Некто2 Жисть любительской фотографии... |
|
Перечитал пред. тему.. задумался.. растекся мыслию. Правда потом лень заставила все сократить до минмума. Опишите ваш путь жизни фотографий. ;) Итак.. цифровик. Едем скажем в поход - из него больше всего фоток. Ага - фотык.. значит надо бы снимать.. Что? То что будут смотреть. Кто? Ну ясно кто - те кто в поход с тобой идут - спросят же обязательно, покаж что наснимал. Значит надо снимать "историческое фото" - по максимум отразить поход. Но ведь это ж не работа - развлекаться тоже хочется - значит паралельно ловить прикольные кадры и шутки всякие (позы людей, ситуации и т.п) Ладно .. идем.. тупо смотрим в дорогу.. Потом мысль - что ли пофоткать? Включаем фотык. Тут сознание резко преображается. Ему уже не достаточно под ноги смотреть. Оно вперивается во все вокруг и начинает выискивать "что бы такое снять". Да еще для соответствия вышеперечисленному - людей, места (контрольные точки похода), красивости, приколы. И останавливается взгляд на чем-то необычном. Не важно - то ли дерево в форме закорлючки, то ли озеро с табличкой (потом показать - вот где мы были) или табличка с глубиной и названием пещеры (ну не запоминать же в самом деле :) И клацаем клацаем ... часть фоток дохнут сразу (ну смазалось - есть время - сразу же и прибьем их). Что-то на видео заснимем (для истории) - фразы, общение, настроение... Ну еще технический фильтр свое дает - Да нравится! так прикрыли один глаз ... ну вот .. а одним глазом каша и фигня муть какая-то... Или - клац! да что ж это фотык ее белой сделал - вправим ему экспозицию. Или - о как выглядит, но на фото не получится - помню пробовал.. Хотя может из такого ракурса.. Клац - потом дома посмотрим может вытянем шопом... если не забуду.. что хотел :) А эту на длинной выдержке, а эту в vivid, а эту .. а еще эта фишка пригодится и эта фишка .. и эта... А тут еще на сайте про такую рассказли.. потренируемся... Может что получится.. Копится оно копится... за поход несколько тысяч может набраться, а может и не набраться. Уже и не помнишь что тебе в каждый момент дернуло, но не тупо ж камеру направлял с закрытыми глазами.. Что-то таки привлекало (получается что мы сами целиком являемся критерием художественности и не только - мы себя оттачиваем, а потом пользуемся собой - это как каратисты тренируются, а потом тело само делает все движения на автомате - рефлексы. То же самое). Дом. Не спеша сливаем и садимся глянуть - что ж это мы там нащелкали. Состояние уже совершенно другое. Ага - что-то смазалось. Тоже втопку. Что-то смазалось, но там момент падения кого-то в реку - а это оствим "для истории". Можно повернуть все фотки правильно... А паралельно посортировать - лучшие отдельно (чтобы хоть посмотреть можно было за реальное время, а то на 1000у это не один час уйдет). Притом остальные остаются - для исторической справедливости. Вдруг кому-то они понадобятся. А лучшие отбираются так чтобы не скучно смотреть было - без повторов особых, разнообразить - немного дороги, немного цветочков и людей... Ключевые точки обязательно (озера, вершины...). Вообще-то в фотографии (каждой отдельной) есть смысл, если ее хоть раз кто-то посмотрел. Кто-то захотел ее посмотреть. (А поход посмотрят :) Вот сортируешь - вспоминаешь как оно было. Понимаешь что большую часть уже и забыл. Если бы не фотык - то на совсем забыл. А коечто и не видел (чье-то лицо удачное на фоне цветочка - ну не специально - ну вообще не туда смотрел, пещерка темная - в свете фонарика ее и не видно толком, лица - не уследишь в жизни, а здесь застыл момент). Мне вот недавно сказали - а фото даже интереснее смотреть чем там бродить тогда было - (это про вылазку на Хеловин). Приятно даже... Не зря. Так вот - разложили, записали... А потом залазишь на сайт - что ли выложить что-то? Хмм.. ну можно.. Где там наша 1000-ча (или точнее 300 отобранных) фоток.. Что б из нее выложить ... Выбираешь 10, из них 5, из них одну. При этом думаешь - так людей не надо - без разрешения - свои же. Что еще осталось - ага красивая (цвета например) или прикольная (необычный объект). Что людям может понравится. Да и себе приятно будет пересмотреть потом. Выбираешь что-то. Постишь. Потом еще и еще. А потом новая вылазка/поход/просто гуляния по городу/идеи. Они перекрывают предыидущее. Может и осталось там что красивое, но хочется из последнего. И остаются лежать на винте, и расходятся на дисках "для своих", и висят на сайте (для альбомов), и какие-то на арт-сайтах (может кто что посоветует или кому понравится). И даются периодами ссылки на сайты "вот глянь что нового", и запускаются на просмотр для гостей "вот что есть - глянь". И остается еще мысль - посортировать бы по темам... Вот такая вот жисть фоток... Может длинно получилось... У кого не так? :) (В продолжение Тема форума «Что мы фотографируем?») |
не так:
у меня ровно противоположное в один прекрасный момент состояние возникло. нужно вообще не брать с собой фотоаппарат в поход (в загранпоездку). чтоб смотреть на мир широко открытыми глазами, а не через видоискатель. сужает он поле зрения. очень.
