Рядом, но не вместе
Я давно люблю смотреть на людей, на их лица. Известная проблема фотографа в том, что присутствие фотоаппарата в руках постороннего человека всё меняет. Простой пример: пассажиры метро, сидящие напротив. Мне кажется, что эта тема до сих пор ещё ждёт своего Гиляровского. Фотографировать незнакомых такими какие они есть, удаётся только в определённых и редких ситуациях.Эта съёмка сделана за кулисами первого показа молодого дизайнера Гоши Рубчинского на стадионе им. братьев Знаменских в Сокольниках 12 ноября 2008 г. Коллекция сезона лето 2009 называется «Империя зла». Впрочем, вы не увидите собственно показа, т. е. моделей на подиуме, которым в этот раз была беговая дорожка легкоатлетического стадиона. В привычных фотографам терминах то, что я снимал, называется backstage. Хотя это лишь формально бэкстейдж. На самом деле просто портреты тех, кому сейчас около восемнадцати.
В показе были заняты только непрофессиональные модели. Но лишь немногих съёмка с такой короткой дистанции, в упор, напрягала. Непрофессионализм моделей оказался для меня огромным плюсом. Ребята не пытались работать, т. е. использовать стандартные ходы, как это делают профи. Лица их оказались не модельно-правильными, а разными, обычными и одновременно выразительными, это были парни с улицы. Многие были спокойны и даже равнодушны в присутствии фотокамеры. Мы видели друг друга впервые.
PS. Ориентиром для меня всегда были Герберт Лист (не путать с Хербом Ритцем!) и Брюс Вебер. Листа я впервые увидел на книжной ярмарке на ВДНХ лет пятнадцать назад. Это был альбом «Дети солнца». Купить его с тех пор так и не удалось.
PPS. Я благодарен автору коллекции Гоше Рубчинскому за возможность снимать на его показе и всем участникам, в том числе визажистам, и, конечно, моделям, за доброе отношение.
Александр Лепёшкин