поделиться впечатлением. Ведь на самом деле-то, только время решает, остаться ли фотографиям в памяти или исчезнуть без следа, количество пролитой желчи и крови при обсуждении не имеет никакого значения. С чего же так переживать автору?

В-четвертых, я вот хотела-то написать, что около десяти фотографий мне очень даже понравились, но, об этом уже написал Максимишин, а потом, прочитав посты автора, я поняла, что моё мнение ему изначально нахрен не нужно и неинтересно, зачем тогда писать, я ж не одна из нескольких в России фоторедакторов. Я просто зритель, читатель журналов. Куплю как-нибудь журнал - буду знать, как ко мне относится тот, кто его украшал "фотошедеврами".
 
Хулиганствующий элементъ
Это больше психиатрический вопрос.

Вот выставляется фотограф на фотографере, всё нормально. Потом глядишь, взяли фото цветочка в журнал, в "заполярный ботаник". Затем, удалось вывесить свои работы в никому не известном ресторанчике. И уже буквально на следующий день читаю на фотографере рассуждения автора о "моём положении в фотоискусстве". Это один пример.

Второй. Открывает автор никакие персональные выставки, на следующий день - закрывает. Главное, собрать тусовку и сделать себе Имя. Разве в интернете фотографии смотрит меньше народу? Нет, совсем наоборот. Потом открывает другую выставку, потом снова и снова, и даже у чёрта на куличиках, куда только по пропускам и предварительной записи пускают. Сфотографируешь в любой момент сиё зрелище - больше народу толпятся у столиков с вином, чем у стен с фотками. Зато список достижений звучит длинно и гордо. Для тех, кто не видел их воочию.

И так далее, и тому подобное. Отсюда и подобные речи.
 
alpauk
«Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Наконец-то всем на радость
Мы теперь нашли слова такие,
Те, что точно отвечают положению вещей.
»
(с) А. Хвостенко
Дима, какой ты все-таки молодец.
 
Александр Курлович
"Мы самый великий и мудрый народ в джунглях! Мы все так говорим, а значит, это правда!" (с) Р.Киплинг
 
Вадим Раскладушкин
Марина, я уверяю Вас, Вы будете в состоянии посмотреть, к примеру, 7,5-часовой фильм Зиберберга "Гитлер - кино из Германии", скажете, что это неизвестно для кого снято, а режиссёр делал фильм именно для зрителей и выложился для них по полной программе.
наверное, надо ввести понятие "аудитория", кто-то смотрит классику Голливуда, кто-то арт-хаус.
 
Марина Рогожина
я не утверждаю, что эти фотографии сняты неизвестно для кого. Где я такое писала?
Я несколько в недоумении от авторской реакции на критику и аргументов.

Может автор выкладывался по полной, а сказав, что мнение зрителей, за исключением нескольких человек в России, ему неинтересно, просто ..эээ... "наврал" не хочется говорить, скажем так.. пошутил.
 
Dolsi
Марин, прости меня, но по большому счету, лично я вижу тут не критику репортажа, а объяснение, что репортажы - это не творчество и так далее.
 
Марина Рогожина
а мне привиделось, что фотографии не понравились кому-то... а потом всем, кому не понравилось, объяснили, что они не имеют права иметь свое мнение, потому что ничего не понимают в репортажах

:-)

я так.. неконкретно... без личностей
 
Леша Панков
Ну-у-у, привидится же такое.
Мне вот показалось, что начиная со второго же комментария (анонимные и ни о чем я вообще не считаю) уважаемый критик, редактор, человек профессионально, так сказать, занимающийся разбором фотографий, совершенно общими словами пытается сказать, что фотографии эти плохи, а репортаж как жанр фотографии - вовсе и не фотография, оставляя право на существование только репортажам Максимишина и Козырева. После этого, конечно, уже идет обсуждение репортажа вообще и отдельных личностей, как редакторов, так и фотографов, наживающих себе репутацию нечестными выставками и публикациями.
Слова автора о том, как он сам воспринимает фотографию и критиков, конечно же, рассматриваются уже сквозь призму обсуждения, а не фотографий.
У каждого автора (художник он или ремесленник - фотограф или репортер, писатель или публицист,...), конечно, своя аудитория. Я вот не уверен, что если мне не нравится какое-то издание, то всех его авторов можно считать плохими.
А вообще-то, обсуждение выставок и статей на фотографере, мне кажется, нужно не для того, чтобы выразить свое восхищение или недовольство их авторам (для этого у нас есть нонстоп), а для того, чтобы нам самим поговорить о том, что можно найти в галерее и в журнале.
Это я тоже так, без личностей. Потому и в ответ к твоему посту :)
 
