628 компаний-экспонентов, 900 известных брендов из 30 стран мира, новейшие технологии в области потребительской электроники и фото, российские релизы новинок, разнообразные отраслевые конференции, тематические мастер-классы и шоу-программы — таков итог четырехдневной работы международной выставки потребительской электроники CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO 2014. Выставку, которая завершилась 13 апреля в московском Крокус Экспо, посетили 127672 человек.
Многочисленные экспозиции выставки радовали гостей обилием новинок и брендов. Среди мировых и российских производителей и дистрибьюторов оборудования, ставших экспонентами CE&PE 2014, не только давно знакомые посетителям имена, такие как Sony, Nikon, Olympus, Fujifilm, Ricoh Imaging, Tamron, Mitsubishi Electric, Rekam, Lomond, Samyang, Аврас/ Lowepro, Nissin, Gottos, Hoya, Tokina, Lensbaby, Swarovski Optic, Kenko, Flama, Joby, Eneloop, Марко-Про/ Phase One, Elinchrom, Photoflex, Manfrotto, Polaris, Gossen, Savage, СБФ/ Sinar, Bron, Foba, Leaf, AEE, Vela Group of Companies, Foto. ru/ Raylab, Дедотек, Phottix, Slide Kamera, JVC, Pioneer, Yamaha, Sennheiser, Sharp, Western Digital, Wexler, Lexand, Audio-Technika, Denon, Harman, Bowers & Wilkins, MIO, Dune HD, Keneksi, diHouse, Supra и многие другие, но и новички выставки: Konica Minolta, Müller Martini, Апостроф, ГорФото, Ron Omesi Design, Grafitec, Cherrybook, FotoIt, Мейкон. ру, Фотоэксперт, Pixlpark. ru, Ruflipbook, Виктория Арт, Дизайн Интер Трейд, Евро-Азиатская Торговая Компания, Альфа-Арт и другие.
О значимости проекта для российского рынка потребительской электроники говорили на церемонии торжественного открытия CE&PE 2014 (10 апреля), участие в которой приняли топ-менеджеры мировых гигантов отрасли и представители организаторов. Будучи драйвером индустрии, выставка отражает динамику и тенденции развития рынка современной потребительской электроники в России, она давно стала главной площадкой для российских премьер фото, видео, аудио, мобильной, компьютерной техники и общения с российскими покупателями.
Особый интерес представителей бизнеса ежегодно вызывает конференция «Российский рынок потребительской электроники — тенденции и перспективы развития», ставшая уже традиционной площадкой для открытого диалога ведущих игроков отрасли — производителей, дилеров, дистрибьюторов и представителей ритейл-сетей. На открывшем конференцию пленарном заседании Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук остановился на вопросах, напрямую влияющих на рынок потребительской электроники в аспекте государственного регулирования, в частности: техническое регулирование, утилизация отходов, параллельный импорт, авторский сбор и стандартизация документооборота между торговыми сетями и производителями. Эксперты Института маркетинговых исследований GfK-RUS отметили, что за 4 квартал 2013 года продажи технических и ИТ товаров значительно сократились, однако рынки средств связи и домашней электроники процветают по сравнению с другими странами. Так, к примеру, покупки телевизоров и смартфонов в этом году встали на первое место по предпочтениям покупателей, тогда как в предыдущие годы потребителей больше интересовали мобильные и настольные ПК. Говоря о будущем фоторынка в России, следует отметить 3 группы потребителей на сегодняшний день — это мобилографы и смартфон-юзеры, профессионалы и любители, адепты новых технологий, для которых наличие технологий Wi-Fi, 3G/4G, Bridge камера, Touch screen является важным критерием при выборе фототехники.
