Наверх
НачалоСообщество Форум Обсуждение фототехники, фотоматериалов и приемов фоторемесла Тема: Что нужно иметь/знать/учесть при съемке интерьеров?

Тема: Что нужно иметь/знать/учесть при съемке интерьеров?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Вадим Дорош
Что нужно иметь/знать/учесть при съемке интерьеров?
Предстоит съемка интерьеров для каталога. Есть 2 камеры: цифра на 5 Мп и пленка/зеркалка 35 мм - что выбрать? Слышал, что нужен какой-то особый объектив..? Подскажите, что нужно иметь/знать/учесть при съемке интерьеров?
11 сообщений в этой теме
 
Мефистотель
Советую пленку, Provia 100, снимать на широком угле без наклона объектива. Со штатива, конечно.
 
Владимир Власов
Отвечаю по теме и Вашим возможностям. Советую, не полениться,- посмотреть мой сайт,- там в 3-х снимках, практически,- ответ. Понимаю, как начинающему, Вам этого мало. Тогда: как снято в музее М. Горького?. Объектив, в пересчёте на 35 мм плёнку,- 24мм. Камера на штативе, под уровень. (Обзаведитесь уровнем,- очень желательно.) Снимайте в ручном режиме. Три экспозиции: светлое- тёмное- середина. Когда будете обрабатывать в фотошопе, очень пригодиться. Я-то снимал один раз,- больше, а это обычно,- не дали. Окно и лампа поэтому "не дотянуты", но это, если очень копаться. Очень тонкий вопрос- экспозиция. Когда свет приглушённый, выдержка может увеличиться в разы. Снимите одну пробную плёнку- поймёте. Если Вы дизайнер, учить куда вставать- не буду. Если есть возможность, устанавливайте камеру повыше, если, конечно, не во вред целесообразности. Если с фотошопом в ладах, могу посоветовать снять объективом с фокусом 35 мм, в вертикальном расположении камеры три снимка с перекрытием панорамой. И сшить! Охват по высоте- не меньше, по ширине- больше. Качество, и очень даже заметно, будет выше. Успехов!
 
ongaku
Доброго времени суток
А что с цветовой температурой? Мне предстоит примерно аналогичная задача - съемка ресторана. Полумрак, в основном, кажется, лампы накаливания.
В наличии цифра и среднеформатная броника SQ (объективы 50 и 80). Цифрой в любом случае буду снимать т.к. в ней можно быть уверенным на 100%. А вот на пленку хочу попробовать снять для себя, как пробный шар. Лет 5 вообще не снимал на цветную пленку, а старые воспоминания о ней (в случае съемки в помещении) были не самыми приятными. Provia 100 это негатив или слайд? У меня сложилось такое впечатление, что ПРО предпочитают снимать на слайд. Хотя не очень пойму, почему - диапазон яркостей (ДД) у него меньше. Цена выше. Или все дело в более точной передаче цвета? И возвращаясь к цветовой температуре. Вроде предлагаются коррекционные фильтры. Типа 82(А)(B)? Но по сути их действие я ведь могу повторить потом в фотощопе? Все равно напрямую с пленки я никогда не печатаю (только из файла). Или не все так просто?
Буду очень признателен за комментарии. Спасибо большое.
 
Владимир Власов
vevlasov.narod.ru На сайте есть примеры съёмки интерьеров. Есть схожий с Вашим случаем. Я снимал на Фуджи суперия 100. В фотошопе цвет можно скорректировать любой. Выдержка от показания экспонометра увеличивается в 2-3 и то и более раза. В цифре же, как Вы пишете, уверены на 100%.
 
ongaku
Спасибо большое за ответ. А почему "выдержка от показания экспонометра увеличивается в 2-3 и то и более раза."???
"В цифре же, как Вы пишете, уверены на 100%" В этих словах чувствуется неким скептицизм ;) Когда я писал про то, что уверен на 100%, это не значало, что я уверен в отличном результате на 100% :) Просто ее проблемы (и проблемы конкртеной камеры) знакомы. А вот цветная пленка будет одним большим сюрпризом для меня.
 
Александр Курлович
Чувствительность плёнки в "красной" части спектра, кояя преобладает в лампах накаливания, ниже, отсюда увеличение выдержки во избежание недодёра.
 
ongaku
Спасибо большое за разъяснение.
 
Владимир Власов
В теории можно далеко уйти от алгоритма понимания. Вы на сайт-то заглянули? Спрашивая, Вы не учитесь,Вы не слушаете- Вы изливаете свои переживания, зациклитесь на том, о чём я не сказал ни слова. Я всегда стараюсь не говорить ничего лишнего- только по делу, по теме. Что вы видите, когда находитесь в мало освещённом помещении? Одним словом- сумеречность! Экспозиция один в один это и передаст. Каждая ступень "передержки" усилит насыщенность тона, цвета. Это видно на примере снимка "Пермь. В храме". (Выдержка 30 сек Д-16.) При этом сия динамика не столь стремительна, что при некотором опыте, можно обходиться вообще без экспонометра. Свет нужно уметь не только видеть, но и "нюхать". Я, к слову, не делаю даже дубли. Отчасти, скептическое отношение к цифровой технике в том, что фотограф перестаёт думать, снимая большое количество кадров. Притупляется чувство момента. Не последнее место, и, экономический момент. Интерьеры я снимаю на формат 56х82, объектив 58/5,6 Техникон. Цифровой аналог обошёлся бы дороже раз в 10. Это лишь мой ответ на вопрос- я не заставляю идти своей дорогой.
 
ongaku
На ващ сайт я конечно же зашел. Кстати сказать, спасибо за интересные работы! Но там не даны никакие тех. комментарии. Правда, параметры выдержки и диафрагмы мне все равно ничего не сказали бы. Соотнести то, что я вижу на фото с ними, а потом переложить на какие-то другие условия съемки мне тяжело. Вы, конечно, правы - автоматика провоцирует к поверхностному взгляду на многие технические вопросы, над которыми в мех. камерах приходилось задумываться.
В итоге - на сколько я понимаю, вы предлагаете вводить поправку в 2-3 ступени чтобы сумерчность превратить во вполне яркую картинку? Или действительно дело в более низкой чувстивительно пленки (кстати, негативной и/или позитивной) в красной части спектра (см. сообщение от Саши Курлович).
"...сумеречность! Экспозиция один в один это и передаст." Но ведь тут - ключевой вопрос, как замеряна эта экспозиция. При съемки на СФ я для замера использую цифровик (режим оценочного замера). На ч/б при пейзажной съемке этот метод меня пока не подводил (правда на пленку снова стал снимать недавно).
Спасибо большое за терпеливые разъяснения.
 
ongaku
Купил Fuji Pro160 NPL. Рассчитана на 3100К. Чувствительность 160. При daylight съемке заявлена чуствительность 100. Так что получается коррекция 0.6 ступени.
 
Владимир Власов
Придётся плёнку пустить на эксперимент: от показания экспонометра сделайте ряд снимков, увеличивая последовательно выдержку в 2 раза. Снимите всю плёнку. Проявите. Посмотрите. Сделайте анализ. Извините, я объяснил более чем доходчиво и подробно. Сдаюсь.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.055334 sec