Марина Рогожина
Кто написал, что репортаж - вовсе не фотография? я не читала тут такого.
Давай цитату.

Я нашла только от автора: "Идеология изначально разная: фоторепортаж делается в основном для печатных с.м.и., и его цель - рассказывать через показ. В то время как в арт - фотографии показывают, чтобы почувствовали"

Значит ли это, что при просмотре репортажа мы не должны ничего чувствовать?
Значит ли это, что репортаж вообще самый лучший жанр? да, ведь фотографу не нужно думать ни о чем! Ценность его фотографий определяется исключительно значимостью события, а факт попадания на событие определяется чем? Знакомствами? Приемлемым соотношением проходных и непроходных работ (кстати, а какой должна быть пропорция, где это можно узнать)? Чем еще?

Тогда почему среди военных фотографов мы помним не сотни имен, а единицы? Все же рассказывали своими фотографиями о событии.

Видишь, сколько дурацких вопросов. Можешь на все ответить?

вообще говоря, моё мнение, что Мастер, потому и Мастер, что в дискуссиях не аргументирует в стиле "сам дурак". Чего я всем и желаю.
:-)
 
Леша Панков
Ну ты чего? Поговорим о личностях, что ли? :)
Я ведь вовсе не собираюсь говорить о том, Мастер ли Игорь Старков, или нет.

===
Кто написал, что репортаж - вовсе не фотография? я не читала тут такого.
===
Вообще-то у меня такое впечатление оставил весь разговор с ХЭ.
#65289, например. Игорь потом тоже сказал примерно то же самое.


===
Ценность его фотографий определяется исключительно значимостью события, а факт попадания на событие определяется чем? Знакомствами? Чем еще?
===
Конечно же, это именно так. Аккредитация, поддержка со стороны организаторов события - и, я уверен, любой из нас снял бы отличный репортаж. Ну ладно, пусть не отличный, но хороший, как минимум, достаточно хороший, чтобы попасть в журналы, глянцевые и не очень. Ах да, есть, конечно, и еще один фактор - для репортажной съемки просто необходима профессиональная цифровая камера и пара светосильных зумов (тоже профессиональных), а то вдруг как самый интересный момент случится, когда мы будем пленку перезаряжать :)


===
Тогда почему среди военных фотографов мы помним не сотни имен, а единицы? Все же рассказывали своими фотографиями о событии.
===
Ну не скажи. Не все же побывали на крыше рейхстага.


===
Значит ли это, что при просмотре репортажа мы не должны ничего чувствовать?
===
Это не я говорил.


===
Значит ли это, что репортаж вообще самый лучший жанр? да, ведь фотографу не нужно думать ни о чем!
===
Я только пытался сказать, что это - другой жанр. И оценивать его с точки зрения только лишь "художественной ценности" (знать бы еще, что это такое) - вряд ли правильно.


===
Видишь, сколько дурацких вопросов. Можешь на все ответить?
===
Могу еще больше спросить.
Как называется демагог женского полу? :)


"Автор, тут обсуждают ваше творчество, а не чье-то иное" - вот что мне еще не нравится в этом обсуждении. Тут обсуждают творчество, по-моему (точнее, мне бы так хотелось). Автор тоже очень категоричен. И я вовсе не защищаю его, а говорю, что я думаю. И вообще, я сюда поболтать зашел. А тут какое-то партсобрание прямо (как их в старых фильмах показывали:)
 
Марина Рогожина
Демагогиня наверное это называется. :-))
Только я серьезно спрашивала.
Если все так, как ты говоришь, что аккредитация, знакомства и так далее, то что вообще обсуждать? Какие знакомства повезло завести абстрактному автору?
И порадоваться вместе с ним, что в отснятом материале соотношение фигни и нефигни не самое плохое?

