Памяти Сан Саныча Слюсарева
Метафизическая фотография — это еще не устоявшееся название одного из
направлений в современной фотографии. Хотя это направление достаточно
тесно смыкается с абстрактной и минималистской фотографией, с одной
стороны, и стрит- или
Формальным сюжетом большинства таких фотографий являются сцены из повседневной жизни. Местом действия — привычное пространство городского жителя. При этом в метафизической фотографии, в отличие от абстрактной, не происходит отказа от предметности. Объекты не перестают быть самими собой, не становятся только линиями и пятнами на плоскости изображения. Метафизическая фотография не стремится произвести яркое первое впечатление, удивить впервые сталкивающегося с ней зрителя. На первый взгляд, она весьма обыденна.
И все же она способна удивлять и вдохновлять. В первую очередь — за счет «иного» взгляда на привычные предметы. За счет создания параллельной реальности в плоском пространстве отпечатка, не разрушающей настоящую реальность, но взаимодействующей с ней. За счет мерцания значений объектов: они выступают и как реальные предметы, и как символы с не до конца ясным значением, и как формальные элементы композиции кадра.
Основным пространством существования сообщества фотографов, работающих в этом направлении, является Живой Журнал, где происходит и показ фотографий, и их обсуждение.
Общепризнанным основателем и лидером направления до недавнего времени был выдающийся российский фотограф Александр Александрович Слюсарев. Ему же принадлежит термин «метафизическая фотография», используемый наряду с понятиями аналитическая и сюрреалистическая фотография.
Целью этой выставки в первую очередь является констатация существования метафизической фотографии как вполне сформировавшегося художественного направления.
Роман Гущин
Авторы
Дмитрий Музалев (dmmuzalev)Роман Гущин (klamm)
Артем Черных (viens)
Александр Слюсарев (slusarev)
Вадим Саханенко (sohas)
Александр Рудаков (ponosru)
Дарья Арцыхович (libro_de_arena)
Андрей Харитонов (besz)