Конференция продолжилась панельной дискуссией, участие в которой приняли представители ведущих компаний-производителей и ритейл-сетей: Samsung Electronics, RICOH Europe, Wexler, Media Markt, «М. Видео», «Эльдорадо», «Enter Связной», Цифровой центр ИОН (сеть магазинов под брендом «Ноу-Хау»), а также Института маркетинговых коммуникаций GFK-RUS и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В ходе дискуссии участники обсудили новые технологии на рынке, интеграцию устройств из разных продуктовых групп, пути повышения лояльности к бренду и каналы информирования потребителей о новых продуктах. По мнению участников дискуссии, главной тенденцией на фоторынке сегодня является использование интернета для интеграции с мобильными устройствами. Среди других важных трендов — уменьшение размера и веса компактных и зеркальных камер, а также общее повышение характеристик последнего поколения новинок.
Для всех фанатов фото и киносъемки, во второй раз прошел Фото-Видео Форум, представляющий собой комплексную обучающую программу для профессиональных фотографов, фотографов-любителей и тех, кто снимает кино и видео. В течение двух дней участники Форума смогли прослушать лекции и мастер-классы от ведущих мировых и российских гуру фотографии, фото-, видео- и кинобизнеса. Генеральным партнером форума стала компания Nikon, партнерами проекта — компании SONY, Sandisk и Adobe.
На суд ценителей прекрасного Фотосалон «Звезды мировой фотографии» показал работы мастеров международного класса: «Ускользающий мир глазами Сергея Горшкова», «Беззаконные кометы» Нины Аловерт, выставка фотографий Freezelight Артема Долгополова и Романа Пальченкова, выставка «Лики войны» Мухаммеда Мухейсена и «Мгновения спорта» Марии Плотниковой).
В субботу, 12 апреля, ждал приятный сюрприз — уникальный Шоу-проект под названием Gadget Show, запомнившийся зрителям интересными обзорами и краш-тестами новинок, а также фотоконкурсом в стиле модного направления «селфи», турниром по играм на приставке XBOX ONE и розыгрышами призов от ведущих компаний Sony, Yamaha, КАРКАМ и Boombotix.
Нельзя обойти вниманием многочисленные новинки техники и аксессуаров, которые были представлены в экспозиционной части выставки. ФОТОФОРУМ, как обычно, представил гостям все возможности фотоиндустрии. Так, для любителей приключений компания Nikon предложила новую водонепроницаемую (на глубине до 15 м), ударопрочную (при падении с высоты до 2м), морозостойкую и пыленепроницаемую фотокамеру NIKON 1 AW 1. Сверхмощная система обработки изображений EXPEED 3A обеспечит скорость непрерывной съемки до 60 кадров в секунду и до 15 кадров в секунду при использовании автофокусировки. А новая фотокамера D3300 подойдет для тех, у кого нет желания разбираться в технических тонкостях, получая при этом изображения великолепного качества. Мощная 24,2-мегапиксельная КМОП-матрица, новая быстрая система обработки изображений EXPEED 4, диапазон светочувствительности до 12 800 единиц ISO — все это позволяет передавать мельчайшие детали с невероятной резкостью, даже если съемка ведется в условиях недостаточного освещения. Весит новинка всего 410 г., поэтому ее очень удобно носить с собой.
Система для работы с изображениями стала еще более совершенной: компания Nikon выпустила преемницу широко известной модели D4 — 16,2-мегапиксельную фотокамеру D4S, которая способна создавать исключительно качественные изображения с очень высокой скоростью. Модернизированная матрица фотокамеры обеспечивает высочайшее качество изображения, а расширенный диапазон ISO в 100–25 600 единиц можно увеличить до самого высокого значения среди фотокамер, которые выпускаются в отрасли — до эквивалента 409 600 единиц.