и много лет стойко это состояние держалось.
нет у меня моих фото ни Англии, ни Югославии.
но впечатления при мне все.
Иногда берешь аппарат с собой и ни разу не достаешь - это уже видел, это у кого-то видел, это никому кроме тебя неинтересно, это неинтересно даже тебе. ...
Так и таскаешь его в сумке. По всякому бывает. Я вообще никогда не выезжаю "чтобы что-то снять", горы, лес, цветы, Пейзажики одним словом, хотя потом звонят, спрашивают: А у тебя есть? Надо для календаря. Женька Иванов вон придумывает вскякие "прожекты", "Мой друг уличный музыкант", потом глядишь - приз взял на Прессфото России, ... . Ну и что?, а фотки - так себе. ... Не знаю.
Как сказал мой друг Сережа Мосиенко, (Елена ;-)), он тоже художник :-)) ...), :
"Усе давно писяно-переписяно!"
Грусная история получацца;-)), я тут написал однажды по поводу "НЮ" :
"Чем больше продается мыльниц, - тем больше появляется ню!"
Такие вот дела ;-))
Да! Вспомнил одну хохму. Несколько лет назад выпустил самиздатовский сборник своих афоризмов (для внутреннего пользования).
Там была такая штучка:
"Умные" фотоаппараты - запретить!
Иначе все дураки станут фотографами!
Многие обиделись тогда.
переписано несомненно многократно. вот только каждый человек свою жизнь проживает в первый и единственный раз. и ежели он взглянуть умеет - и показать сможет интересное. чтоб в этом интересном новое различить - да, много самому знать и видеть нужно.
про умные аппараты: наверное, они нужны профессионалам в каких-то ситуациях. о! нужно продавать их по лицензиям. правда, вопрос, кто лицензии выдавать будет... это к вопросу о "так себе" и "куда-то взяли")
Да нет, учиться нужно всем. Просто многое видеть начинаешь со временем... Вы посмотрите на комменты бывалых, в претензиях к новичкам: "я так снимал(а) два года назад". ну так дали же тебе два года для развития, почему ж все прочие должны готовенькими вылупляться? может, они гнездовые, а не выводковые. и оценки, и корректные замечания - всё на пользу. вот желание критика задеть побольнее поднимает волну негатива... причем человек талантливый ломается куда скорее - ранимый он. жаль.
Кстати, а где снимки,
или Linaria торжественно завершила Ваш поход к славе? :-))
шипы в лаврах больно длинные и острые.
отбили охоту. надолго или навсегда - пока не знаю.
;-);-)
Такое впечатление, что он любезно предоставил нам столик для общения.
Бывает же :-))
Я сплю по утрам в субботу! До обеда :)
Поэтому и снимаешь то, что можешь заснять, что-то ради того, чтобы просто попробовать, действительно, заснять что-то диковинное, красивое, то что "под рукой", а что-то для памяти, моменты разные, для меня - скорее семейные.
Помню как молилась на "Зенит" в долине семитысячников - 3 недели на краю цивилизации, где и для лампочки электричества нет, не то что бы для аккумулятора... А ему хоть бы что - батарея в экспонометре села, да и фих бы с ней... пленку вручную перематываешь, благо ее полрюкзака...
А вокруг красота такая, слезы в глазах. И обидно до жути, потому что красоту эту ничем не унесешь - ни камерой, ни фотоаппаратом, все будет только жалкими потугами... Казалось, снималось много и постоянно, а по возвращении все равно не хватило - каждый кадр, кусочек чего то бОльшего. правда, как раз те, "которые для истории", с людями, можно выкинуть...
В общем забив флэшку до упора, или истратив всю пленку движешься домой в предвкушении просмотра удачных кадров. А не тут то было. То не нравится... это, свет кривой, сюжет пустой. И кидаешь это все в корзину. В какую-нибудь, чтоб можно было потом достать.
И только через полгода, год, два, просматривая отснятое понимаешь - а снимочки то вполне. Есть что показать чтоб не стыдно было :)
на нее ездить надо)