В среду в Русском Музее Фотографии (Нижний Новгород) открылась выставка "пейзажиста" Е. Канаева (Казань). В кавычках, потому что выставка на 100% жанровая. Канаев одно время работал фоторепортером в газете, и статьи писались по его фотографиям (!!!). Исключительный талант.
Днем позже, в соседнем (маленьком) зале открылась выставка нашего Льва Урусова (Н.Н.), работы сплошь постановочные. Выполненные по библейским мотивам, местами шокирующие, местами нелепые (даже "Тайная Вечеря" на холсте длинной 2 метра в исполнении одного человека). Оба "бывалые", оба Члены известного всем Союза.
Разница только в том, что на Канаеве все восторгались, охая и ахая, дескать, как все сложено в работах, идеально... А на Урусове шушукались по углам, мол, "что он опять тут напридумывал", "ужас какой, пойдемте лучше Канаева смотреть", одаряя автора "неподдельными" хвалебными взглядами и улыбками.
Не спорю, что Евгений Канаев - талантливый человек, но хочу обратить внимание на один факт: то направление, которое многие считают прерогативой "истинных мастеров" (я говорю про то, что сейчас называют словом "жанр"), скатилось среди тех самых мастеров до уровня попсы. Мэйнстрим фотографической элиты, как бы парадоксально это ни звучало. Настоящее творчество настоящих фотоХУДОЖНИКОВ, увы, все чаще и чаще остается за кадром и считается либо вульгарным, либо недостойным настоящего мастера.
Вполне возможно, что я драматизирую ситуацию, но наблюдения и факты говорят сами за себя.
Читать