Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Если панорама горизонтальная, которые обычно и снимают, то, возможно, тут могут надавать советов о том, что у штативной головки обязательно должен быть пузырьковый уровень. Фишка полезная, конечно, но куда как важнее озаботиться тем, чтобы оптическая ось объектива была перпендикулярна оси вращения камеры, чтобы потом не пришлось бороться с несовпадением изображения, вызванного искажениями по краям кадра, и с тем, что панорама сворачивается в дугу.
Если горизонт у Вас проходит не посередине кадра (тут это относится к центральному кадру панорамы, равно как и последующие рассуждения о положении осей), а в нижней трети, допустим, то это значит, что камера "смотрит" вверх. Т.е., что оптическая ось камеры-объектива не горизонтальна, а "указывает" выше горизонта. Поскольку желательно, чтобы ось вращения камеры была перпендикулярна оптической оси, получается, что ось вращения будет не вертикальна, и будет пересекаться с землей не под камерой, а немного впереди нее. Вращая камеру вокруг такой оси, мы увидим, что после поворота на 90° горизонт все равно окажется посередине, хотя и не будет параллельным краю кадра, а после поворота на 180° (если мы делаем круговую панораму), окажется уже в верхней трети кадра (положении, обратном тому, что мы наблюдаем на центальном кадре). Такая панорама, конечно, тоже может оказаться уместной, если мы снимаем горы, возвышающиеся перед камерой, и долину, уходящую вниз позади камеры.
Можно было бы подумать и над другим случаем - когда горизонт у нас не посередине кадра (оптическая ось, опять же, не горизонтальна), а ось вращения - вертикальна. То есть, эти оси не параллельны. В этом случае мы либо получим согнутую в дугу панораму, совмещая края кадров (или равноудаленные от краев участки кадра, равноудаленные - чтобы искажения на соседних кадрах были одинаковыми). Или же, пытаясь сделать "ровную" панораму, обнаружим, что кадры придется совмещать "косо", хотя программы для склейки панорам, наверное, умеют это делать.
В этом случае, при повороте камеры _не_ относительно узловой точки планы разъедутся. Т.е. при совмещении кадров по переднему плану задний не будет стыковаться.
Искать что-то большее не позволяет скорость интернета ;)