и что, вот так все и есть??? :-(
Если да, то совсем блондинистый вопрос в таким случае. А фтография при чем вообще? И что вообще тут тогда обсуждается.

Вобщем, запутал. Всё.
 
Dolsi
Марин, при чем тут знакомства? Они же играют совсем не первую и даже не вторую роль. Наличие какого-то знакомства облегчит тебе задачу попадания в какое-нибудь место, но никак не поможет снять хороший репортаж.
 
Марина Рогожина
Мне Леша сказал, я -то что? :-)

Я вот и пытаюсь выяснить, понять, с какой именно стороны положено репортажи обсуждать у серьезных правильных репортажных фотографов.
Что есть ХОРОШИЙ репортаж опять-таки, вот поняла, что существует мнение, что хороший репортаж может состоять и из проходных фотографий вполне или из какой-то доли проходных фотографий, мне как математику интересна правильная допустимая пропорция.

То есть фотографии в фоторепортаже обсуждать не очень уместно, а что уместно тогда? Ну.. вобщем так... как-то так...

:-)))

мож я чего не поняла из обсуждения канешна.. такие уже дебри...
 
Леша Панков
"хороший репортаж может состоять и из проходных фотографий вполне" - существует (по-крайней мере, люди, которым я в этом верю, так говорят) такая вещь, как композиция фоторепортажа, фотоистории, серии.
Так же как в любой истории там тоже может/должен быть сюжет, такие атрибуты рассказа, как завязка, кульминация, что там потом. Поэтому все фотографии в репортаже не могут быть одинаково хорошими или отличными. Должны быть фотографии главные, или заглавные, должны быть и фотографии - "какая-то доля проходных фотографий", которые заполняют рассказ, устанавливают и закрепляют связи между фотографиями главными. Мне кажется, что такие "фотографии второго плана" (прошу прощения за каламбур) непросто снять так, чтобы они были самодостаточны, самоограниченны, и хороши сами по себе.
 
До
И все таки, как правильно обсуждать репортаж (здесь, на фотографере, хотя бы)?
И кому это дозволено?

Пока что в ответ на потраченное время и мысли я получила только убежденность, что все критические ответы как-то хитро были объединены с отзывам ХЭ и всем им скопом было дадено объяснение, что в репортаже они ничего не смыслят, и вообще автора интересует мнение только уважаемых людей.
Ни одного такого конкретного вопроса со стороны автора я что-то не припомню - а что именно не понравилось, а почему, а как Вы считаете было бы лучше...
 
Леша Панков
Мне было бы лучше, если бы кто-нибудь рассказал бы чем этот репортаж плох, а чем - хорош. Обуждение репортажа вообще, а не этого конкретного репортажа, тоже, конечно, не совсем уж бесполезное занятие.
Честно говоря, кроме критических (а это слово означает ведь не только "отрицательный, негативный") отзывов ХЭ, других (критических отзывов) я здесь почти и не заметил.
И я не говорил о том, как и кому можно и нужно, а только лишь о том, как мне кажется, это было бы лучше.
 
Марина Рогожина
интересно, какому мазохисту придет в голову после ХЭ писать что-то критическое после такой реакции автора

о чем я и писала, собственно, с самого начала.

Автор ясно дал понять:
1. те, кому этот фоторепортаж не нравится, ничего не понимают в специфике репортажной фотографии и обладают дурным вкусом
2. да и вообще мнение кого-либо тут автора не интересует.
 
Леша Панков
Да ладно, автор вообще только через день сюда заглянул, когда благодаря выходным дискуссия уже поутихла. Но слова о том, что репортаж - это не искусство, и с точки зрения искусства карточки в этом репортаже - ничто, уже были сказаны.
 