Компания Sony на своем впечатляющем стенде представила все те гаджеты, над которыми ее инженеры, разработчики, дизайнеры трудились целый год. Хираи Фумиацу, генеральный директор компании Sony Electronics в России и странах СНГ, лично познакомил журналистов и гостей стенда с экспозицией. Фотолюбителей в 2014 году порадует современная камера-объектив QX100 с матрицей типа 1.0, устанавливающаяся на любой смартфон на базе OC Android. Камера позволяет снимать даже в самых маленьких пространствах и под большим углом, что раньше было совершенно невозможно. Устройство, совместимое со смартфоном, позволяет делать не только прекрасные снимки, но и редактировать их прямо на своем телефоне, а затем делиться ими в интернете. Еще одна новинка для любителей фото — компактная камера SONY Cyber-shot™ DSC-HX60 с 30-кратным зумом, возможностью создания снимков 20,4 Мп и видео Full HD. Режим Optical SteadyShot Intelligent Active сохраняет четкость и разрешение картинки при любом значении зума. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет отправлять фотографии и видеозаписи непосредственно на смартфон или планшет, а с помощью NFC можно подключиться к любому совместимому мобильному устройству «в одно касание».
Сразу несколько инновационных разработок было показано на стенде компании Olympus. Одна из них — совершенно новое поколение ультратонких универсальных камер STYLUS, оснащенных электронным видоискателем, позволяющим обеспечить 100%-ное поле зрения, зум-объективом i. ZUIKO DIGITAL с увеличением 10,7х и диафрагмой 1:2.8, обеспечивающим невероятную светосилу, и крупноформатным (1/1.7’’) CMOS-сенсором с обратной подсветкой (BSI). Более того, зум-объектив спроектирован таким образом, что в сложенном состоянии совсем незаметен. Среди других преимуществ линейки — интуитивное управление и стильный дизайн. Другая интересная новинка Olympus — компактная беззеркальная камера E-M10 серии OM-D, которая представляет лучшее соотношение «цена/качество» в своем сегменте. Новинка укомплектована самыми последними технологиями: большим электронным видоискателем, высокоскоростным автофокусом, встроенным модулем Wi-Fi, 3-дюймовым сенсорным наклонным ЖК-дисплеем, а также встроенной вспышкой.
На ФОТОФОРУМЕ корпорация FUJIFJILM представила несколько новинок в различных категориях фото и печатных устройств. Фотоаппарат Instax mini 90 NEO CLASSIC — топовая модель в серии фотоаппаратов моментальной печати Instax. Богатый функционал открывает широкие возможности для творчества и экспериментов: двойная экспозиция, длинная выдержка, регулируемая вспышка, встроенный макрообъектив, разнообразные режимы и многое другое.
Новейший высокопроизводительный зум-объектив 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO демонстрировала компания Tamron. Он охватывает диапазон как широкоугольных, так и теле-режимов, обеспечивая кратность увеличения порядка 18.8X. Объектив обеспечивает диапазон фокусных расстояний от 16 (эквивалент 24,8 для полнокадровой матрицы) до 300мм (эквивалент 465 для полнокадровой матрицы), а встроенный пъезомотор автофокуса PZD (Piezo Drive) и эксклюзивная система компенсации вибрации (VC) позволяют увеличить качество кадров и получать удовольствие от съемки.
В ответ на растущую популярность зеркальных полноформатных камер, Tamron выпустил новый, более компактный и легкий, широкоугольный телеобъектив для полнокадровых цифровых зеркальных камер 28-300mm F/3.5-6.3 Di VC PZD (A010). Инновационный зум-объектив all-in-one™("все в одном") объединяет в себе все последние достижения в производстве фотообъективов. Еще одна новинка серии Di — объектив P 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD (Модель A011) совместим как с полнокадровыми фотокамерами, так и с камерами с матрицей формата APS-C. Возможности данного ультрателеобъектива с 4-кратным увеличением с переменным фокусным расстоянием 150-600мм расширяют творческий потенциал фотографа при съемке столь привлекательной для каждого фотографа природы, животного мира и спортивных мероприятий.
