Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ. Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР

Тема: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ. Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала ВРЕМЯ БОМЖЕЙ. Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
В начале был шок. На Гамбургер банхоф, в крупнейшем берлинском выставочном зале, я обнаружил толстенный том Бориса Михайлова, посвященный его фотосерии. Она не раз выставлялась в Европе.
73 сообщения в этой теме
 
Николай
Re: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ.<br> Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
Сильные отрицательные эмоции вызвать легче чем положительные,
поразить воображение уродством проще чем красотой (это прописные истины).
Не хочу, однако, сказать, что это и было целью автора.
Эта одна из сторонн нашей жизни, и она имеет право быть отраженна,
вопрос - как подавать?
 
Monochrome
Re: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ.<br> Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
На своем опыте многократно убедился, что Россия на Западе и в Германии в особенности воспринимается с интересом единственно через "чернуху", никакой другой подход не только не вызывает интереса, но и отторгаем. Если Вы хотите заработать себе известность и деньги на Западе фотографией из России и о России - надо снимать грязь и мерзость России, тогда успех гарантирован. Чернуху о России можно подать как социально-ориентированную работу, это очень политкорректно и модно. Потом, Россия - это и есть та чернуха, страшилка для бюргера, ein obszoenes Land, которая вызывает чернушный ассоциативный ряд в головах среднеевропейца.
 
Александр Курлович
Re: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ.<br> Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
Здесь дело не в России, я вас уверяю. Мне тут в руки попали несколько фотожурналов... Просто есть целое направление, занимающееся подобными вещами. Вокруг этого крутятся довольно приличные деньги... А страшилка для бюргера - правда, но не Россия, а чернуха как таковая.
 
Вадим Раскладушкин
Re: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ.<br> Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
было бы интересно посмотреть в большем объеме, тут вот Нобуеси Араки приезжал (в Еженедельном журнале большая статья и много фотографий), тоже вроде кого-то шокирует, но снимки, я просто обалдел, дело не в то что снято, а как
 
Фёдор Коноплин
Re: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ.<br> Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
Отлегло. А я то думал, что наши бомжи самые страшные в мире.
Думаю, нас боятся не из-за бомжей, а из-за бомбы.
 
Георгий
Re: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ.<br> Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
а вот что происходит с героями сейчас
www.coldness.ru
 
В.Г.Веселов
Re: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ.<br> Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
В целом я разделяю Вашу точку зрения. Как-то я увидил фотографии снятые на танцплощадке.
Сначала подумал что это ПТУшник снимал. Присмотрелся -аг-а Михайлов. Мне такие фотографии не нравятся. Они не обращены к гуманистическим началам. Статья заканчивается словами ... поговорить..
Вот именно, и только.
 
Кира
Re: ВРЕМЯ БОМЖЕЙ.<br> Борис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
А вот мне нравятся все работы Бориса Михайлова.Кстати,это мой дядя!Но,я просто на 100% уверена,что ни кто мне не поверит.Жаль.:
 
11352
С дядями все сложней. Родственников вообще воспринимаешь по другому.:)
 
просто Бэндер
Думаю подобные работы имеют право быть. Весьма взвешанный концептуальный подход, показать людей за чертой нормальной жизни и не перегружать картинку авторским "смыслом". Его мы уже так много видели. Еще не глядя на фото с бездомными мы уже представляем как оно выглядит и это в 99 проц. случаев то, что мы ждали. Отсутствие морали в жизни, это тоже своего рода мораль. Пустота так-же прекрасно заполняет пространство как и смысл.
Не могу сказать, что я в восторге от этой книги и фотографий, но она произвела на меня неизгладимое впечатление. Фотографии мне не нравятся, но у них иное предназначение чем "нравится". Единственное замечание к книге, в дикой массе снимков очень много повторов и на каком-то этапе думаешь: уже давно все сказано, к чему еще и этот бомж, и следующий, и снова старуха. По мне 2\3 книги могло без потери ее ценности и не быть.
 