Марина Рогожина
Это, Леша, мутный вопрос, каким должен быть репортаж.

Вот это что?

Значит оно бывает! Всё вместе. Хотя конечно теплее спрятаться за ширмой определений, понятий и дозволений, что мол, репортажник я, как вышло, так и вышло.

В данном случае ведь в предлагаемом фоторепортаже есть очень хорошие фотографии. Есть же! Есть и те, что ИМХО неудачны. Возможно предмет спора вообще был в том, что по мнению одних все должно сочетаться, а другие отстаивают право довольствоваться синичками в руках.
 
До
А мне уже лень напрягаться и формулировать обоснование, хотя вчера начала было, особенно по тексту... все равно моё мнение тут не нужно. Вы его так даже и не заметили, автор тоже.
Да нет, я бы встряла в силу характера, если бы был хоть один конструктивный вопрос, пусть и не мне... но навязываться все-таки не хочется... да и чайник я... пусть лучше кто другой
 
Леша Панков
Если все так, как ты говоришь, что аккредитация, знакомства и так далее, то что вообще обсуждать?
===
В случае, если "ценность фотографий определяется значимостью события", то, мне кажется, что все очень близко к тому, что я сказал.
С корочками какой-нибудь редакции у тебя и при съемке на улице может быть меньше проблем. И попасть в "маракаровку" и не только становится проще. И снимать футбольный матч лучше из репортерской ложи (или как она там называется), а не с трибун. И даже если событие природное - землетрясение, цунами, падение метеорита, или там приземление НЛО, то у сотрудников новостных фотоагенств едва ли не больше шансов оказаться там раньше и с хорошими камерами, чем даже у местных фотографов. Все это тоже, конечно, в какой-то мере утрировано. Может и просто повезти, конечно - по пути из Москвы в Архангельск оказаться в самолете, угнанном на Кубу, отснять два гига карточек, отдохнуть на острове свободы и заработать денег на проданных фотографиях.

Что тут обсуждается? Тема, наверное. Потому что сначала автор придумал (ну или ему заказали) тему, интересную молодежному журналу (журналу фотографическому, как мы видим, тема эта не очень интересна). Потом (с поддержкой пресловутых редакционных корочек или без нее) попал в "полувоенное учебное заведение", где, мне кажется, люди не очень-то жаждут, чтобы их снимали, хотя от промоушена, вероятно, и не отказались бы. Отснять несколько пленок/гигабайт и выбрать из них отдельные карточки, которые сделают историю - тоже вряд ли простое дело. Удалось ли это или нет - вот это, вероятно, нам и стоило пообсуждать. Слова кинокамера и программа "Время" в какой-то мере затрагивают именно эту сторону фоторепортажа. Я и сам в этом не то, чтобы путаюсь - вообще ничего не понимаю.
 
Марина Рогожина
какая тоска, оказывается :-(((

блин, нахрена надо было книги по фотографии читать... думать...

завела бы в юности роман с каким-нить редактором, обзавелась бы корочками, а через пару лет уже и неважно было бы, как я их получила, имея гигабайты...или километры... уж из километров-то хоть раз пять по 36 мм нашлось бы приличного

да, вобщем полезное конечно обсуждение вышло. Грустное правда.
 
Леша Панков
Да ты не только Догэна читала, оказывается. Все-таки осторожнее надо быть с такими признаниями. Сейчас как посыпятся в почту приглашения от редакторов.
 
Марина Рогожина
я же писала "в юности"!!!

:-)))

мой поезд ушел

однако, вот кто бы разобрал серию именно как серию, очерк.
Ну, что проходное, связующее, что заглавное. Если ближе к делу. Где там кульминация.

Очень интересно было бы прочесть, а?

На искусство автор не претендует, но на что-то же он все же претендует, не так ли? На что-то своё, репортажное.

А то все "дурак - сам дурак и снимать не умеешь".

То, чтобы получился рассказ хоть какой-то - я считаю отмазкой. Я дочке дам фотик, пущу по коридорам и она о чем-нить рассказ сделает, да еще может даже смазанный под Култышкина. :-)))

Ну не в том же отличие, у кого корочка круче, а? Не разочаровывай меня окончательно.
 