Главной новинкой компании Ricoh Imaging стала новая флагманская пыле-влагозащищенная зеркальная камера Pentax K-3. Камера оснащена не имеющим аналогов оптико-механическим фильтром для борьбы с муаром на изображении и 86000-пиксельным RGB датчиком замера яркости для определения верной экспозиции и установки баланса белого. Новинка позволяет осуществлять запись видео с автоматическими и ручными настройками экспозиции и интервальную видеосъемку с разрешением 4К. Для любителей экстрима Ricoh презентовал пыле и влагозащищенный travel-zoom объектив HD PENTAX-DA.
Компания Rekam показала новый комплект импульсного освещения Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit. Данный комплект станет идеальным решением для начинающих фотографов, работающих в жанре портретной и предметной съемки. Отличительной чертой комплекта является компактность и простота в эксплуатации, что позволяет использовать его на выездных фотосессиях. Посетители стенда Recam смогли найти красивые подарки для близких и друзей — цифровые рамки Rekam DejaView SL85M и цифровые рамки большого размера серии VisaVis: L-125(12.1″), L-135(13.3«) и L-170(17.3
На стенде компании Avras состоялась мировая премьера объектива Lensbaby Circular Fisheye. Циркулярный фишай Lensbaby — мануальный объектив с углом обзора 185° для аппаратов Canon и Nikon. Он подходит для любителей фотографии, пользующихся камерой с APS-С матрицей. Характеристики: фокусное расстояние 5,8 мм, ручная фокусировка, минимальная дистанция фокусировки 6 мм; гладкая внутренняя поверхность создает уникальные блики по контуру круга на изображении. Еще одна новинка Avras — концепт-вспышка Nissin i40. Это прибор таких компактных размеров, что помещается в карман, а весит всего 203 грамма. Из профессиональных функций имеет следующие: беспроводной режим TTL, высокоскоростная съемка до 1/8000 сек., ведущее число 40 для фокусного расстояния 105 мм, встроенный диодный видеосвет с 9-ступенчатой регулировкой яркости, простая панель управления с двумя дисками настройки. Голова вспышки поворачивается вверх, влево и вправо для возможности отражения света под разными углами. Вспышка подходит для систем Canon, Nikon, Sony и micro 4/3.
Mitsubishi Electric привезла на выставку фотокиоск Gift Kiosk, который обладает полным набором фотоуслуг: моментальная печать фотографий различного формата (глянцевых и матовых), печать персонализированных фотокалендарей, поздравительных открыток и фотографий на документы, дизайн уникальных фотоальбомов. Интуитивное программное обеспечение позволяет с легкостью редактировать изображения, а также записывать их на CD и DVD и USB-носитель.
Компания «Лайт Стайл» экспонировала новинки от компаний Carl Zeiss, Manfrotto и др. Объектив Otus 1.4/55 олицетворяет более чем столетнее техническое и оптическое совершенство ZEISS. Уникальная оптическая схема сводит к минимуму все возможные искажения, от дисторсии до хроматических аберраций. Для любителей фотографировать на пленэрах компании Manfrotto предложила новое семейство штативов 055 с улучшенной системой стабилизации и безопасности. Новая система Quick Power Lock позволяет регулировать ножки штатива в два раза быстрее, за счет нового эргономичного дизайна. Также стоит отметить, что нагрузка на штатив 055Х увеличена до 9 кг. Еще одна новинка от компании Manfrotto — штативы серии 190. Серия предлагает ультра-расширенные настройки, что позволит фотографу реализовать все свои творческие мысли.
