Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала СКВОЗЬ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО: Художники или фотографы? |
|
В эпоху специализации
часто не хватает возможности взглянуть не мир широко открытыми глазами, увидеть
более общие объяснения происходящих событий. Часто события современности
являются лишь перепевом или отголоском событий прошлого. Не те же ли приемы
использует цифровое конструирование реальности в пределах PS, что и мастера многофигурных композиций эпохи Ренессанса
или фотографы XIX века?
В статье сделана попытка рассмотреть фотографию в контексте общего развития изобразительного искусства. Мы начинаем непрерывную линию развития оптических искусств, мы начинаем видеть по-новому. |
...мы можем сказать с полной определенностью: фотография умирает!...
вряд ли она умирает и умрет...
появилось кино - театр умрёт, кричали.
появилось телевидение - конец кинематографу, заклинали.
живут, однако, все три вида зрелищ...
некоторые даже на искусство претендуют. ;-);-)
статья в самом деле чрезвычайно интересная. перепроверить только многое хочется.
надо поизучать историю вопроса. а тот как-то неловко - глаза мне открыли только что.
;-);-)
нет чтобы проекционные системы изучать.
Жаль, что как всегда "нет пророка в своём отечестве" и мои попытки как-то систематизировать и классифицировать эти понятия подвергались лишь публичному осмеянию...
Сквозь увеличительное стекло:
Сквозь увеличительное стекло:
большую часть аргументов и фактов можно наковырять в груде постов и комментов здесь, на форуме — разве что в расхлябанных формулировочках
в иных аранжировках подобные тексты сопровождали фотографический дискурс примерно с появления пикториализма, просто никто не удосуживался свести всю эту "историю" в сколько-нибудь внятный компендиум
в специализированных научных изданиях, распространяемых маленькими тиражами в академической среде, все то же самое излагается скучным языком "ведов"; кроме самих ведов их никто не читает
т.е. все это так, но для понимания более глубоких — фундаментальных, аспектов единства визуального опыта, охватывающего все проекции этого опыта в искусство, начиная с наскальной живописи и кончая поп-артом, подобные тексты практически бесполезны
проблема в том, что фундаментальными аспектами занимаются спецы по всему фундаментальному, сиречь философы, а "поверхностными" — конкретными картинками, будь то живопись, графика или фотография — спецы по истории искусства, дисциплине несколько межеумочной (однако необходимой), а в разрыве барахтается публика, не знающая как все это понимать, и кому верить