В эпоху доминирования цифровой фотографии, объектив Зенитар 2/35, выпущенный на Красногорском механическом заводе (КМЗ), является напоминанием о винтажной эстетике и классической фотографии. Его особенности и стиль открывают новые горизонты для фотографов, желающих экспериментировать и выходить за рамки стандартной фотографии. В этом объективе прекрасно сочетаются артхаусный стиль и техническая простота, что делает его достойным инструментом для творческих фотографов.
Элегантность и практичность: дизайн и эргономика
Зенитар 2/35 выделяется на фоне современных объективов своим нестандартным дизайном. Его элегантный серебристый цвет и компактные размеры делают его не только удобным в использовании, но и стильным аксессуаром для любой камеры. Благодаря своей визуальной привлекательности этот объектив достойно дополнит любую коллекцию оптики. Его нестандартное управление диафрагмой в виде «короны» вокруг передней линзы придает ему особенный шарм, хотя и требует привыкания – ведь из-за этого невозможно определить, какая диафрагма установлена, не глядя на переднюю линзу. Однако по-настоящему художественный эффект при съемке этим объективом достигается на полностью открытой диафрагме, поэтому скорее всего вам не часто придется вращать его «корону».
Технические характеристики объектива Зенитар 2/35
Диаметр х длина (от байонета), мм: | 61,5х47,2 |
Вес, грамм: | 300 |
Байонет : | Sony E-mount |
Фокусное расстояние, мм: | 35 мм |
Максимальная диафрагма: | 2 |
Минимальная диафрагма: | 22 |
Число лепестков диафрагмы: | 9 |
Формат кадра, мм: | 36х24 |
Угол поля зрения, °: | 62,5° |
Тип объектива: | Широкоугольный |
Вид объектива: | Мануальный |
Оптическая схема: | 7 линз в 5 группах |
Минимальная дистанция фокусировки, м: | 0,5 |
Установочный размер для фильтра, мм: | М46 х 0,75 |
Гарантия: | 24 месяца |
Особенности объектива
Объектив Зенитар 2/35 демонстрирует отличную резкость и контраст, особенно в центральной части кадра. Его оптические качества хороши для портретной фотографии и фотографии уличных сцен. Кривизна поля придает изображениям уникальный художественный характер, что особенно заметно при съемке плоских объектов.
Кривизна поля изображения – это оптическое свойство, при котором фокусная плоскость объектива не является строго плоской, а скорее имеет изогнутую форму. В результате этого, даже если центр изображения находится в фокусе, края кадра могут быть не в фокусе или иметь меньшую резкость.
Этот эффект особенно заметен при фотографировании плоских объектов: например, если вы фотографируете кирпичную стену, то углы и края изображения могут быть нечеткими или размытыми, даже если центральная часть объекта кажется резкой.
Кривизна поля является обычным явлением для многих объективов, особенно для старых или специализированных артхаусных моделей. Она может добавить изображению художественный эффект, но также может быть нежелательной при съемке сцен, где требуется равномерная резкость по всему полю кадра.
Боке, создаваемое объективом Зенитар 2/35, похоже на холст художника, где свет и тень играют важную роль. Эффект «мыльных пузырей», достигаемый на диафрагме F2, добавляет изображениям волшебства и неповторимости. Этот объектив для тех, кто стремится передать атмосферу и настроение момента, а не просто зафиксировать детали.
Тестовые снимки на разных значениях диафрагмы от f/2 до f/22
Для анализа оптических характеристик объектива, таких как оптические искажения, резкость в разных частях кадра и т.д., я обычно использую книжную полку моего сына вместо специализированных мишеней. Снимки этой полки предоставляют мне всестороннюю информацию об объективе. Я устанавливаю камеру на штатив и делаю серию снимков на всех значениях диафрагмы, указанных на корпусе объектива.
Для увеличения изображения кликните по нему. Если хотите изучить снимки в оригинальном размере 9504 x 6336 пикс. (Sony A7RV), скачайте этот zip-архив.
Тест на разных значениях диафрагмы
f/2 | Изображение мягкое но резкое в центре кадра. К краям резкость очень красиво понижается. Заметное виньетирование. |
f/2.8–f/4 | Повышается контраст изображения. Резкий центр, на краях резкость незначительно возрастает. Виньетирование уменьшается, но все еще заметно. |
f/5.6 | Резкость на крях близка к норме, но всё же уступает центру изображения. Незначительное виньетирование. |
f/8 | Резкость на крях близка к норме, но всё же уступает центру изображения. Виньетирование практически отсутствует. |
f/11 | Лучшее сочетание контраста и резкости. Резкость по всему полю кадра. Полностью отсутствует виньетирование. |
f/16 | Резкость слегка снижается по всему полю кадра из-за дифракционных эффектов. Легкое виньетирование. |
f/22 | Понижается контраст изображения. Резкость заметно падает по всему полю кадра из-за дифракционных эффектов. Заметное виньетирование. |
Свобода и точность: ручная фокусировка
Отсутствие автофокуса в Зенитар 2/35 не является недостатком, а скорее приглашением к более глубокому погружению в процесс фотографирования. Ручная фокусировка требует внимательности и терпения, но в то же время дает фотографу полный контроль над изображением. Это особенно ценно в художественной фотографии, где каждая деталь имеет значение. Отсутствие электронной связи с камерой подразумевает, что фотограф должен опираться на свои навыки и интуицию, что может стать источником как новых вызовов, так и новых открытий.
Творческое путешествие: когда использовать
Этот объектив хорош для тех, кто стремится экспериментировать и исследовать границы своего творчества. Он отлично подходит для арт-проектов, портретной и уличной фотографии. Кривизна поля и уникальное боке добавляют изображению характер и глубину, делая каждый кадр уникальным. Зенитар 2/35 позволяет фотографу исследовать мир с новых ракурсов, превращая каждую фотографию в неповторимое произведение искусства.
Заключение: искусство через оптику
Зенитар 2/35 не просто инструмент, а ключ к миру творческой свободы. Он предлагает фотографам возможность отойти от современной суеты и погрузиться в процесс создания искусства. Этот объектив подойдет тем, кто ценит уникальность и готов принять вызов ручной фокусировки. Он не только расширяет творческие горизонты, но и возвращает фотографию к её классическим корням, напоминая о том, что каждое изображение – это история, рассказанная через объектив.
Результаты полевых испытаний
Партнерская ссылка – Фототехника Зенит, официальный сайт