11352
Бомжей снимать очень просто - выйди на улицу и за день нащелкаешь сколько хочешь. И все имеет право на существование. И все вызывает определенные, чаще негативные, эмоции. Согласен с предыдущими ораторами.
Но вот видел я несколько кадров в РФ инете, где показан именно человек с человеческими, нормальными, не примитивными эмоциями. Извините,ссылок не могу дать. Поверьте, это гораздо более круто, чем бомж ничего не вызывающий, кроме отвращения и желания держаться подальше.
 
alpauk
Вот и попробуйте гуманно показать _примитивные_ эмоции, и людей, волей судьбы закосневших в них. Не думаю, чтобы Михайлову это как-то особенно удалось, из известных мне авторов я упомянул бы Люка Делахэя с его книгой "Winterreise".
 
11352
У меня в соседнем подъезде живет (не бомж, но очень близко). Я его с детства знаю - к.т.н., нач. лаб., бывший. Сейчас лучше не встречаться. Все поменялось очень резко.
 
alpauk
Да я не спорю, в самом деле.
 
просто Бэндер
По поводу "Winterreise" совершенно согласен, только вот парадокс, Михайловская весчь врезается в память на очень долго, до сих пор дискутируется, а работа Делахрэя с пониманием встретилась и заняла странное место (по крайней мере тут где живу) : а вот, посмотрите, коль мы уж о Михайлове заговорили "Winterreise" Делахэя. Странно...
Через выходные думаю удастся пообщаться с ним на одном фотосимпозиуме. Интересно, что за человек:-)))
 
alpauk
Я не вижу в этом ничего удивительного - это явления разного порядка. Михайловский цикл экстремально публицистичен, с ярковыраженным эпатирующим эффектом. Цикл Делахэя совсем иной. И шокирует он не текстом, как Михайлов, а контекстом. Та же мерзость житейская у него дана в некоторой отстраненности, хотя и очень эмоционально. И встает в контекст как русской передвижнической традиции в живописи, так и общеевропейской визионерской тенденции, полагающей смутные эмоции и психоделические ассоциации не менее достоверным источником знания, чем предметный мир.
 
зимин
Михайлов дискредитировал себя полностью, когда по ТВ, не стесняясь, рассказал, как просто за бутылку водки заставить бомжа делать перед камерой что угодно.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Вам, о передвижнической традиции в живописи и общеевропейской визионерской тенденции, а Вы о бутылке водки.
 
зимин
===Вам, о передвижнической традиции в живописи и общеевропейской визионерской тенденции, а Вы о бутылке водки. ===
Вот и я о том. Что это в традиции передвижников ставить бутылку водки, чтобы бомжиха ее в причинное место засунула перед объективом представителя европейской визионерской тенденции.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Извините, Вы что-то сказать хотели? Или так, воздух подвигать?
 
Олег Елесин
михайлов супер художник. а бутылка водки бомжу честнее чем рюмка мартини для красотки в студии или сбор денег с лохов за фотосессии-кнопкощелки.)))
 
панаев вова
+

www.evdeon.com
 
Дмитрий Егоров
Он признал что была постановка, или просто сказал что за бытылку водки бомж готов на всё что угодно?
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Да ну, какая постановка. На Украине все бомжи голые по лесу гуляют.
Конечно "признал". За две бутылки водки. Одну бомжам, одну себе.
 
Дмитрий Егоров
вот это больше похоже на правду:))
 
KalininaSv
с чего Вы взяли, что на Украине бомжи голые по лесу гуляют. Сама с Украины. Первый раз слышу)))
 
Фёдор Коноплин
Оно, конечно, голый бомж завсегда интересней одетого. Вызывает естественный интерес цивилизованной Европы. Другое дело россиянин с п.м.ж. и пропиской. Ну, кого он там заинтересует, если к тому же, например в пальто?
Душить, конечно, Михайлова не надо. Пусть себе живёт, тока и восхвалять не стоит.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Фёдор, хоть в пальто, хоть без, с п.м.ж. или с фотографиями, Вы гарантированно не интересны Европе. Можете себя успокаивать сказками про алчных кураторов и продажных фотографов, но всё намного проще. Михайлов- гений, а Вы...не будем о грустном. Смиритесь. Так карта лягла.
 