Леша Панков
Алё, я про корочки говорил только как про рабочий инструмент.
И при съемке отличие в том, у кого корочка круче, имеет примерно то же значение, что и кого камера лучше. С корочками "заводского", или там "городского вестника" тебя вряд ли пустят на какое-нибудь "значимое событие". Все мои слова про корочки были в контексте этого пресловутого "значимого события". И их отсутствие вовсе не мешает снимать хорошие фотографии. Хотя и может помешать снять хороший, интересный, востребованный репортаж.
А че ты так радуешься-то, что поезд ушел?-)
 
Рудя Славницкий
Корочки важны безусловно.Когда у нас в Израиле проходило размежевание,я днём и ночью мечтал туда попасть,отбивал перед этим свадьбы для знакомого репортёра,т.к он намекал об этих корочках.
Несколько человек из Магнума там были-уже ради этого стоило.Не получилось.Чёрт его знает,что бы я там снял,может только отстой,но я бы там был.Ан нет!Корочки...
 
До
что-то мне текст совсем не понравился...
 
I.Starkov
Vernus v St-Petrsburg i napishu. Vidimo moy post ponyali po svoemu. Zria.
 
Вадим Раскладушкин
романтичная серия, "Повинность" Сокурова вспомнилась
 
Павел Лунин
Кстати вот о той истории о слепых детях и о наличии текста! (В продолжении коммента #65280) Я смотрел ее на выставке в питерском Манеже. Сначала смотрел, а потом что-то читал. На мой взгляд, как раз там серия все говорит за себя. Только история -- не репортаж. Равно как Довлатов -- не публицист, продолжая мысль Сергея Яковлевича. История -- это в гораздо большей степени художественное произведение. Ее цель -- вызвать у зрителя (читателя) эмоциональную оценку каких-либо фактов, событий. И это основная задача. Добавлять или не добавлять текст к фотоистории -- дело автора, но, думаю, что задачу фотоистории можно решить и без текста. Репортаж же использует эмоции зрителя в качестве инструмента манипулирования его мыслительным процессом. Я , кстати, не хочу сказать что это плохо. Любой репортаж содержит как чисто фактологическую составляющую, так и «вспомогательную», так сказать, раскрашивающую информацию. Причем любая «чистая» форма представления репортажа: текст, фотографии, видеоряд редко способна передать обе составляющих сразу.

Теперь попробуем все-таки поговорить о «Макаровке», как о репортаже, а не как о наборе картинок -- художественных или таковыми не являющимися. Итак, я предпочитаю сначала смотреть, а потом читать.

Первое фото, как учил Александр Иосифович, приглашает в серию. Достаточно художественное, содержащее немного фактов, заинтересовывает и заставляет идти дальше. Дальше -- почти концепт. Пытаешься понять что автор хотел сказать. Понимаешь, что на самом деле ничего: просто по-военному аккуратно (благо, я не старшина) заправленная кровать. Картинка на стене -- курсанты грезят морем (хотя, кто ее повесил -- тоже большой вопрос), на стене вымпел за успешную сдачу норм ГТО и что-то ипа расписания дежурства по комнте. В общем чистота порядок, тональность фотографии подчеркивает сугубую «положительность» всего этого.