Ведущий российский дистрибьютор фототоваров, компания «СИВМА-Фототехника», представила целый ряд интересных новинок оборудования от известных производителей Profoto, Hensel и NOVOFLEX. Прибор постоянного света ProTungsten Air 500 Вт и 1000 Вт бренда Profoto предназначен для интенсивного использования и способен выдержать даже самые суровые ситуации фотосъемки благодаря металлическому корпусу и прочным составным компонентам. Он оснащен современной системой охлаждения и встроенной системой радиоуправления, а также позволяет использовать в постоянной системе такие популярные светоформирующие насадки, как Cine Reflector, Giant Reflector, Magnum, Standart Zoom, Softlight и другие. Новая серия компактных вспышек Hensel представлена двумя моделями — Hensel Expert D 500 и Hensel Expert D 1000, которые могут быть использованы с различными устройствами других производителей благодаря встроенной системе Profoto Air. Панорамная система Panorama VR-System 6/8 NOVOFLEX с двумя площадками, оснащенными механизмом click-stop, оптимизирована для сверхширокоугольных объективов и является решением для фотографов, специализирующихся на сферических панорамах. Благодаря размерам и прочности головки допускается использование профессиональных зеркальных камер.
Стенд компании SBF Moscow стал площадкой не только для демонстрации новинок, но для проведения различных мастер-классов. Здесь каждый желающий смог на практике познакомиться с азами студийной съемки женского портрета, фешн и бьюти, получить необходимые знания по созданию креативного образа, поработать с водой, узнать о преимуществах генераторного света. Помимо этого, компания SBF представила новые рефлекторы Para 133, Para 177 и Para 222, дополняющие линейку универсальных параболических рефлекторов Broncolor, которые могут быть установлены на оборудование таких популярных производителей, как Profoto, Hensel, Elinchrom, Bowens, Multiblitz, а также на накамерные вспышки зеркальных камер. Mamiya Leaf — один из лидеров в производстве цифровых задников — выпустила две новых модели в линейке Credo: Credo 80WS (80МП) и Credo 60WS (60МП), представленные на стенде SBF.
Компания DNP поддерживает непревзойденное качество печати фотографий. На выставке посетители имели возможность увидеть всю линейку продукции: уже устоявшиеся на рынке термосублимационные принтеры DS40, DS-RX1 и DS80; уникальные системы «Фото на документы» DS-ID400/WLAN System и DS-ID400/BT принтер; компактные фотокиоски DS-SL20 и DS-SL20 Retail; система фотопечати Nexlab NL-2000, фото-островок PrintCenter и фотокиоск для магазинов DS-K10 с новым, переведенным на русский язык софтом.
Представитель рынка фотопечати, компания Lomond, в 2014 году обновляет линейку Премиум микропористых бумаг для профессиональной фотопечати. На стенде компании были представлены широкоформатные материалы для ECO Solvent принтеров, Latex принтеров и UV принтеров, дизайнерские фотобумаги, сертифицированные для HP Indigo, обновленная линейка бумаги, включая самую плотную бумагу 340г/м2, холсты с металлическим блеском и матовую бумагу с покрытием «Волокно», а также багеты для дома и профессиональной печати.
Компания SIHL презентовала новую линейку бумаги для высококачественной печати SIHL MASTERCLASS, имеющую несколько типов в зависимости от назначения: глянцевая, с шелковым покрытием или «сатин-бумага», бумага для черно-белой печати и «арт-бумага» для печати репродукций.
Лучшие новинки в области фото, видео, аудио, мобильной, компьютерной и бытовой, техники были названы 10 апреля, на церемонии награждения национальной премии ПРОДУКТ ГОДА 2014. Традиционно Премия обозначила победителей в 5-ти актуальных категориях: «Фототехника, оборудование и материалы», «Аудио-видео техника», «Мобильные и цифровые устройства», «Бытовая техника», TOP High End. В общей сложности, на соискание премии в этом году было выдвинуто 494 продукта, которые были запущены на российском рынке с начала года, либо только планируют поступить в продажу в ближайшее время. Результаты премии опубликованы на сайте www. produktgoda. ru.
Обращаем ваше внимание, что в 2015 году Consumer Electronics & Photo Expo будет проходить в обновленные сроки: с 19 по 22 марта. Место встречи неизменно — Москва, МВЦ «Крокус Экспо».
Подробности и новости выставки на сайте www.cep-expo.ru