Роман Никулин
Ничто не вечно под луной ...
 
просто Бэндер
Откуда вы знаете о том как и что на западе?
А вы знаете о том, что весь первый год указанную книгу на "западе" поносили со всех сторон? И первое издание, спустя год, написашее доброжелательный текст о книге, была берлинская газета бездомных.
 
Фёдор Коноплин
Откуда вы знаете о том как и что на западе?
То есть, Вы Андрюша, хотите сказать, что Михайлов зря старался, и наснимал то, что на Запад не интересует? Сомневаюсь сильно.
 
просто Бэндер
Откуда вы знаете о том как и что на западе?
Михаилов старается не зря. И запад интересует то, что он снимает. Вы совершенно правы. Он действительно великий художник и очень добрый и внимательный к людям человек.
 
Фёдор Коноплин
Откуда вы знаете о том как и что на западе?
"внимательный к людям человек" - а так как бомжи - не люди, к ним он оказался не очень внимателен, понимаю.
 
просто Бэндер
, но ваш цинизм мне понятен.
Это сказали вы и государство в котором они жили. Михаилов-же иного мнения,
 
Фёдор Коноплин
, но ваш цинизм мне понятен.
Цинизм? Не я выставлял беззащитных людей голыми на всемирное обозрение. Бомжом может стать каждый, и даже мы с вами.
 
просто Бэндер
, но ваш цинизм мне понятен.
Михайлов их сфотографировал. Беззащитными, голыми и униженными они были не по его воле.
Там в книги не только бомжи, но и Боб и Вита, жена Боба с несрастающимся после операции соском, потому в 96ом даже за медецинским спиртом нужно было ехать в соседний город. ГОЛЯК тот что в фото. За деньги или без них система раздевала всех. В больнице были только нитки, руки штопальщика и презрение к пациэтам не имеющим денег на взятку ему за лечение, а не то что им называлось. А на взятку не было денег.
Вы книгу-то хоть раз видели или так, поговорить хочется?
 
Фёдор Коноплин
ходовой товар
Я говорю о фотографиях, которые видел.
Я не утверждал, что беззащитными их сделал фотограф, а он воспользовался беззащитностью, и раздел их. Это товар из серии моргов и портретов умирающих крупным планом до и после и т. д., пользующийся стабильным спросом.
 
просто Бэндер
знакомы с худ. рынком?
стабильным спросом у кого? Где? В сравнении с чем?
Вы о чем?
 
Костя Смолянинов
ходовой товар
Сейчас в Киеве его большая выставка. Фотографии разных лет. У меня есть знакомая, которая любит такое что бы покрасивее, поэстетичнее. А тут почти случайно попала. Так она оттуда другим человеком вышла. Звучит банально, но у неё глаза открылись.


Я спрашивал, что главное в том что она увидела. Она говорит, что правда. про жизнь нашу правда, про нашу жизнь, я так понимаю. Не про бомжей.
 
Сергей Петров
ходовой товар
ещё один аргумент за то: что информейшен надо дозировать. либо людей правильно готовить.
постепенно,

а то некоторые могут с "катушек слететь"..

как бы не ругали "тоталитарные режимы", но всегда есть про- и кон-
 
Костя Смолянинов
ходовой товар
Серёга, я ж не о том
 
Сергей Петров
ходовой товар
да я понимаю, но - просто - живой пример перед глазами прям-таки..

один из лучших друзей детства оказался недостаточно подготовленным к визиту в загранку.в психушку загремел. с трудом людей потом узнаёт..
 