Дальше просто-таки сцена из театральной гримерки. Курсант поправляет... черт его знает как сие называется, он явно доволен своим внешним видом и вообще настроение у него гордо-довольное, не без оттенка напряженности. Но все это совсем не важно: в ушах отчетливо слышен голос Екатерины Андреевой: «...прекрасно устроен быт, в туалетных комнатах недавно сделан евроремонт, в распоряжении курсантов современные стиральные машины...» Да, действительно, грех не покрасоваться перед таким зеркалом. И дальше: «Прекрасно организован и досуг. Свободное время курсанты проводят за занятиями спортом. Вот, например, комната для игры в настольный теннис. Отдыхают будущие капитаны дальнего плавания собравшись перед телевизором». И ведь не без интереса же они его смотрят, лица увлеченные процессом. Жмем «вперед», фотографии №№ 7, 8 проходные, эдакие вводные слова. «Вот, значит, так они и живут, курсанты». Столовая! Настоящая! С отгрызанным углом стола (а помните какой звук издают такие столы, когда их двигаешь по этому бетонному полу?), надбитыми тарелками, аллюминиевыми чайниками, где-то там должны быть вилки с заплетенными в косичку зубьями. Кайф. Как у нас в ЦНИИСе, в смысле как в старые добрые времена. Ну да, может не Астория, но куда ж денешься. Стулья зато вон какие. Тех с коричневым дермантином, торчащим из-под него паралоном и хромированными ножками без пластмассовых колпачков -- их уж нет. И все же жизнь курсанта -- не сахар. Обеспечение собсвенного быта, в соответствии с воинским уставом, ложится на их собственные плечи. Вот, к примеру, на фотографии № 10 ребята трудятся в наряде по кухне, заняты разгрузочно-погрузочными работами на продскладе.

А как же учеба? Одиннадцатая фотография приглашает взглянуть на образовательный процесс. Доска, мел -- все это курсантам не чуждо. Евгений Ревенко: «Просторне, светлые аудитории, самые современные тренажеры управления судами призваны помочь государству подготовить высококлассных мореходов XXI века». И снова Катя:«В помещениях академии проходят художественные выставки». Кому, нафиг, оно надо, ваше искусство? -- по телику, между прочим, MTV показывают. «Дальше» Будущие коки на занятии по сервировке стола. Представте себе такую скатерть и все эти приборы на том столе с обгрызанным углом. На стене агитка во славу государственных символов Российской Федерации (сдается мне, что где-то в этом класе все-таки скрывается портрет главного ее символа), политическая карта мира -- как же моряк, да без нее -- и снова искусство, несомненно высокое. А где же, -- спросите вы, -- корабли? На рейде, где ж им еще быть. Прошу, пройдемте. Тут все как положено. Развод. (Кстати, Игорь, что происходит на фотографии № 17? курсанты и правдо стоят на построении без головных уборов?) (Кстати, так уж, по ходу пьесы, хочется отметить креативность мышления судостроителей, или кто там красил это судно. Гжель-палех-матрешки-балайки. Чтоб в иностранных портах вопросов не возникало о принадлежности судна.) Дальше на фоне безоблачного неба можно наблюдать почти столь же безоблачную службу курсантов на «учебном парусном судне «МИР» -- действующем символе морского Санкт-Петербурга, носителя идеи международного сотрудничества портовых городов, посла Санкт-Петербурга в зарубежных странах.» © >www.gma.ru< Служба нелегка: вытряхивание ковровых дорожек из кают-компании, веселые игры в догонялки и конечно пускание голубей в синее-синее небо над Васильевским островом.

Это все, кстати, была в основном эмоциональная составляющая репортажа. Чувтствуете? Теперь текст -- только сухие факты. Занудным голосом: «Старейшее российское учебное заведение, занимающееся... » «В Советском Союзе...» ох, как люблю я эти апелляции к ностальгии по совку. Действительно, как же это отвратительно, что иностранной валютой и товарами, произведенными на Западе теперь никого не удивишь.

«С развалом Советского Союза... могучий торговый флот. В начале 90-ых ... государственное имущество было поделено между частными российскими и иностранными фирмами... судьбы людей... не играло особой роли. ...без средств к существованию... долгов судовладельцев, а зарплаты приходилось ждать годами. ... предпочитало работать на иностранные компании... экипаж "советский"». Но теперь-то жизни налаживается: «... доля государства в этой отрасли... невыплата денег в срок редкость... частные компании ведут свой дела более чистоплотно. (Ну... благодаря кому? Что же Вы, Игорь, назовите нам этого благодетеля!) Однако проблем ... много... изношенность кораблей и нехватка ... под флагом России ».

