Ладно, я тут тоже пару слов скажу.
Начинающему любителю, неважно в чем, по-большому счету все равно с чего начинать - старого Зенита или Практики, современного никона или кэнона (сам написал, и сам же заметил, что современные камеры почему-то хочется называть с маленькой буквы), или даже цифромыла. Первая камера - это просто некий тест, что ли. Снимая первой камерой, повторюсь еще раз, неважно какой, человек только-только начинает понимать, что же он снимает, и что ему для этого нужно. Нужен ли ему объектив с большой светосилой, или объектив с большим фокусным расстоянием, нужна ли ему камера, которая позволяет экспонировать один кадр несколько раз, или же камера с поворотным экраном и антишейком, нужна ли ему шустрая топ-репортерская камера, или среднеформатная камера, которая, напротив, не позволяет снимать навскидку, а требует задуматься. На нонстопе масса людей, которые начинали снимать зенитами и сменами, и снимают теперь цифровыми компактами. Множество людей, первой камерой которых была цифромыльница, а теперь они, наоборот, снимают сменами и киевами, а некоторые мечтают о старых дальномерках.
В общем, сейчас неважно какая будет камера. Если она будет автофокусной, это может дать понять, нужен ли автофокус или нет. Если в ней не будет ручных режимов, это опять-таки только даст понять, нужны ли они Вам вообще. Современные камеры для начинающих фотографов - те же никон 55 или кэнон 300, дают попробовать и съемку в ручных режимах, и с ручным фокусом. И оставляют в то же время возможность снимать только нажимая на кнопку. Старые камеры обычно надежнее (не будем вспоминать тут Зенит) и учат сначала думать, а потом снимать. Многие фотографы считают, что начинать лучше с цифровой камеры, потому что она дает возможность сразу же оценить снимок, и ускорить этим рост фотографа. Тут могут надавать тысячу советов, и все они будут правильными.
Да, а кроме того, темы из этого раздела форума не транслируются на главную страницу нонстопа. И могут не вызвать такого ажиотажа, как "просто накопилось".
Мне не нужен ажиотаж!А если я начну с Pentax mz 5n?Я хочу услышать ваше мнение.Судя по"Просто накопилось",мне казалось,что вы испытываете ко мне личную неприязнь.Но так как вы мне помогаете...Короче,спасибо за,хоть какое-то,уважение...
О, Вы опять подружились с русским языком!
Я почти ничего не знаю про пентаксы. Но почитав немного, чуть-чуть вспомнил. Что в нем кажется большим плюсом, так это то, что диафрагма и выдержка устанавливаются "традиционным" способом - головка выдержек, и кольцо на объективе. Ну и в отличие от того же никона f65, точечный экспозамер, который есть у этого пентакса - иногда действительно очень полезная штука. Вообще же, все камеры "начального уровня" более или менее одинаковы - в одной есть какая-то удобная мелочь, а в другой нет, и наоборот. В пентаксе, например, плюс - точечный экспозамер, в никоне - возможность мультиэкспозиции, у кэнонов - дешевле аксессуары и немного дешевле оптика по сравнению с никоном. Так что выбор - обычно вопрос цены.
Вы сначала объясните, как Вы представляете себе эскпозамер вообще. Тогда можно и про точечный поговорить.
А вообще-то я уже говорил, что для того, чтобы понять все эти штуки, их нужность или ненужность, надо сначала камеру купить. Фотография - штука такая. Сидя за компьютером ее не постичь.
Евгений
Для новичков, если основная цель - овладение ремеслом, первой задачей стоит минимизация количества брака. Поэтому нужна камера с хорошим экспонометром и видоискателем. Не обязательно это должна быть камера с автоматом экпозиции, достаточно наличия точного и удобного замера, также желательно, чтоб он работал предсказуемо. Поэтому подходит даже простейший центровзвешенный замер, который есть в большинстве зеркалок, выпущенных за последние 30-40 лет. Индикация диафрагмы и выдержки в видоискателе очень желательна. Начинающий фотограф должен постоянно следить за этими параметрами, даже если их ставит автомат, и запоминать. Плохая память - записывать. Некоторые камеры впечатывают эти данные в пленку, на цифровых камерах они записываются прям в файл.
Хороший видоискатель позволит уменьшить количество брака по фокусу, и вообще сделает фотографирование более приятным, причем для автофокусной камеры это тоже важно.
Если говорить конкретно о пентакс 5н, то это прекрасная любительская камера, удовлетворяет перечисленным требованиям. Хотя я, как привыкший к более хорошим видоискателям, рекомендовал бы Минольту Х-700 - по моему мнению, одну из лучших неавтофокусных любительских зеркалок.