Костя Смолянинов
ходовой товар
кто из психушки в загранку, кто из загранки в психушку
 
Фёдор Коноплин
ходовой товар
Костя, известное дело, что проще удивлять чернухой, чем «красотой».
Сделай выставку «Морги Украины» или «Что происходит с покойником в могиле первые три года?», и к тебе потянутся люди. Или «Дурдома России».
Кстати, какова посещаемость выставки?
 
Костя Смолянинов
ходовой товар
Упрощение, по-моему. Интересно это для меня было, повторюсь, человек до этого знать не хотел о "некрасивом" искусстве.

Вот, кстати, слова Михайлова из недавнеого инервью:

Красота — это единственная форма, которую нужно отверг-
нуть, поскольку она давно отжила свое и во многом является
сдерживающим элементом.

В славянском мире все завязано на очень определенной и
однозначной форме, то бишь на эстетике, которая здесь сама
по себе как бы ложна. Она представляет не жизнь, а ее иллю-
зию — то, как бы хотелось, а не то, как есть. Поэтому самая
важная эстетика — это сломать эстетику. Где происходит эта
ломка, там и получается красота.
 
Костя Смолянинов
ходовой товар
Кстати, кому интересно тут во втором номере журнала можно прочесть интервью с Михайловым

www.magazine56.com.ua
 
Сергей Петров
ходовой товар
слог какой-то пэтэушный.. с перепою - скорее всего
 
Фёдор Коноплин
ходовой товар
Ну, типа, голые бомжи, и есть красота. Демагогия.

А народу много ходит?
 
Костя Смолянинов
ходовой товар
Там другая мысль сформулирована

Это ПинчкукАртЦентр - один из лучших в Восточной Европе музеев совриска - туда вообще много ходят
 
Богдан Попов
ходовой товар
Безотносительно к гениальности автора высказывания хотелось бы всё же заметить, что красота - это наиболее простая (в плане доступности восприятию)форма присуствия Бога в материальном мире. Выводы каждый может сделать сам
 
Роман Никулин
ходовой товар
Кому надо уже сделали :-)
 
Леонид Тугалев
ходовой товар
Вот так сформулировано :))):))):)))
 
Фёдор Коноплин
ходовой товар
А как быть с язычниками и атеистами?
 
Сергей Петров
ходовой товар
а ведь хороший вопрос
 
Богдан Попов
ходовой товар
Язычники вполне подпадают под данную формулировку,тиенно они первыми это поняли (язычестао - романтическая колыбель человеческого духа, а многобожие всё же ближе к единобожию, чсем к атеизму) а с атеистами сложнее, но это их проблемы, которые они сами на себя взвалили
 
Фёдор Коноплин
ходовой товар
Думаю, в бога не верят, по крайней мере, половина посещающих церковь, включая священников.
 
Сергей Петров
ходовой товар
знаете, Вы правы.. (с определённой погрешностью, конешно)

но многие явления пока что трудно-объяснимы с кочек зрения естественных наук.
 
Богдан Попов
ходовой товар
Тут , я думаю, о людях говорим?
 
Игорь Култышкин
Михайлов-гений. Он всегда опережает время. Сейчас ТАК пытаются снимать псевдомодные фотографы гламурных красавиц и это не коробит защитников нравственности:))) Так поиронизировать с гламуром :)))
 
Сергей Петров
статистика показывает, что гениев при жизни признавали довольно редко
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Вдвойне приятно, что Боба признали.
 
Сергей Петров
примерно сотня лет вперёд только покажет
 
Игорь Култышкин
:)))Еще при жизни Сан Саныча Слюсарева половина неофитов от фотографии пыталась его повторить, даже не зная кому подражает:))) Подобная ситуация повторяется и с Михайловым. Мне Михайлов всегда напоминал Зандера, легкой иронией своей, хотя он сам так и не считает.
 
Артём Житенёв
повторить Сан Саныча - это же такой кайф!
 
