Владимир Сковородников В Прибалтике - не гражданин, в России - не потребитель |
|
Проблема бесправия граждан в собственной стране(в Красноярске в частности) в несколько необычном “ракурсе”. Сломался у меня фотоаппарат, Canon 20D называется. Пошёл в сервисный центр. Менять затвор надо, говорят. Подтверждают, что случай гарантийный. Но по прошествии месяца выясняется, что с запчастями БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! Может быть и год будет в ремонте. Решил я воспользоваться правами потребителя и товар поменять (гарантийный ведь и за 20 дней не смогли отремонтировать) как вдруг мне в фириме КОЛИБРИ (где я фотоаппарат имел глупость купить) говорят – а ты НЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ. И ссылаются на Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Так что я, как профессиональный фотограф, права на замену товара не имею и других законов, защищающие мои интересы нет… Более того, мне недвусмысленно намекнули, что если буду настаивать на замене, то ремонтники напишут заключение, что камера неправильно эксплуатировалась (например падала или была намочена). Знакомый юрист подтвердил, что такие случаи подлога в его практике бывали. Что же в этой ситуации делать, кто что посоветует??? То, что я и мои знакомые в КОЛИБРИ фотоаппараты покупать не будем не большая потеря для фирмы, к сожалению … |
с колибрями не тратьте время.
У вас акт приемки Камеры в ремонт есть? Что в нем написано? По идее в нем фиксируется отсутствие внених подтверждений, состояние и т.д. Имея на руках этот акт, если есть желание, можно пойти в суд на 21 день после того, как вы ее в ремонт отдали. Хорошо бы, конечно, получить заключючение какой-нибудь независимой конторы о состоянии камеры, но боюсь, что в ваших условиях это не просто. Суд скорее всего назначит техническую экспертизу, и худшим вариатном будет, если проведет ее тот же Калибри. Такое, в общем-то, возможно. Тем не менее, много зависит от того, что написано в акте приемки. Когда магазин устно признал факт гарантийности случая вы были один? Попытаться как-то добиться того, чтобы это было сказано при свидетелях не полуичтся?
Успехов. :-)