Romelena Выставка Колосова в музее архитектуры в Мокве. |
|
Сегодня открылась выставка Колосова. Советую обязательно сходить. Никакая полиграфия и, тем более, Сеть не передает теплоты авторской печати работ. Можно по разному относиться к пиктореализму, но работы автора по своему удивительно хороши. Пейзажи, жанр, портреты - все это надо обязательно посмотреть хотя бы ради того, чтобы посмотреть как это сделано. Правда после просмотра преследует ощущение нефотографичности работ... Для меня любая фотография является и документом времени. Мода, новые фотопроцессы, оптика, изменение стилистики даже в натюмортах оставляют временные зацепки. А у Колосова этого нет практически совсем. Даже привязка к местности не спасает от этого безвременья. Или это так положено в пиктореализме? |
интересно
завтра еще одна, тоже пойду Тема форума «Выставка!!! Рекоммендед.»
Не Морква же.
Ощущение, как от фотографии, которая когда-то давно жила и скончалась. Причем не "воспоминание о фотографии", а именно "труп фотографии", хотя это звучит, конечно, черезчур резко и неуважительно -)) Вот еще сразу вспоминается, как Вернер Херцог озаглавил свой фильм о России - Колокола из глубины (см. imdb.com - двд появился на горбухе, кстати). Там есть еще и подзаголовок - вера и суеверие в России.
При этом ни в коем случае нельзя сказать, что у автора застывшее отношении к фотографии, напротив, видна могучая эволюция от предельно простых и наивных картинок "Русского Севера" к спонтанной "моментальной фотографии" "Чудотворца". (По правде, я даже не знаю, что бы выбрал - "Чудотворец" в тысячу раз интереснее, зато старые картинки цепляют каким-то непостижимым образом, охотно верю, что они отобраны из сотен, если не тысяч кадров.)
Гораздо меньше понравились портреты, которые показались упражнениями в стилизации. (Занятно не вяжется с авторским сопроводительным текстом о том, что в двадцатом веке лица стерты, рожи тусклы, - автор на своих портретах как раз и стирает лица, сводя их к расхожим образам, - вот "мыслитель", а вот "монашка"). Как-то я по-другому представлял себе этих людей. А кое-кого и вообще не узнал бы нипочем, если бы не было подписи.
В целом, конечно, очень хорошая выставка (вообще, когда выставляют лучшее за 25 лет, то это всегда здорово). Но какой-то осадок остается. Наверное, оттого, что кое-чего не хватает. Если не суеверия, как у Херцога (не смотрел, но скажу!), то хотя бы чиста реального исторического контекста. Например, такого -
www.photosight.ru
Контекст, конечно, не больно фотографичен.
Мне доводилось видеть некоторые произведения Колосова на Серебряной камере. Я надеялась снова взглянуть на эти дивные жанровые фотографии, и теперь раздосадована их отсутствием.
Пейзажи северные чудесны, около некоторых хотелось остаться.
"Всякое дыхание хвалит..." - совершенно запредельные фотографии. Я не знала, что монокль может помочь изображению стать столь потрясающе эмоциональным. Но в этом зале, я, к сожалению, прочитала текст Автора на стене. (Дальше - моя реакция на этот текст и фотографии в следующих залах.) Я рада за Автора, что он столь воцерковлён и счастлив этим, и верю, что и он, и люди, им запечатлённые, действительно веруют, в вере их опора, да, они просто лучатся... Но для меня грань, за которой рассказ становится воздействием, пропагандой, оказалась этой экспозицией перейдённой, и сработала внутренняя блокировка. Да, отличные фотографии - свет, композиция, но остаться около них уже не хотелось. Он сам пишет, что в какой-то момент перестал снимать портреты потому, что (цитата не точная)"степень душевного обнажения модели стала невыносимой" для него. Со мной случилось что-то из этой серии. Передо мной открылся Автор, а мне как-то так неудобно перед ним стало... Может, потому, что я считаю вопросы веры очень личным и не подлежащим обсуждению делом, и рассказ о вере с использованием атрибутов религии мне менее симпатичен, чем тот же рассказ, но через пейзаж...
К счастью, потом мы посмотрели Магнум.:-)
Надеюсь, Вы поймёте, на что я хотела этими тремя фразами намекнуть...
И сколько фотографий в конвертике?
И представьте, что я назвала Вас всеми ненормативными эпитетами, мне известными.
Александр, в жизни бывает такое, что приходится сожалеть о сказанных словах. Но в данном случае, я не чувствую, что сказал что-то ужасное.
Но в любом случае, я доволен, что теперь те, кого я достал, могут решить проблему легким движением руки. Мне от этого нововведения с зажмуриванием дышится легче. Не буду по неосторожности беспокоить чувствительные души. Чему и рад несказанно. Так, что, если уже назрело, то не надо себя сдерживать, жмурьте смело и решительно без всяких желтых карточек.
Вся выставка показалась мне такой открытой дверью. Кто хочет - заглянет внутрь, кто не хочет - мимо пройдет.
(имхо)
Никогда не понимала необходимости в книгах "предисловий-послесловий-об авторе".
Что другим это может быть не нужно и даже возможон не полезно, я не буду вступать в дискуссии.
Я кстати, и на открытие не стремилась. А что так сложилось, что довелось повстречаться - так значит нужно было.
Так что "не учите меня, как верить" у меня наследственное.
А из этой и этой серий работы висят.
И вообще, на этой странице
Ныне это большая редкость - общение дорогого стоит )