Михаил Курбатов
Омерзительные тела и лица. Хочется быстрее промотать ленту, что бы не стошнило, но досмотреть приходится, для понимания, о чём спор.
На мой взгляд, поскольку техническая составляющая фотографий ничем выдающимся не блещет, гениальность Михайлова заключается в том, что он, подавляя в себе естественный физиологический протест против мерзости, погружается в эту среду, и какое-то время, героически находится среди этих полутрупов, в их норах и социуме. В этом вся фишка – не каждый в состоянии сломать себя и войти в этот искажённый, параллельный мир. Я бы это назвал, скорее не гениальностью, а профессиональным мужеством, достойным уважения.
Выражая свою негативную реакцию, разумеется, не стану отрицать и того, что кому-то это может понравится, поскольку разновидностями форм психического отклонения по типу садо – мазо, и т.д., в настоящее время, по известным причинам, страдает великое множество народа. Не исключаю, что и Михайлова не миновала чаша сия.
С другой стороны, большой интерес к этим снимкам, за бугром, вполне понятен с точки зрения известного американского ведомства, поскольку холодная война если и затихала, то никогда не прекращалась, и не прекратится. Отсюда и большие деньги на раскрутку подобных альбомов. К тому же, в сытой, избалованной Европе, интерес к этим фотографиям скорее всего будет выше и острее, по причине того, что там в них видят то, чего у них нет и близко, уже многие десятки лет. Для них это, как посмотреть триллер о восставших из праха. Здесь же, в вечно голодной России, с её неистребимым клеймом социальных проблем на лбу, когда бомжи, являются постоянными спутниками нашей жизни, интерес будет меньше и реакция негативней. Насмотрелись – гламура хотим!
На мой взгляд, изобилие цветочков, кошечек, нюшек и прочей «красивости», на Российских фотосайтах - следствие именно этой причины. Народ устал от бесконечной убогости окружающей жизни и пытается найти в ней маленькие отдушины, через которые можно поглядеть в другой - красивый мир. Но, это другая тема разговора.
 
Сергей Петров
афигенная речуга. многое правда

но есть некоторые моменты, критика которых - боюсь - выйдет за некоторые пределы тематики сайта
 
александр носовский
Время бомжей
есть потрясающая художестенная формула идут двое один видит лужу а другой видит звезды которые в них отражаются это сказал довженко! один видит жопу бомжа и балдеет... но ребята сколько класных талантливых фотографов остались не увиденными, не напечатанными, не воспринятыми из-за того что какие-то чудовищные силы двигают таких патологических дегенератов как борька михайлов! и это главная наша проблема!
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Главная ваша проблема, Александр Носовский, поразительная тупость.
 
Фёдор Коноплин
Время бомжей
Сильная формулировка, а то Миша Педан - гений, да гений... 19.07.2010 10:28 ( # ). Оказывается есть и другие мнения.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Есть другие мнения Фёдор, есть. Вы не одиноки. Более того, вы в большинстве. Бездарей поливающих грязью всё, что им непонятно, всегда хватало. Заговор запада, продажные кураторы, защитим исконные закаты от происков, и т.д и т.п.
Но сидеть вам не увиденным, не напечатанным, не воспринятым класным талантливым фотографам и дальше в луже, в которой отражаются звёзды. До звёзд вам не доплюнуть, вот и плюёте на отражения. В лужу, в которой сидите.
 
Фёдор Коноплин
Время бомжей
Очень витиевато. Миша, а вы не пробовали публиковаться на литературных порталах?
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
А вы перечитайте раза четыре. Может въедите. Если нет, могу объяснить попроще.
 
Фёдор Коноплин
Время бомжей
«…сколько класных талантливых фотографов остались не увиденными, не напечатанными, не воспринятыми из-за того что какие-то чудовищные силы двигают..»
Думаю, всё же талантливые не напечатаны из-за того, что их не двигают добрые силы.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.116896 sec