«Несмотря на это ... специалистов высокого класса... морские традиции. Молодые россияне... Есть более денежные и престижные... однако каждый год... предпочел море менеджменту и логистике (Игорь, а чему учат на факультете международного транспортного менеджмента? Ужель не менеджменту с логистикой?) ... семнадцатилетних ребят ... казарменный режим, дисциплина, плохое питание, неустроенные быт и обязательное ношение формы. Однако несмотря на ... льготы не касаются... брезгливое отношение ... роль "незавидных женихов". Зарплата моряка ... заработком среднего менеджера ... не спать по трое суток... ». Моряки, униженные и оскорбленные менеджерами, несмотня на... все равно! «Под флагом России» забыли добавить.

Дальше -- больше. Патриотическое воспитание аудитории вышеуказанного журнала. «В армию не призывают, но чем это не армия? ... три года примерной учебы (Какой-какой учебы?)» Чувствуете связь «армия -- примерная учеба»? Класс! «Откосить армию, поступить в государственный университет на вечернее и работать продавцом сотовых телефонов в павильончике у метро, это не проблема». Мораль проста до безобразия. Ну да, куда ж еще кроме как не торговать сотовыми телефонами в павильончике у метро, могут пойти откосившие от армии студенты госунивера?

И финальная фраза «Свобода. Зачем им это нужно?» Как сказал Рамзан Кадыров «Демократия — это американские выдумки». Занавс, бурные аплодисменты. «Афтор, пеши есчо!» ©

Да, фоторяд -- профессионален. Автор знает, что он делает и делает это грамотно. Мои упреки в подражании Максимишину автора не интересуют, потому, что я не один из ведущих российских фоторедакторов. Текст коряв и местами безграмотен, ну да автор не писатель и не журналист, так что тут с него как с гуся вода. А то, о чем этот репортаж -- это и вовсе не фотографическая тема. Формат издания, чего вы хотите? Так что напра-нале, ружье на пле... в общем, не толпитесь граждане, проходите, проходите, не нарушайте общественного спокойствия.
 
Вадим Раскладушкин
Антонов Юрий "Море"

По зелёной глади моря, по равнине океана
Корабли и капитаны, покорив простор широт
Мира даль деля на мили, моря даль деля на вахты
Держат курс согласно фрахта в порт, в порт
Море, море мир бездонный
Пенный шелест волн прибрежных
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды

Моряку даны с рожденья две любви - земля и море
Он без них прожить не может, с ними счастлив он и горд
Две любви к земле и морю в нем живут неразделимо
А граница между ними - порт, порт

Море, море мир бездонный
Пенный шелест волн прибрежных
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды

Море, море мир бездонный
Пенный шелест волн прибрежных
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды

Нашей юности надежды
Нашей юности надежды
 
Марина Рогожина
Вадим, я все как-то не решаюсь спросить, а Вы от себя иногда пишете что-нить сказать, или только цитатами?

:-)))
 
Вадим Раскладушкин
Сектор Газа План

Я не алкаш и не пьяница я,
Водка вино это не для меня,
Язвенник я и мне грохнуть нельзя,
Хоть и охота поверьте друзья.

И мне остаётся колоть и курить,
Раз уж врачи запретили мне пить,
Но дорого стоит хороший дурман:
Мак, анаша, конопля, солутан.

Каждый старается употребить,
Каждый стремится вдыхать или пить,
Пьют даже те, кто сидит на горшке -
Стукнуло чтоб по безмозглой башке,
Пьют хлорофос и вдыхают бензин,
Или бегут за бухлом в магазин,
Или мотают БФ на сверло,
Иль самогон гонят власти назло.

Но кайф самый лучший по-моему "план",
Только он опустошает карман,
Деньги спустил как последний лопух
Всё-таки прав был медведь Винни-Пух.

Ведь "план" - это очень уж хитрый предмет,
Всякая вещь или есть или нет,
А "план", я никак не пойму в чём секрет,
Он если есть, то его сразу нет.
 
