«Жилой район Северное Чертаново — геометрическая утопия советских проектировщиков, построенная по последним доступным в 70-е годы технологиям. В минималистских фотографиях Пальмина сегодняшнее Чертаново — потерянный рай без единого обитателя. Декларируя подчиненную роль архитектурного фотографа, всего лишь следующего замыслу архитектора, Пальмин изображает чистую форму, но фотографическая техника у него обретает свойство нейтронного оружия. Люди из его рая изгнаны навечно, а вот форма (из бетона, стекла, металла) доживает последние дни. Она умирает на наших глазах, подчиняясь времени и природе. Вряд ли кто-то вздумает ее любовно подновлять, пожалеет, когда ее не станет. Раю не нужны были обитатели, людям не нужен временный рай.»
Юрий Аввакумов
Андрей Битов поделился раз наблюдением, что если на Ленинград сбросить нейтронную бомбу, то останется Петербург — а о Москве такого не скажешь. В представлении Пальмина физиономия по крайней мере одного московского района в этом случае мало бы изменилась. Жители уже словно отселены в бомбоубежища или вымерли, и продолжается жизнь после смерти. Солнце встает над шелушащимся брежневским модернизмом. В «Чертанове» есть какие-то магически непонятные здания, внешним видом что-то жутко обещающие, но изнутри ощутимо пустые, символы ничего — сюрреалистическая геометрия, немного в духе Де Кирико. Этот пустотный канон пальминской серии — от съемок «жилого сектора», словно покинутого обитателями. И тут история архитектуры плавно переходит в историю фотографии. Пусть все было, может быть, не так, но невозможно уже отделаться от образа выжидающего фотографа Пальмина.
Константин Агунович