У каждого своя масленица. У Масленицына она явно не раблезианская. Не лубочная. Без традиционного русского гулянья и закидываний снежками.
Наоборот — удивляет категоричное отрицание зимы как феномена русского праздника. География снимков разноместна — Стамбул, Париж, Санкт-Петербург… Немного того, немного другого. Mоре, девушка, дельфины, античная статуя смотрит сквозь зрителя в вечность.
В Европе — карнавал, в России — масленица. Все знают, что это такое — обязательно блины, сбитень и сжигание чучела.
Экспозиция же настолько алогична, что закрадываются подозрения в какой-то тайной хронологии, хотя её и нет. Разгадка в том, что Александр Масленицын визуален донельзя. Кажется, что по-настоящему он умеет говорить только языком фотографий. Каждый снимок — это своеобразная запись-эссе бесконечного фотографического дневника.
16 фотографий — 16 эпизодов из жизни, так и хочется сказать за прошедший год. Но кто сказал, что хронология должна вестись обязательно с 1 января? Масленицын верен себе и тут, он тихо, как бы изнутри, переворачивает устоявшуюся систему координат, предлагая зрителям — взглянуть на его Масленицу, она может быть и такой…
Татьяна Стрекалова