28 сентября 2001 | Документальная фотография
Среда обитания - взрослые. Часть 2
Кейт Брукс. «Московская обл., 1997-1998, Краснодубравский интернат». В России на сегодняшний день живет около 637 тысяч сирот. Это немногим меньше, чем легендарная цифра 678 тысяч, относящаяся к «сиротам войны», оставшимся в стране после Второй мировой в 1945 году. Все эти дети проходят через государственную систему Домов ребенка и детских домов. Как показывает статистика, только 10-20% выпускников интернатов становятся полноценными членами общества.
Александр Сорин. «Саратов, 2001, Приемные семьи». Временные приемные семьи, субсидируемые и контролируемые государственными структурами - пока единственная альтернатива системе детдомов. Опыт фостерных семей – новшество для России, но количество желающих взять на временное воспитание одного или нескольких беспризорных детей за символическую плату растет. В некоторых регионах люди не могут решиться на полное усыновление ребенка из-за нестабильной экономической ситуации в стране. При поддержке ЮНИСЕФ Социально-реабилитационный центр и приют «Возрождение» организовал программу по фостерным семьям. Ребенок может жить в центре или с приемными родителями от 3 месяцев до года, пока центр занимается его юридическим статусом и подготовкой необходимых документов. Как только установлены его биологические родители или юридический статус сироты утвержден судом, ребенка отправляют либо обратно родителям, либо в государственный детский дом, либо отдают приемной семье.
Владимир Дубровский. «Новосибирск, 1995-2000, Центр социальной реабилитации
детей-инвалидов (Школа Бороздина)». Дети-инвалиды, имеющие тяжёлые медицинские диагнозы (синдром Дауна, аутизм), в советском обществе официально признавались «неразвиваемыми» и «необучаемыми». В середине 1990-х Алексей Бороздин со своими сподвижниками решил доказать обратное и начал занятия чтением, рисованием, музыкой и другими предметами с шестью детьми. Для Бороздина это стало ежедневным путешествием в незнаемое, полным радости открытий, кропотливого труда и терпеливого поиска пути к постепенно раскрепощающемуся разуму ребёнка. Сегодня Школу Бороздина, получившую официальный статус в 1998 году, посещает 30 детей-инвалидов.
детей-инвалидов (Школа Бороздина)». Дети-инвалиды, имеющие тяжёлые медицинские диагнозы (синдром Дауна, аутизм), в советском обществе официально признавались «неразвиваемыми» и «необучаемыми». В середине 1990-х Алексей Бороздин со своими сподвижниками решил доказать обратное и начал занятия чтением, рисованием, музыкой и другими предметами с шестью детьми. Для Бороздина это стало ежедневным путешествием в незнаемое, полным радости открытий, кропотливого труда и терпеливого поиска пути к постепенно раскрепощающемуся разуму ребёнка. Сегодня Школу Бороздина, получившую официальный статус в 1998 году, посещает 30 детей-инвалидов.
Жаклин Миа Фостер. «Москва, 2000, Школа классического танца». Федору Бурятцеву 10 лет. Он учится балету в Московской школе классического танца. Его родители, Галина и Андрей, оба бывшие танцоры Большого театра, этим объясняется вполне естественный талант Федора к балету. В прошлом году его родителям - уже пенсионерам - пришлось из-за недостатка работы в Москве уехать преподавать за границу. Но Федор не отступает и хочет, чтобы его мечта стать танцором балета сбылась, несмотря на то, что зачастую это трудная и неблагодарная профессия.
Олег Никишин. «Московская обл., Зеленоград, Кантемировская танковая дивизия, 1999». Следуя старой российской традиции, некоторые военные подразделения восстановили институт так называемых сыновей полка. Кантемировская дивизия усыновила 14 сирот от 10 до 16 лет. Cироты и дети из неблагополучных семей живут, тренируются и учатся в части.
Олег Климов. «Поволжье, 2000». От Дубны до Астрахани, в городах, селах и деревнях вдоль берегов Волги детей привлекают не только просторы диких пляжей, но и стоянки рыбацких судов и «кладбища кораблей», заброшенной и развалившейся речной техники. В 2000 году в Волгограде была организована «плавающая церковь» на корабле, которая двигалась вдоль рек Волга и Дон. Одной из целей этого путешествия было крещение детей в отдаленных от городов районах.
Люшен Перкинс. «Вологодская обл., д. Ануфриево, 1995». Путешествие за 190 км от Москвы до Ануфриево отнимает больше времени и сил, чем из Нью-Йорка в Москву. Деревня расположена у самой сосново-березовой рощи на берегу озера, в северной части Вологодской области. Именно в таких местах большинство российских детей из года в год проводит лето.
Горячие клавиши:
← Предыдущее фото
→ Следующее фото
Или крутите колесо мыши