Наверх

Тема: Как определить что за пленка?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Mikhail Steinberg
Как определить что за пленка?
Здрасьте.

Технический вопросик имею. Я недавно купил у одного старого фотографа набор бачков, мензурок, термометров и прочего для проявки. В комплект он также вложил- не знаю как это по русски- film bulk loader- такую машинку, которая позволяет сматывать пленку с больших боббин в кассету, а боббины дешевле стоят если покупать, чем индивидуальные кассеты. Так вот, в этом аппарате еще осталась почти полная боббина пленки, только он не может вспомнить что это за пленка. Точно что черно-белая, конечно, на этом след обрывается.
Я немного отмотал- никаких опознавательных знаков нет на пленке.

Внимание, вопрос: как же мне определить что на аппарате выставлять? Как поступают люди в таких случаях?

Большое спасибо заранее.
29 сообщений в этой теме
 
Андриан Козин
Попробуйте этот кусок проявить!!! Если на нем ничего, то: Штатив, постоянный свет, несколько предметов, в общем НАТЮРМОРТ. Плюс хороший экспонометр и, ессно, пленочная камера с выбором чувствительности вручную. Замеряете свет, выставляете выдержку и диафрагму для, допустим 100 ISO. И начинаете снимать, меняя значения для 200, 400, и далее. Проявляете как соточку и смотрите, какой кадр "попал". В общем просто попробовать, само получится. Удачи.
 
Mikhail Steinberg
Спасибо.
 
Павел Лунин
Фишка в том, что для того, чтобы понять по чб негативу какой кадр "попал" нужен опыт. Плотность негатива, конечно поменяется, но понять насколько кадр попал можно будет только при оптической печати. Сканирование даже моей Minolta Dual Scan III дает почти одинаковый результат для Pan 400 снятый что как 100, что как 400.
 
Mikhail Steinberg
Да, опыта у меня в этом маловато, хотя и накапливаю потихоньку, читаю литературу.
Так что получается, что пленка Pan 400 настолько выдерживает "перегрузки" что практически может быть применена и как ISO 100 и как ISO 400? Кажется too good to be true.
 
Павел Лунин
Ну, со скидкой на то, что снимать только среднесерые сцены. :) Вообще-то корректируя нужным образом время проявки Pan-400 можно проявить и как 1600. Я пробовал. Но это другой разговор, push-процесс называется.

А что до описанного мною случая -- иногда, когда сцена не слишком контрастна, ошибка в 2 ступени вполне может проглатиться пленкой. Разница будет лишь в плотности негатива.
 
Павел Лунин
Кстати, особо чудовичной экспоширотой (способностью проглатывать ошибки экспозиции) на мой взгляд отличается пленка Ilford PAN-50, у которой эта самая широта по оценкам некоторых экспертов достигает чуть не 10 ступеней.
 
Савченко Михаил
Все вполне реально.
Вот тут -
«***»
Кодак Academy 200 отснята как 1600.
 
Romelena
Поздравляю с покупкой "film bulk loader"!
Я с ужасом вспоминаю перемотку 800 метров на кассеты вручную.
А по-поводу чувствительности - не обязательно ставить натюрморт, можно также последовательно отснять шкалу.
 
Mikhail Steinberg
Понял, спасибо. Я как-то сам не додумался до такого простого способа.. Буду пробовать.
Кстати, я проверял- если покупать пленку в бобинах, она просто копейки стоит, на Адораме той же. Та же самая пленка. Так что выигрышь прямой. Кроме того можно смотать сколько надо- 5 кадров, 10, 20. Если надо.
 
alpauk
Я покупал Илфорд Дельту 400, Три-Х мне из B&H тоже привозили:) действительно приятно. Вот только моего любимого илфорда пан400 на бобинах небываетнах:-(((
 
Mikhail Steinberg
А они из Adorama или B&H в Москву доставляют? Или с оказией надо?
Впрочем, Я слышал что в России пленка гораздо дешевле чем у нас тут, не знаю правда ли.
 
alpauk
С оказией, конечно. А у вас она дороже в основном, действительно. Сейчас посмотрел - даже в B&H вроде как подороже выходит, чем у нас оптом или в паре недорогих мест.
 
Mikhail Steinberg
Ilford PAN F Plus ISO 50
www.adorama.com

А посмотрел- илфорд пан400 вообще похоже перестали продавать, по крайней мере в бобинах.
 
alpauk
Пан400 в бобинах и не выпускался, кажется.
 
Савченко Михаил
если нормальная брендовая пленка, то после проявки должны же надписи по краям появиться.
 
Mikhail Steinberg
Это я уже потом узнал, мне на фотосайте подсказали. Я почему-то думал что сразу будет. Темнота, всему учусь на ошибках :-)))
 
Фёдор Брынза
Проявочную пробу сделать - раз.

А потом мотнуть кадров на 36, отснять на разных ИСО начиная с 50 с шагом (желательно) 1/3 один и тот же сюжет.

Всё записывать (можно в натюр-морд табличку с надписью ставить ;-) ).

Затем проявить согласно времени, вычисленному по пробам.

Ну, дальше тривиально. 8-)
 
Павел Лунин
По-моему проще тогда пленку совсем выкинуть :)

Проявить кусочек в D-76 stock минут 10 (с рассчетом на среднюю четырехсотку) и прочесть, что на ней написано. Какая б там ни была плека, прочесть маркировку на ней скорее всего удастся.
 
