Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: Выставка Колосова в музее архитектуры в Мокве.

Тема: Выставка Колосова в музее архитектуры в Мокве.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Romelena
Выставка Колосова в музее архитектуры в Мокве.
Сегодня открылась выставка Колосова. Советую обязательно сходить. Никакая полиграфия и, тем более, Сеть не передает теплоты авторской печати работ. Можно по разному относиться к пиктореализму, но работы автора по своему удивительно хороши. Пейзажи, жанр, портреты - все это надо обязательно посмотреть хотя бы ради того, чтобы посмотреть как это сделано.
Правда после просмотра преследует ощущение нефотографичности работ... Для меня любая фотография является и документом времени. Мода, новые фотопроцессы, оптика, изменение стилистики даже в натюмортах оставляют временные зацепки. А у Колосова этого нет практически совсем. Даже привязка к местности не спасает от этого безвременья.
Или это так положено в пиктореализме?
55 сообщений в этой теме
 
До
уже сходили :) Тема форума «Георгий Колосов в музее Щусева»

интересно

завтра еще одна, тоже пойду Тема форума «Выставка!!! Рекоммендед.»
 
Ольга Лындина
Сходили, да. Замечательная выставка. Всем, у кого есть возможность, надо сходить обязательно.
 
Александр Курлович
ПикторИализм - вполне определённый стиль в фотографии, не надо оценивать его взглядом бильд-редактора ;)
 
Хулиганствующий элементъ
Чувствую, сейчас тут договорятся до того, что чтобы оценивать искусство, надо иметь специальное образование.
 
nickolai_ch
Как минимум надо знать цены, чтобы оценивать.-)
 
Александр Курлович
Дим, ты же понимаешь, о чём я, не прикалывайся. У бильдреда свой профессиональный подход, а эти фотографии просто о другом и для другого.
 
nickolai_ch
Моква - это где -)
 
Benia
Ошибка - Мордва.
Не Морква же.
 
Mikhail Steinberg
Помнишь такого Юрия Гавриленко?
 
dgina
Вообще-то у Георгия Колосова фотоработы несут Вневременное пространство, а не "безвременье". Он же художник, а не газетный репортёр.
 
Александр Курлович
Вот и я о том же.
 
Romelena
Про бильдов почти не обиделась. ;) Но что такое "несут вневременное пространство" я немного не поняла. Получается как фраза "редактирование представлений" из инструкции к Иллюстаратору...
 
dgina
Это значит, что работы Георгия несут в себе образ Вневременного пространства и доносят оный до зрителя.
 
johnlow
Какое-то двойственное впечатление от выставки, хотя сильное, конечно.
Ощущение, как от фотографии, которая когда-то давно жила и скончалась. Причем не "воспоминание о фотографии", а именно "труп фотографии", хотя это звучит, конечно, черезчур резко и неуважительно -)) Вот еще сразу вспоминается, как Вернер Херцог озаглавил свой фильм о России - Колокола из глубины (см. imdb.com - двд появился на горбухе, кстати). Там есть еще и подзаголовок - вера и суеверие в России.
При этом ни в коем случае нельзя сказать, что у автора застывшее отношении к фотографии, напротив, видна могучая эволюция от предельно простых и наивных картинок "Русского Севера" к спонтанной "моментальной фотографии" "Чудотворца". (По правде, я даже не знаю, что бы выбрал - "Чудотворец" в тысячу раз интереснее, зато старые картинки цепляют каким-то непостижимым образом, охотно верю, что они отобраны из сотен, если не тысяч кадров.)
Гораздо меньше понравились портреты, которые показались упражнениями в стилизации. (Занятно не вяжется с авторским сопроводительным текстом о том, что в двадцатом веке лица стерты, рожи тусклы, - автор на своих портретах как раз и стирает лица, сводя их к расхожим образам, - вот "мыслитель", а вот "монашка"). Как-то я по-другому представлял себе этих людей. А кое-кого и вообще не узнал бы нипочем, если бы не было подписи.
В целом, конечно, очень хорошая выставка (вообще, когда выставляют лучшее за 25 лет, то это всегда здорово). Но какой-то осадок остается. Наверное, оттого, что кое-чего не хватает. Если не суеверия, как у Херцога (не смотрел, но скажу!), то хотя бы чиста реального исторического контекста. Например, такого -
www.photosight.ru
Контекст, конечно, не больно фотографичен.
 