А как на счет обьективов для Пентакса?Какие здесь критерий?
Евгений
современные автофокусные объективы с переменным фокусным расстоянием (зумы) как правило имеют низкую светосилу. Светосильные вам будут не по карману. Самые дешевые кроме того на полностью открытой диафрагме сильно теряют в резкости, "мылят". Поэтому с ними придется часто снимать на высокочувствительные пленки. Вобщем нужно очень тщательно подойти к поиску объективов, борясь за каждуй ступень светосилы :). Ищите те зумы у которых хотя бы будет рабочая диафргама 4. У пентакса это 28-70/4, телезум 70-210/4.
Если основная цель — овладение ремеслом, то сначала, наверное, стоит овладеть техническими знаниями, а этими знаниями намного легче овладеть на неавтовокусной камере без всего. Потом уже можно себе облегчить жизнь, но начать-то надо с более сложного, имхо, конечно…
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Начинающему любителю, неважно в чем, по-большому счету все равно с чего начинать - старого Зенита или Практики, современного никона или кэнона (сам написал, и сам же заметил, что современные камеры почему-то хочется называть с маленькой буквы), или даже цифромыла. Первая камера - это просто некий тест, что ли. Снимая первой камерой, повторюсь еще раз, неважно какой, человек только-только начинает понимать, что же он снимает, и что ему для этого нужно. Нужен ли ему объектив с большой светосилой, или объектив с большим фокусным расстоянием, нужна ли ему камера, которая позволяет экспонировать один кадр несколько раз, или же камера с поворотным экраном и антишейком, нужна ли ему шустрая топ-репортерская камера, или среднеформатная камера, которая, напротив, не позволяет снимать навскидку, а требует задуматься. На нонстопе масса людей, которые начинали снимать зенитами и сменами, и снимают теперь цифровыми компактами. Множество людей, первой камерой которых была цифромыльница, а теперь они, наоборот, снимают сменами и киевами, а некоторые мечтают о старых дальномерках.
В общем, сейчас неважно какая будет камера. Если она будет автофокусной, это может дать понять, нужен ли автофокус или нет. Если в ней не будет ручных режимов, это опять-таки только даст понять, нужны ли они Вам вообще. Современные камеры для начинающих фотографов - те же никон 55 или кэнон 300, дают попробовать и съемку в ручных режимах, и с ручным фокусом. И оставляют в то же время возможность снимать только нажимая на кнопку. Старые камеры обычно надежнее (не будем вспоминать тут Зенит) и учат сначала думать, а потом снимать. Многие фотографы считают, что начинать лучше с цифровой камеры, потому что она дает возможность сразу же оценить снимок, и ускорить этим рост фотографа. Тут могут надавать тысячу советов, и все они будут правильными.
Да, а кроме того, темы из этого раздела форума не транслируются на главную страницу нонстопа. И могут не вызвать такого ажиотажа, как "просто накопилось".
Я почти ничего не знаю про пентаксы. Но почитав немного, чуть-чуть вспомнил. Что в нем кажется большим плюсом, так это то, что диафрагма и выдержка устанавливаются "традиционным" способом - головка выдержек, и кольцо на объективе. Ну и в отличие от того же никона f65, точечный экспозамер, который есть у этого пентакса - иногда действительно очень полезная штука. Вообще же, все камеры "начального уровня" более или менее одинаковы - в одной есть какая-то удобная мелочь, а в другой нет, и наоборот. В пентаксе, например, плюс - точечный экспозамер, в никоне - возможность мультиэкспозиции, у кэнонов - дешевле аксессуары и немного дешевле оптика по сравнению с никоном. Так что выбор - обычно вопрос цены.
точечный замер
Вы сначала объясните, как Вы представляете себе эскпозамер вообще. Тогда можно и про точечный поговорить.
А вообще-то я уже говорил, что для того, чтобы понять все эти штуки, их нужность или ненужность, надо сначала камеру купить. Фотография - штука такая. Сидя за компьютером ее не постичь.
Хороший видоискатель позволит уменьшить количество брака по фокусу, и вообще сделает фотографирование более приятным, причем для автофокусной камеры это тоже важно.
Если говорить конкретно о пентакс 5н, то это прекрасная любительская камера, удовлетворяет перечисленным требованиям. Хотя я, как привыкший к более хорошим видоискателям, рекомендовал бы Минольту Х-700 - по моему мнению, одну из лучших неавтофокусных любительских зеркалок.