Mikhail Steinberg
Я сейчас использую Ilford Ilfosol S, там ремоммендуется HP5 Plus 400 пленку держать 7 минут, а скажем 100 Delta Pro- 6 минут... Не пользовался еще D-76 stock.
 
sayonara
чтоб надпись прочесть любое усредненное время подойдет,
а вообще чем больше время, тем чернее надпись будет, если она там есть :)
надпись перепроявить невозможно
 
Mikhail Steinberg
В общем результаты таковы: проявил ролик, на нем практически ничего не получилось, там где я пошагово изменял ISO на 100 еще какие-то детали видны бледно, а остальные вообще нет. Серая сплошная лента. Но самое главное: НИКАКИХ опознавательных знаков пленка не имеет. Ни марка, ни скорость, НИЧЕГО.

Так что прав оказался Signifer, поскольку парочка из кадров мне как раз хотелось чтобы получилась...
На химикаты не тратился, потому что проявлял вкупе с нормальной пленкой и она проявилась нормально.
Таким образом имею рулон непригодной (просроченной?) пленки, зато приобрел опыт- не связывайся с незнакомой пленкой если кадры хочешь иметь... Рулон придется выбросить, а жаль...

Спасибо за внимание.
 
Владимир Уколов
Майкл, а еще есть такой опыт, что нужные кадры, которые тоже хотел бы иметь, идут когда уже отсняты другие.
Но не для этой пленки. И что-то придется выбрасывать. Либо новые упустить в раздумьях какое решение принять, либо старые, либо оставшуюся пленку. Или запас пленки на выход истрачен, и не на самые лучшие кадры в жизни. А тут вдруг поперло, а пленку нужную не купишь прямо тут и сейчас.
Цифру в запасе таскаете с собой?
 
Marat Khalili
Че-то задумался над таким способом экономии - а со сроком хранения как быть? Если пленка дорогая, не хочется ведь ее по полгода мариновать, проще было сразу дешевую купить. Или успеваете за пару месяцев в одиночку несколько (с учетом разных типов пленок) таких бобин отщелкать? А если пленки не жалеть, то разоришься и/или замучишься на этапе проявки/печати/сканирования.
 
Mikhail Steinberg
Я купил себе боббину в Адораме, бобина стоила где-то 35 долларов и годна до 2007 года, там 100 фитов пленки. По моим подсчетам должно хватить на 25-30 роликов. Посмотрим, однако.
На проявке не разоришься, ведь проявить можно несколько штук сразу одними химикатами.
 
Андриан Козин
Экономия конечно получается, но небольшая во-первых(в среднем пять-семь баксов),
а во-вторых, вы не застрахованы от "киксов":
засветки во время перемотки в кассету,
от появления "кассетных" царапин,
от появления ваших пальчиков на негативах, - а это самое обидное!
И потом,-

сколько денег вы можете заработать другим занятием за то время,
что будете перематывать и резать эту пленку?

Это, как раз, главный показатель в процедуре вычисления экономики любого процесса!

Ваши "высокие технологии" стоят в одну единицу времени гораздо дороже!
Не так ли?
А заниматься низкооплачиваемым занятием в ущерб своему времени из экономии в 5$
по-моему не стоит.
Хотя может вам нравится?
В любом случае, удачи!
 
Yuriy Babushkin
Уважаемый Михаил,доброго дня суток!Прочитал интересующие Вас вопросы и посильную помощь сообщества.Коротенько по теме от себя добавлю:

Если Вам сложно,а позарез необходимо, определитъ хотя бы приблизительное время проявки какой-либо плёнки в каком-либо проявителе.Имеется в виду обычные ч/б материалы и химия.Существует старый способ (проба ...не помню фамилии).Суть в следующем.Вам необходим кусочек засвеченной плёнки данного типа,как правило можно использоватъ зарядный кончик.Опускаете его НАПОЛОВИНУ в Ваш готовый проявляющий раствор и пускаете секундомер,через секунд 5 вынимаете.Далее следует ОЧЕНЬ внимательно следить за тем,что просходит с потемнением мокрого края.Происходить должно следующеее:сначала мокрая часть станет несколько светлее сухой,затем под действием проявителя станет темнеть.Вам необходимо засечь время,когда визуальное потемнение будет одинаковым сухой имокрой части.Полученное время в секундах надо разделить на фактор 3,5-получаете время в минутах.Чтобы быть точным:
для 5сек-2 мин
10сек-3 мин
15сек-4,5 мин
20сек-6 мин
25сек-7 мин
30сек-8,5 мин
35сек-10 мин
40сек-11 мин
45сек-13 мин
50сек-14 мин
55сек-15 мин
60сек-16,5 мин то есть примерно вышеуказанный фактор соблюдается.
Можно потренироваться на известных плёнках,с известной химией и временем обработки.С современными тонкослойными эмульсиями не всё так просто,но чудовищных ошибок не будет.Проба приблизительная так есть дополнительные факторы.Режим перемешивания,например.
Прочитал другую Вашу тему по поводу ч/б проявителей.Есть несколько принципиальных моментов,которые на днях "причешу" и выложу.Решайте сами,будет ли в них необходимость.В ответах опытных,странно,это почему-то не упоминалось.Удачи!!!
 
Mikhail Steinberg
Интересно. Надо обязательно попробовать.
Выкладывайте инфу по пленкам тоже, бум читать.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.082293 sec