Павел Лунин
Ну, или так. Но это если без текста и некоторых карточек :-)
 
Андрей Бондаренко
Это только _до_ поступления туда. Как прошедший очередное заведение говорю. Слова "полувоенное", "закрытое" вызвали просто наплыв веселья, вспомнил, как бравировали официальные лица этими прилагательными. Я не знаю, имеют ли право люди, знающие о предмете репортажа изнутри, оценивать его. Ведь ясно, что все это - такая официальная фальшивка, ничего не говорящая о реальности.
 
Марина Рогожина
Andrew, у меня к Вам вопрос, можно? Как я поняла, Вы знаете предмет "изнутри". Поскольку автор открестился от искусства, то зрителям остается оценивать фоторепортаж с точки зрения рассказанной истории.

Скажите, правдива ли фотоистория? Отражает ли положение дел? Складно ли построены фотографии-кирпичики?
 
Андрей Бондаренко
Ну, как сказать. Есть правда "для себя", а есть "для всех". Этот репортаж - типичная правильно-официальная правда "для всех".
А чего ожидать? Что кто-то напечатает настоящее? Так это жить там надо, чтобы снять. Или, хотя бы какое-то время провести.
 
Mic З
тота так подспудно все на автора взъелись. вот видимо в чем собака порылась.
 
галстуков
и всюду жызнь
 
Евгений - выпускник Макаровки 1998
ничего не могу сказать о репортаже - просто фото - а текст автора затронул своим незнанием Макаровки в целом. Игорь, не надо писать такие тексты - их ведь и макаровцы читают, на последнем абзаце чуть не заплакал, кто же такой несчастный про такие условия Вам рассказал?
Судя по репортажу, Макаровка - а-ля 2003-2005 год, жаль нет у Вас материалов 1993-1998, там евроремонтом в ротах, душевыми кабинами, и стральными машинами и не пахло - и никто не жаловался.
А для начала научитесь слово тельняшка и щеголеватый правильно писать - режет слегка, писатель вы наш от сохи...
 
И Старков
Для начала, Евгений, не плачьте. Делать грамматические ошибки мне простительно, я среднюю школу не закончил. А что касается незнания академии, таа..
Когда я бродил с писателем по вашему заведению, то за один день я слышал десятки совершенно разных мнений и отзывов про Макаровку. От первокурсников и до преподователей, ваше мнение одно из пары сотен мною услышанных. ВООБЩЕМ, текст достаточно точно рассказывает про академию.
 
Сергей Вараксин
всё прочитал. Маринка больше всех понравилась.
 
Марина Рогожина
Сергей, не дрючьте меня только отсюда на крылатые фразы. Я была абсолютно серьезна. Хорошо?
 
Сергей Вараксин
Маринка, ну откуда ты таких слов нахваталась?
p.s. слово не воробей, топором не вырубишь.
p.p.s. обещать ничего не буду.
p.p.p.s. сама понимаешь.
 
Павел Лунин
"Сергей, не дрючьте меня только отсюда на крылатые фразы."
:)
 
Сергей, курсант 2 курса макаровки
Репортаж, на самом деле, действительно походит на реальность, но вот фотографии-только на 20%. Автором показана только "грязная" жизнь курсантов в Стрельне. А где фотографии корпусов на Васильевском острове и Заневском? С суперсовременными тренажерами, на которых учатся даже норвежцы? Удивило полное отсутствие материалов, касательно факультета международного транспортного менеджмента. Вы машины, на которых ездят курсанты этого факультета видели? Новый Toyota Avensis считается в их кругах очень средненькой машиной, для третьекурсников.
Но более всего удивляют позиции людей, которые с таким пафосом высказываются о вещах, в которых ровным счетом ничего не сведуют( о форме, нарядах и т. д.) -" как там эта штука называется, которую курсант поправляет?". А так же о трудоустройстве. Мой приятель работает на 4 курсе фрахтовым брокером и получает 2000-3000 $ в зависмости от кол-ва зафрахтованных судов в месяц. Не забывайте, что немалая часть макаровцев- те же менеджеры.
Ну и в заключении просто хотелось бы выразить благодарность автору за внимание к неспраедливо плохо рекламируемому вузы. И выразить надежду на то, что такие недочеты будут исправлены.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.181716 sec