«Время, как реактивный самолет, летит слишком быстро», в этом стремительном полете люди и вещи, несущиеся перед глазами, обречены скрывать свою внутреннюю суть. Внутри этого бесконечного временного потока мы скитаемся в мольбах о единственном моменте искренности.
Фотография – способ остановиться и посмотреть вглубь неизреченной реальности. Переступить через обычно болезненное раздвоение того, кто видит, и того, что видимо. Это способ соорудить безопасное укрытие для ощущений, стремящихся ускользнуть в зыбучие пески рационального, чувствовать себя дома, смотря из окна едущего поезда.
Свинцом окрашенные ландшафты, исчезающие фабрики, окутанные звенящей пустотой залы, старые гостиничные номера. Они еще хранят едва уловимые ощущения прошлого, присутствия и лиц тех, кто здесь когда-то был. Поспешные взгляды, едва заметные нескладные жесты, руки, ищущие поддержки, тоска или суровость в уголке глаза – они все как птицы, готовые выпорхнуть из своих гнезд в поисках сострадания, в стремлении прорвать стеклянную корку одиночества.
Эти образы длятся в памяти. Они рассказывают истории, которые кажутся уже некогда виденными, истории эти обретают форму и цвет снов и ощущений, стремящихся вернуться снова и снова. И мы странствуем по миру в беспрестанном поиске моментов, которые можно остановить и превратить в акт чистого восприятия, в поиске откровения, в поиске зеркала. Всегда в поиске зеркала.
Текст: Алиса Резник, Кирилл Алексеев