Хулиганствующий элементъ Сходил на Уорхола.. |
|
Ходили с Маринкой на Уорхола (Andy Warhol), в Третьяковку. Для тех, кто не знает, скажу: Уорхол - основатель течения поп-арт в современном искусстве. Вот и решили сходить, посмотреть на основателя. Вообще, на выставку я пошёл в расстроенных чувствах. Во-первых, три дня назад, в поисках компромата на современное искусство я посетил другую выставку, фотографий Юрия Бондера, но Бондер на сей раз выставил такой невыразительный кич, что я вернулся оттуда несолоно хлебавши. Даже знаменитые крашеные куры, простите, розовые фламинго, не возбудили во мне прилива желчи. И, во-вторых, перед походом на Уорхола я не успел перекусить, и страшно хотел есть. Тётя в кассе подозрительно щурясь, долго выясняла, какие именно нам нужны билеты - для русских и СНГ, по 120, или для нерусских и всех остальных, по 240. Чуть позже, будучи ни за что облаянным милой сердцу старушкой-гардеробщицей, постиг разницу - видимо, на иностранцев лаят по-английски. Третьяковка, блин! Маринка решила было возбудить меня, и сказала, что у неё в машине есть три пирожка с рисом, однако её перебил голос экскурсовода, громко рассказывающей группе малышей-школяров о том, что "Уорхол сделал произведение искусства из простой коробки из-под супа". Дело в том, что Уорхол нарисовал этикетку для томатного супа "Campbells", широко известного в Америке, ну а там, как известно, еда давно возведена в ранг духовной пищи. Вообще, все произведения Уорхола отличались не только полной бессмысленностью, но и тотальным отсутствием привлекательного качества. Они были ни о чём, больше похожие на результат эксперимента обезьяны с портретом Мерилин Монро и кисточкой с разными красками. Правда, понравились несколько снимков Polaroid с изображением какой-то незнакомой нам девушки. Название, естественно, гласило "Кэнди Дарлинг, в прошлом Джеймс Слаттери". Кроме трансвеститов, не были забыты и вожди революции. На стене, неподалёку друг от друга, висели портрет Ленина с ядовито-жёлтым лицом и синей бородой, и изображение Мао, отчего-то с розовым лицом. Видимо, художник перепутал цвет лиц, а за такое в 1986-м году могли и не простить! Неудивительно, что художник скончался по неизвестной нам причине меньше чем через через год после написания желтолицего Ленина с синей бородой. Понравилось ли что-нибудь из Уорхола? Да, очень приглянулась одна фотография Мерилин Монро, где она изображена с низкого ракурса, снятая, видимо, ещё в те времена, когда пышные формы ещё были в моде. Однако, Маринка мне растолковала, что фотография снята совсем другим автором, а Уорхол всего-лишь оставил на её полях какие-то пометки своей рукой. Также понравилась картина с изображением гамбургера, на которой, кроме самого гамбургера, были написано огромными буквами слово "HAMBURGER". Она вновь возбудила во мне чувство голода, напомнив о пирожках с рисом в маринкиной машине. Разглядывая многочисленные портреты автора, меня постоянно мучил один вопрос - был ли Уорхол наркоманом или обычным алкоголиком? В поисках ответа, я заглянул в буклет, и обнаружил, что добрая половина его творчества "как отмечалось критиками, свидетельствует о моральном упадке Уорхола". Воистину, если о вашем моральном упадке свидетельствует доктор, то вы - дебил, а если критик - то Гений. В соседнем зале была задорная экспозиция русского поп-арта. Вот уже где душа порадовалась! При входе нас встретил какой-то фрагмент стенки с привинченной к нему розеткой. "Альпаук" - вздохнула Маринка, но я не согласился, поскольку Саша изображает вовсе не попсу, а, наоборот, концептуальное. Пройдя дальше, мы наткнулись на картину Евгения Рухина "Стенка", изображающую облупленную стенку, и надписью на ней "Сашка - дурак". Вот это точно Альпаук, согласились мы с Маринкой. Вообще, для меня представляло проблему отличить экспонаты выставки от других предметов, находящихся