«Пересечения» – новый альбом фотографа Андрея Гордасевича, где он сводит в одном пространстве фотографии современного Петербурга с «найденными объектами» из прошлого. Вырезки из дореволюционных газет, рекламные объявления, фрагменты графики, гравюры, открытки, письма и старые черно-белые фото соединяются с портретами людей, встреченных в Санкт-Петербурге, и с фрагментами современного города. «Пересечения», по мысли автора, это прежде всего повествование, рассказ. И в его ткань вплетены также микроскопические тексты о встречах фотографа с сюжетами – случайными и не совсем.
Гордасевич расширяет фотографическое пространство «параллельными образами». В «Пересечениях» прошлое задает почти музыкальные ритмические сбивки. Ушедшее пересекается с современностью, а фотограф – с людьми в городе, когда делает их портреты. Сам Андрей признается, что на каком-то этапе заметил: «В Петербурге есть некое ощущение, которое просто физически невозможно вытащить из сегодняшнего города только с помощью фотокамеры».
«Кроме того, – рассказывает Андрей, – картинки из прошлого добавляют очень важный для восприятия пласт – личный и утраченный. Все эти вещи кому-то принадлежали: письма, купюры, облигации, дипломы и прочее. Кто-то трогал эту бумагу, кто-то приложил к каждой вещи свою руку, – этих людей больше нет. И сами вещи оказались в альбоме, казалось бы, по чистой случайности. Хотя, когда во время одной из встреч я обнаружил на обороте отодранных советских обоев подложку из дореволюционных газет, стало ясно, что слой прошлого существует не только «в воздухе».
Интервью с Андреем Гордасевичем о книге «Пересечения»