Желтый
Город начинается с имени. С того имени, что стоит рядом с точкой, похожей на тысячи тысяч других точек, которыми отмечены на глобусе земные города всех стран и всех континентов. Имя города имеет свою особую магическую силу, и можно никогда не быть в
Город — это движение. Движение улицы, толпы, колес, ног, тел, лиц, воздуха, воды, света, птиц, облаков, снега, движение зданий, смена лиц и видов, смена дня и ночи, постоянное преображение, множественность впечатлений, ассоциаций, шумов, шагов, шепотов и криков, в своем многообразии сливающихся в единство, в неразделимую общность одного впечатления, определяющего сущность города, так как сущность города — жизнь, а не бегство от нее. Город — это сцепление мгновений, хаотичное, загадочное, интригующее. Город прихотлив, изменчив, непостоянен, — город это само время, скользящее, неуловимое, непостижимое, и вне времени город не существует. Город — это цвет. Цвет разный днем и ночью, в праздники и будни, в разные сезоны, в разных кварталах, в разные мгновения. Цвет города зависит от вас — от вашего настроения, состояния, знания его прошлого. Цвет города зависит от художника, от цвета тех очков, что он надел на себя сегодня: недаром всем посетителям Изумрудного города в обязательном порядке выдавали зеленые очки.
Фотография в большей степени, чем какое-либо другое искусство, способно выстроить последовательную цепь мгновений, определяющих нервную пульсацию жизни города. Но фотография — одно из самых субъективных искусств. Это взгляд единого момента, сейчас, именно сейчас выхватившего из множества мгновений именно это, окрашенное именно этим настроением, чувством, переживанием. Фотовспышка, как чудо, подобное чуду Плата Святой Вероники, способна остановить необратимый бег времени, дать человеку возможность, прежде немыслимую, войти в одну и ту же воду дважды, трижды, сколько угодно, сколько душа пожелает. Каждая фоторабота, — это задокументированное воспоминание, реализация того, что лежит на дне человеческого сознания, в подвалах памяти, и является только во снах и фантазиях, так как воспоминание — одна из форм фантазии. Поэтому
Сама художница лучше всего рассказывает об этом:
Мне было бы приятнее гулять по
«Почему желтый?» — возмущенно спрашивали жители
«Почему белый?» — спрашивают сейчас москвичи. И я уверена, что точно так же жители Лондона будут спрашивать «почему розовый?», а жители Токио «почему зеленый?»
Ответить на эти вопросы я не могу. Формально цвета и города можно поменять местами, снять «Париж. Зеленый», «
Но это будут совсем другие города.
Аркадий Ипполитов