Что нового может быть в обычном складном отражателе? Казалось бы, все формы уже есть, все размеры давно доступны, все варианты поверхностей уже опробованы. Однако вещь, попавшая мне в руки, действительно меня удивила.
Я много снимаю в студии и часто применяю различные типы отражателей — от пауков до листов пенопласта и обычных складных моделей на пружинном ободе. У всех есть преимущества и недостатки но, в общем, все мои коллеги сходятся на том, что самый оперативный и удобный отражатель — это складной на металлическом ободе. Остается только выбрать размер, тип поверхности и форму. Если с первыми двумя вопросами все просто и больше зависит от личных предпочтений в съемке, то с формой всегда бывают нюансы:
-
Квадратные, круглые, треугольные.
-
С ручкой и без
Я предпочитаю с ручкой— в большинстве вариантов ручка на ободе отражателя — это просто отрезок шланга или в лучшем случае кусочек неопрена на липучке. Так, безусловно, приятней, чем держать в руке голый металлический обод, но в работе все равно очень неудобно — отражатель постоянно проворачивается и меняет свое положение. Еще один фактор, влияющий на качество работы с отражателем, правильная жесткость его обода и степень натяжения отражающего полотна. Оно должно быть достаточным для хорошего натяжения ткани и одновременно не мешать при свертывании и упаковке отражателя в чехол. В конечном счете, перепробовав огромное количество вариантов, я нашел самый достойный отражатель от компании Profoto. Он прекрасно приспособлен для работы, как в студии, так и на пленере (свадьбы, деловой портрет, репортаж). Основным его преимуществом является новая система жестких ручек — именно система, то есть ручек две и расположены они так, что позволяют держать отражатель обоими руками по одной стороне.
Ручки, закрепленные на ободе отражателя, изготовлены из жесткого пластика и хорошо зафиксированы от проворачивания. Получается подобие двух пистолетных рукояток — несмотря на свою жесткость, они весьма удобны и хорошо ложатся в руку, и, самое главное, за них действительно можно не просто удерживать отражатель, но и управлять им.
В меру упругий обод обеспечивает идеальную поверхность для отражения — блик на модели получается ровный и не разваливается на несколько частей (частое явление, когда обод начинает прогибаться и не держит ткань). Ткань рабочей поверхности ничем не уступает тому же Lastolite, пока рано делать выводы об ее износостойкости, но качество говорит само за себя и не дает повода для сомнений. Крайне важный момент для любителей снимать на пленере — качество чехла отражателя. Многие не придают этому значения, а зря, так как отражатели легко пачкаются и истираются, что сильно сказывается на их рабочих характеристиках. В случае с Profoto все продумано до мелочей, плотный и достаточно упругий чехол с внешним карманом из прорезиненной ткани — 100% защита от всех превратностей судьбы, подстерегающих фотографа на открытом воздухе.
Стоит отметить, что единственным достойным противником нового отражателя стал треугольник от Lastolite с ручкой на углу, но он все равно безнадежно проигрывает Profoto по соотношению габаритов в раскрытом состоянии к полезной площади отражения.
В качестве подведения итога моим практическим изысканиям можно сказать, что на сегодняшний день более удачного решения для активного фотографа, чем новый отражатель Profoto, пожалуй, нет.