Елена Ткаченко Процент удачных фотографий |
|
А какой у вас приблизительно процент удачных фотографий? Вот я, например, посчитала, что из почти двух тысяч снятых за последние месяцы кадров у меня наберется едва ли полтора десятка тех, что не очень стыдно показать общественности. Совершаем простое арифметическое действие: получается меньше процента. Неутешительно. Вот ситуация для меня обычная: фотографирую вдохновенно, уверена что получится, ну если не шедевр, то уж во всяком случае что-то очень неплохое. Проявляю пленку, сканирую – полная ерунда и желание больше никогда не браться за фотоаппарат. Может разве что вот это попробовать повесить на фотографер? Пару вялых шестерок, четверка. Полное отсутствие каких либо комментариев. Собственно, а что ты ожидала? Значит, не зацепило, значит таки да – ерунда. Хорошо если поставили единицу. Все-таки какое-то отношение к фотографии. Вот мне интересно ситуация меняется с ростом профессионализма? Понятно, что критичность будет расти, но и умение (надеюсь) тоже. Поделитесь, а? |
Далее в той же статье он говорит, что увидев обьект заинтересовавший и сфготографировав его раз другой, надо остановиться и поискат;ь другой ракурс, более крупный/мелкий план, ну в обшце м понятно.
Мои 2 копейки.
готовясь помочь появиться на свет
очередному шедевру. За этим с замиранием
следили его верные Комисарова и шмыг.
Однако, аппарат был установлен в режим
"скорострельной съёмки" и стал съедать плёнку
кадр за кадром.
Но сила просветления учителя его безупречность
были столь велики, что он не стал исправлять ошибку
и израсходовал плёнку до конца. Ученики внимали с
благоговейным страхом и недоумением.
Потом ММ, зарядив ещё одну плёнку, таким же
способом израсходовал и её. Ученики не смели
прервать учителя. Так он поступил со всеми плёнкми,
которые были. На их немой вопрос светило
фотоучения прочёл хокку:
Хорошо, если с плёнки
получится два
удачных кадра
Подивившись величию учителя в который раз, ученики
отправились в келью медитировать. "
(с) - тут
Наткнулся на ссылку минут десять назад :)
А тот, что не сходил с места, по-моему, был Виногранд...
а бывает наоборот, гораздо реже, но бывает:)
кстати, от типа фиксатора изображения это (у меня) не зависит, обычно в среднем остается один-два кадра с сессии, остальное в трэшь.
а тех, что действительно нравятся, пока три штуки тысяч из десяти
так что процент я пожалуй, не посчитаю даже
Несколько раз случалось,что из ста кадров было не стыдно показать общественности 80.Последние две недели-из 400 снимков было вышвырено в корзину 350 по причине полной отстойности,оставшиеся так себе,ни рыба ни мясо.
Для большого процента удачных фотографий нужен хороший свет,вдохновение(кто не любит высокопарностей-просто хороший настрой,настроение не подходит),знание своей аппаратуры,удача.И ещё много всего.
С ростом профессионализма процент будет выше потому,что Вы будете меньше снимать,т.к будете знать,какие вещи снимать не надо:)
Цифра\плёнка-никакого значения не имеет,если серьёзно подходить к съёмке.Если нет-цифра кайф:)С цифрой я могу фотографоманствовать,щёлкать просто из удовольствия слышать звук затвора и останавливать время,не ожидая при этом шедевров.
В зависимость получения удачных кадров от скупости при съёмке на дорогую плёнку я не верю.Можно взять цифру,снимать только в raw на единственную карту памяти в 128 мега(у меня выходит 12 кадров)-тоже будет дрожь над каждым кадром и шедевры:)
Недавно мы с коллегой обсуждали психологические аспекты цифровой и "традиционной" съемки и оба пришли к выводу, что "цифра" может расхолаживать. Ты знаешь, что сейчас же увидишь результат и, если что не так, можно будет переделать, но можно снимать несметное число дублей, а толку не будет. С пленкой иначе. Ты снимаешь (по крайней мерес стараешься снимать) каждый кадр как последний, ты более сосредоточен, так как не знаешь, каков будет "выход"...
Хорошо подумать прежде, чем нажимать на спуск из-за дороговизны пленки - этот факторрр тоже имеет место.
И еще одно наблюдение: когда абсолютно уверен, что получится что-то стоящее - часто (не всегда, конечно) выходит лажа. Шедевры удаются святым духом, наверное... ))
У меня бывает с одного выхода 5-6 удачных кадров из 5-6 десятков, сейчас-же две последние недели вообще голяк (два более или менее средней интересности кадра). Просто не идёт. Это касается цыфры. К плёнкам отношение другое, но 2 рулона 120-й пока непроявленные лежат, а 135-я в ФЭДе пока не отснята.
Пробовал анализировать. Теряюсь.
Если как-то усреднить, у меня получается, думаю, поменьше одного кадра из сотни.
"I guess I`ve shot about 40 000 negatives and of these I have about 800 pictures I like."
Виногранд всегда использовал много пленки. Он не мог пройти по улице не отщелкав ролик пленки. Однако, он не стрелял беспечно, даже когда он фотографировал в больших количествах. Он бывал раздражен когда студенты спрашивали его сколько фотографий он сделал не используя видоискатель. На своих классах он учил студентов не делать этого, иначе "вы потеряете контроль над кадрированием снимка".
Я тут поглядел и вопрос возник.
А что Вы делаете со своими отпечатанными фотографиями?
Но имеется в виду первичное вложение.
Если с одной съемки есть серия из 10-15 кадров, из них пара разворотных или обложечных кадров - это хорошо. А то, что мы называем ФОТОГРАФИЕЙ с большой буквы, м.б. 1-5 кадров в год...