Хулиганствующий элементъ
Сердечно желаю всем сходить. А то и два раза.
 
Александр Красоткин
Имел большое счастье побывать на этой замечательной выставке! Фотографии Колосова просто магнетически действуют на зрителя! Это - не просто Пейзажи, Портреты, Жанр с большой буквы, это - Фотография Духа, которого нам всем так не хватает, который мы ищем и так жаждем найти в окружающем мире и прежде всего, наверное, в самих себе. Ме очень сильно показалось, что в них есть что-то от икон, но переданное с помощью монокля. Что самое интересное - собираюсь посетить ее еще раз - одного раза было мало. Всем очень рекомендую - живая классика и блестящее продолжение русской пикториальной фотографии, начатой когда-то Николаем Андреевым.
 
Хулиганствующий элементъ
Ага, ага! Мы с Маринкой встретились с Колосовым, и он очень был рад подобному восприятию. Именно такому вот, внефотографическому. А если кто ничего за фотографиями так и не ощутил, кроме самих изображений на бумаге, ну бывает, сплошь и рядом, что "играл, но не угадал ни одной буквы". ;-)
 
Ирка
Точно - "магнетически действуют"! Выставка понравилась. И тоже тянет второй раз пойти.
 
Олеся
Посетили мы эту выставку...
Мне доводилось видеть некоторые произведения Колосова на Серебряной камере. Я надеялась снова взглянуть на эти дивные жанровые фотографии, и теперь раздосадована их отсутствием.
Пейзажи северные чудесны, около некоторых хотелось остаться.
"Всякое дыхание хвалит..." - совершенно запредельные фотографии. Я не знала, что монокль может помочь изображению стать столь потрясающе эмоциональным. Но в этом зале, я, к сожалению, прочитала текст Автора на стене. (Дальше - моя реакция на этот текст и фотографии в следующих залах.) Я рада за Автора, что он столь воцерковлён и счастлив этим, и верю, что и он, и люди, им запечатлённые, действительно веруют, в вере их опора, да, они просто лучатся... Но для меня грань, за которой рассказ становится воздействием, пропагандой, оказалась этой экспозицией перейдённой, и сработала внутренняя блокировка. Да, отличные фотографии - свет, композиция, но остаться около них уже не хотелось. Он сам пишет, что в какой-то момент перестал снимать портреты потому, что (цитата не точная)"степень душевного обнажения модели стала невыносимой" для него. Со мной случилось что-то из этой серии. Передо мной открылся Автор, а мне как-то так неудобно перед ним стало... Может, потому, что я считаю вопросы веры очень личным и не подлежащим обсуждению делом, и рассказ о вере с использованием атрибутов религии мне менее симпатичен, чем тот же рассказ, но через пейзаж...
К счастью, потом мы посмотрели Магнум.:-)
 
Хулиганствующий элементъ
Видимо, вы ходили смотреть фотографии.
 
alpauk
Во дураки, а?
 
Хулиганствующий элементъ
Не дураки, а фотографы.
 
Олеся
Наибольший кайф там я поймала от пространства анфилады. Свет лился, душа, извините за выражение, летала. И химеры с потолка хихикали.
Надеюсь, Вы поймёте, на что я хотела этими тремя фразами намекнуть...
 
Владимир Уколов
Наверное, что на входе давали курнуть:).
 
Марина Рогожина
не.. не давали. зато там давали конвертик с фотографиями-открытками Колосова. за 100 рублей. я купила. вот :-)
 
Владимир Уколов
А белый порошок в конвертике поди просто не заметили:).
И сколько фотографий в конвертике?
 
Олеся
Владимир, я сомневалась, банить ли Вас. Теперь точно забаню. Чуть позже, чтобы Вы это прочитали.
И представьте, что я назвала Вас всеми ненормативными эпитетами, мне известными.
 
Владимир Уколов
Прочитал. Можете приступать к процедуре.
 
alpauk
Желтая карточка.
 