в зале. Так, я долгое время провёл, созерцая огнетушитель, найдя в нём намёк на цензуру времён СССР, пока Маринка не объяснила мне, что экспонаты - это те, которые с табличкой, а если без неё - то это просто огнетушитель, розетка или телефон. Приглянулось многое. Понравилась двуручная пила, выполненная из вязаных кружевов, и совковая лопата для навоза с гжельской росписью Витаса Стасюнаса из Риги. Напомнил многое "Угрожающий палец" Леонида Сокова. Палец был деревянным и приводился в движение моторчиком, совершая запретные движения из стороны в сторону. У того же автора приглянулась инсталляция с рукой, наконец дорвавшейся до женской груди и намертво в неё вцепившейся. Название этого, столь милого сердцу, натюрморта гласило "Взялся за грудь - говори что-нибудь". Была даже рыба с одним яйцом, видимо, мутант. Несмотря на то, что эти произведения презрительно назывались "поп-артом", в отличие от Уорхола, были в каждом из них какие-то изюминка, ирония и идея, заставляющие радоваться вместе с автором. Были, конечно же, и неудачные, грубые инсталляции. Взять к примеру, чёрную икру в золотом окладе иконы Богоматери. Каков поп, таков и приход: ведь чувство вкуса не только у зрителей, но и авторов развито в разной степени. Женская тема была раскрыта настолько хорошо, что зачастую было трудно отличить, где тётки с грудями, а где просто кубики. Маринка опять посоветовала мне смотреть на таблички, чтоб лишний раз не возбуждаться. Короче, получил удовольствие. Как не понравился поп-арт, который ни уму, ни сердцу, так неожиданно приглянулось наше, доморощенное современное искусство ассамбляжей и инсталляций. Да, сходите сами, не пожалеете.
Энди Уорхол в Москве, Третьяковка на Крымском валу, работает до 13-го ноября, кроме понедельников. |
Но благодаря Уорхолу я попал на наших, порадовался. Выставку оплатила какая-то богатая американская фирма, наверное, это как раз и позволило выставить наших авторов.
Но тема сисек не раскрыта. Так же не раскрыта до конца тема пирожков с рисом.
также никак не описана запавшая мне в душу инсталляция с леденцами, и зайцами с конфетой
короче, надо так сказать.. это..
А зайцев не описать словами. Это надо видеть.
:-))
З.Ы. а как Вы дядьку приняли за тетку, да еще формами восхищалися, вот не написали :-)))
слушайте Марь Ивановна Вашу песню валенки в исполнении группы Tuxedomoon
Не, это невозможно. Фактическая ошибка. Совершенно буржуазное занятие для великого художника. Насколько мне известно, Уорхол взял 100 банок Кэмпбеллз и расставил их художественно, т.е. в точности так, как в магазине. Этикетки на банках там уже были.
Эту этикетку, кажется, рисовал тот же сантехник, который до этого ваял Дюшану писсуар. У него связи были в артистических кругах. И, кстати, Мерилин Монро в низком ракурсе - тоже его.
Луково-грибной суп Кэмпбелл
Говяжий суп Кэмпбелл
с этикетками естественно.
а чтоб в кассах такие вопросы не задавали насчет билетов, не надо кепок иностранных на себя напяливать, скромнее, скромнее надо быть. и билеты сразу будут по 120 продавать :)))
Шариков пожал плечами.
- Да не согласен я.
- С кем? С энгельсом или с каутским?
- С обоими, - ответил Шариков."
Вообще у меня сложилось впечатление, что Уорхолл не любил общество, в котором жил: от людей до супов Кэмпбэлл и откровенно издевался. С фотографий на меня смотрел старый человек с больными полубезумными глазами.
Экстравагантный кадр был...
+1
Это, кстати, говорит мне о том, что эта техника - далеко не искусство, посколько искусство не тиражируемо.
таки там есть что посмотреть, на выставке.
мои любимые картинки - портреты Мапплторпа.
но там много интересного.
а суп в дальней комнатке, сильно проигрывающий рядом с пистолетом, телефоном и ножами (вроде бы. надо альбом пересмотреть). я бы посмотрела - на тех, кто это воспроизведет. фото, имею я в виду, а не инсталляцию из коробок и банок.