Владимир Уколов
А кому?:) А то почти ничего не видно теперь в этой теме?
 
Владимир Уколов
Гы, я и своих мессаг не вижу свеженаписанных:)
 
alpauk
Лучше бы вы некоторые из них не писали вовсе.
 
Владимир Уколов
О, я правильно в слепую угадал, что это мне карточка была:).

Александр, в жизни бывает такое, что приходится сожалеть о сказанных словах. Но в данном случае, я не чувствую, что сказал что-то ужасное.
Но в любом случае, я доволен, что теперь те, кого я достал, могут решить проблему легким движением руки. Мне от этого нововведения с зажмуриванием дышится легче. Не буду по неосторожности беспокоить чувствительные души. Чему и рад несказанно. Так, что, если уже назрело, то не надо себя сдерживать, жмурьте смело и решительно без всяких желтых карточек.
 
Александр Курлович
Блин, а я и не читал ничего ваще. Да и зачем? Просто карточки. Как их видишь САМ. И что видишь за ними - тоже сам, без подсказок...
 
Олеся
А зачем, "блин"(с), кроме карточек ещё что-то там висит на стенах тогда?! Ввели в соблазн прочитать...
 
До
А это небось для критиков :))
 
Марина Рогожина
Галя, ты просто не читала того, что там было. Там были тексты от самого Колосова. Считай, что подошла к нему поговорить за жизнь. Нет потребности в таким разговоре - можно не читать.
Вся выставка показалась мне такой открытой дверью. Кто хочет - заглянет внутрь, кто не хочет - мимо пройдет.
 
До
не знаю, Марин... творческие люди часто говорят об одном, а произведения их немного (а то и много) о другом... в произведениях (фотографиях) не обманешь и не самообманешься, они честнее.
(имхо)
Никогда не понимала необходимости в книгах "предисловий-послесловий-об авторе".
 
Марина Рогожина
ну.. скажем, мне было интересно поговорить с Колосовым. И лично, и посредством чтения.

Что другим это может быть не нужно и даже возможон не полезно, я не буду вступать в дискуссии.

Я кстати, и на открытие не стремилась. А что так сложилось, что довелось повстречаться - так значит нужно было.
 
Олеся
У моей бабушки, верующей православной христианки, была подруга - тоже верующая, тоже христианка, но адвентистка седьмого дня. Она пыталась говорить о различиях, нюансах веры, дабы обратить, привести в свою секту... У них так принято. На что бабушка её прервала, сказав "не пытайся", и они дальше мирно дружили.
Так что "не учите меня, как верить" у меня наследственное.
 
Марина Рогожина
Олеся, ты не перепутала, кому отвечала? Вроде мне.. но я ж вообще не про то писала...
 
Олеся
Не перепутала.
 
Марина Рогожина
Значит меня никто не понимает в этой жизни... Я вобще-то тоже о том, что давайте не будем учить Колосова, вешать ему тексты или нет. :-)
 
Олеся
А Вы уверены, что повесить тексты предложил он, а не куратор выставки? У меня вот нет такой информации. :-)
 
Марина Рогожина
Уверена. Иначе бы зачем я стала это писать?
 
Олеся
:-(
 
Марина Рогожина
Олеся, жизнь прекрасна! :-)
 
Олеся
Угу.
 
Хулиганствующий элементъ
Уверены, уверены.
 
Mikhail Steinberg
А где хоть краем глаза в интернете-то на Колосова посмотреть? A то вообще как идиот слушаешь и даже не знаешь... Дайте какую-то наводку, если можете.
 
Олеся
Этого и этого на обсуждаемой выставке, увы, нет. То есть одна фотография из второй серии точно есть - десятая, в храме, но и только...
А из этой и этой серий работы висят.
 
Хулиганствующий элементъ
www.artphoto.ru



И вообще, на этой странице
 
Mikhail Steinberg
Завидую, черт возьми.
 
Владимир Уколов
Спасибо. Работы нравятся. Жаль в живую глянуть никак.
 
Владимир Семенов
С Колосовым не менее интересно общаться, чем рассматривать его фотографии, а может и более.
Ныне это большая редкость - общение дорогого стоит )
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.105034 sec